Самообразование воспитателя: Кузнецовой Н.В. по теме: "Театрализованная деятельность"
материал (старшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 14 «Умка»
Самообразование по теме:
«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Кузнецова Н.В.
Мегион
2015-2016гг.
Актуальность
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kuznetsovoy_n.v._na_2015_-2016gg._po_teatralizatsii.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 14 «Умка»
Самообразование по теме:
«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Кузнецова Н.В.
Мегион
2015-2016гг.
Актуальность
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Проблема
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми
Цель работы:
Систематизировать знания о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Привлечь внимание к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Систематизировать знания об особенностях развития речевого творчества посредством театрализованной деятельности.
Проанализировать уровень организации работы в данном направлении.
Ожидаемый результат
Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.
Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей.
План по самообразованию:
Подготовительный этап:
Выбор темы .
Определение целей и задач.
Оформление театрального уголка.
Выбор материала, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических, театральных и сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним
Основной этап:
Старшая группа «Карусель»
Работа с детьми:
1.Беседа с детьми о театре
2.Игровая театрализованная деятельность в группе.
3.Рисование героев русских народных сказок.
4.Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка» для младших дошкольников.
Работа с родителями:
1.Буклеты «Роль сказки в жизни детей».
2.Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка в группе
3.Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов
4.Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».
5.Буклеты «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»,
«Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка»
Ожидаемые результаты :
В группах пополнились и систематизировались театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя по теме "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста как условие успешной социализации"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»
План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»...
Самообразование воспитателя на тему «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста как условие успешной социализации»
Данный материал будет полезен для воспитателей при написании самообразования....
План по самообразованию на 2021-2022 год на тему "Театрализованная деятельность-как средство развития творческих способностей ребёнка"
План по самообразованию...
Самообразование воспитателя Кузнецовой Натальи Владимировны на 2020-2021 учебный год
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»....
Программа самообразования воспитателя «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности.
Программа самообразования воспитателя на 2022-2023 учебный годТема: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельностиЦель:повысить профессиональное мастерст...
План по самообразованию во второй группе раннего возраста Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
МКДОУ «Детский сад №1г.Камызяк» План по самообраз...