Путешествие в страну волшебства - «Магниты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и экспериментированию
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_volshebstva_magnit.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну волшебства - «Магниты»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и экспериментированию
Программное содержание:
- развивать у детей элементарные представления о физических явлениях, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
- развивать активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование и материалы:
Технические средства - компьютер, экран , мультипроек «Путешествие с Лунтиком»
магниты полосовые (каждому ребёнку),
различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
лоскутки ткани, меха,
предметы из резины, пластмассы,
штатив с гвоздём, висящим на нитке,
лист бумаги,
стекло,
толстая книга,
картон (на каждого ребёнка),
железные опилки,
подковообразный магнит.
Ход путешествия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня опять отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Вы согласны? (Да!)
Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание. Кто знает волшебное заклинание
(Ответ ребёнка). Возьми палочку и говори заклинание …
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась необычная шкатулка. Интересно, что в ней лежит. Кто знает, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы чувствуем, держа его в руках?
Дети: холодный, твердый, железный, тяжёлый.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Магнит)
Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство
Ребята у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята там лежат разные материалы: ткань, бумага, кусочки резины, кусочки оранжевой меди, пластмассовые тарелочки, серебряные ложечки, железные скрепки.
Из этой коробки вы возьмёте три предмета из разного материала, какой вам понравиться. Что вы взяли? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Ребята давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому вашему предмету.
Что у вас получается? (Ответы детей)
Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами.
Воспитатель: Расскажите мне, что же вы увидели.
Дети обмениваются опытом, что у них получилось.
Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем.
Дети: Только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются.
Воспитатель: Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки.
Ответы детей.
«Магнитный фокус».
Воспитатель: Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом план - карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что зачем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, глядя на картинки. (Ответы детей)
Дети самостоятельно проводят опыт: берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку.
Воспитатель: Что же это за волшебство. Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив рук. (Ответы детей)
Вывод: Стекло проводит магнетизм.
Игра с мячом «Магнетизм»:
Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет. А если воспитатель называет другой предмет, то дети мяч не ловят.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства. Как вы думайте с помощью магнетизма, какие фокусы мы можем ещё сделать. (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что тут лежит на полу.
В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт. Как же нам поиграть в эту игру. У нас нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.
На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной.
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Она как будто «танцует». Давайте каждый пройдет свой лабиринт.
Дети проводят скрепку по нарисованным дорожкам.
Почему двигается скрепка? (Ответы детей)
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вы молодцы, спасибо, что путешествовали вместе со мной.
Воспитатель: Подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства?
Дети: Игры «Магнитная мозаика», «Составь слово», “Рыболов”, крепим карточки на доске.
Воспитатель: Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать друг другу об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
Конспект нод....
Занятие по эгологическому образованию "Волшебство магнита""
Экологическое образование детей дошкольного возраста...
«Волшебство магнита»
Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействова...
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий выпускного бала "Путешествие в страну волшебства"
Сценарий выпускного бала "Путешествие в страну волшебства" для детей подготовительной группы детского сада...
Проект "Волшебство магнита"
Детский проект о свойствах магнита....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...