Знакомство с профессией врача (медсестры)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия.
1-я часть.
Введение в тему.
Педагог предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и задает вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно)? А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т.п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу в поликлинику, в больницу.
2-я часть.
Рассказ о профессии врача.
Приход врача (медсестры). Взаимное приветствие.
Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию. «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогши!».
Врач рассказывает о том, что помогает врачу в работе. «Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?».
Врач приглашает всех зайти к нему в кабинет.
3-я часть.
Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.
Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети? Врач рассказывает о том, что у него есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.
Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).
4-я часть.
Другие виды трудовой деятельности.
Педагог интересуется, чем врач занимается дома, что он делает, когда отдыхает? Отвечая, врач подчеркивает: дома много домашних дел, а в минуты отдыха она любит петь. Педагог приглашает врача выпить чаю и спеть детям любимые песни.
Врач желает всем здоровья, приглашает заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем. Дети благодарят врача и прощаются.
Последующая работа.
Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое назначение находящихся в ней предметов и препаратов. Педагог показывает, как надо пользоваться некоторыми из них.
В альбоме «Все работы хороши»
Педагог и дети начинают заполнять страницы, посвященные профессии врача.
Проводятся встречи с врачом (медсестрой), на которых детей знакомят с новыми предметам и помощникам; формулируют простые правила оказания помощи себе и другим (фиксируют их в альбоме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
НОД "Знакомство с профессией врача»
НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...
Знакомство с профессией врача
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема "Знакомство с профессией врача...
Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы
Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...