«Волшебство магнита»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Волшебство магнита»65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Посохова Виктория Равильевна

воспитатель

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад № 15 г.Воронеж

Возрастная группа

Подготовительная  группа

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Тема занятия

«Волшебство магнита»

Цель

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;                                                                                                                                                                    - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;                                                                                                                                                                                           - воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи, желание изготовить игрушки для малышей;

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стаканы прозрачные с водой. Для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, скотч, маленькие магниты. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Виды применяемых ИКТ

Проектор, экран, ноутбук. Презентация.

Структура занятия

Организационная часть. 2 минут

Постановка проблем.

Основная часть. 14 минут

Опыт «Все ли притягивают магниты?»

Игра-опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Игра-опыт «Помоги Ивану Царевичу достать меч из колодца» Динамическая пауза «Мы в снежки играем» 2 минуты

Игра-опыт «Достань скрепку, не замочив рук и магнита»

Беседа «Где еще используются магниты?»

Изготовление игры «Рыбалка»

Заключительная часть. Рефлексия. 2 минуты

Этапы работы

Организационная  часть

Создание положительной атмосферы на занятии.

Установление контакта между воспитателем  и детьми.

Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от Ивана Царевича. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.

Формы и методы работы: 

Беседа, сюрпризный момент, интригующее начало.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,

речевое развитие.

1.Постановка проблемы.

Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

(догадки детей)

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы)

История магнита.

 - Давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.

Воспитатель: Сейчас мы пройдем в нашу лабораторию, и проверим все ли  предметы притягивает магнит или только железные? Но прежде послушайте правила работы в лаборатории.

  1. В лаборатории нельзя шуметь и толкаться, так как в ней много стеклянных хрупких предметов, которые могут разбиться и вы можете пораниться.
  2. В лаборатории надо работать дружно.

Основная часть

Активизация и обогащение словаря.

Учить отделять магнетические предметы от немагнетических.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,  осуществлять эксперимент;

Закрепление знаний о свойствах магнита, развитие творческой активности.

Развитие творческих способностей. Развитие двигательной активности.

Воспитывать в детях доброжелательность, умение работать в паре; развивать навыки взаимопомощи, желание изготовить игрушки для малышей;

Формы и методы работы: 

Беседа; Проблемное общение;

Экспериментирование;

эффект удивления; Метод алгоритма;

Продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,

речевое развитие, труд.

Экспериментальная деятельность детей:

(Дети садятся за столы)

2.Опыт «Все ли притягивают магниты?»

Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты, давайте посмотрим какие предметы притягивает магнит? Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов,  магнит не притягивает? (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Воспитатель: Мы знаем, что  магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

3.Игра-опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Вывод: кто скажет, что мы узнали из этого опыта. Правильно, магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

Воспитатель: -Ой, ребята, а что же в письме?

Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей   Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

(дети высказывают свои предложения)

4.Игра-опыт «Помоги Ивану Царевичу достать меч из колодца»

Воспитатель: « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

 (в стакан с водой опускаем скрепку, берем привязанный  магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует  сквозь воду.

- Пошлем Иванушке посылку с магнитом. Убираю магнит в коробочку и уношу почтальону.

Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»

5.Игра-опыт «Достань скрепку не замочив рук и магнита»

Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель: «Пришло время отдохнуть! Выходите, ребята ко мне, встаем в круг.»

6.Динамическая пауза.

Мы в снежки играем,

Вместе их кидаем,

Далеко, далеко

Вместе их кидаем.

Катим мы огромный ком,

Мы построим снежный дом.

Мы на лыжах мчимся,

Стужи не боимся!

7.Беседа с детьми об использовании магнита человеком

(подходим к экрану и через проектор рассматриваем иллюстрации)

Ребята, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д.)Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах, вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

8.Изготовление игры «Рыбалов»

- Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.

(Конструирование: дети высказывают свои версии, обсуждаем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры)

Заключительная часть

- подведение итогов занятия.

- описание положительных действий детей.

- определение перспективы полученных знаний. Предполагаемый результат: научить детей видеть и решать проблему; выдвигать гипотезы и предположения;  анализировать объект или явление;  осуществлять эксперимент; делать выводы

9.Итог.  - Что мы сегодня делали?  Ребята, вы довольны своими опытами? Какие новые слова узнали? Что вам понравилось?

10. Рефлексия. Ребята спасибо, мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну волшебства - «Магниты»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и экспериментированиюстарший дошкольный возраст...

Занятие по эгологическому образованию "Волшебство магнита""

Экологическое образование детей дошкольного возраста...

Проект "Волшебство магнита"

Детский проект о свойствах магнита....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...

"Сила волшебства магнита" с применением цифровой лаборатории НАУРАША

quot;Сила волшебства магнита" с применением цифровой лаборатории НАУРАША...