Самообразование воспитателя: Кузнецовой Н.В. по теме: "Театрализованная деятельность"
материал (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 14 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование по теме:

«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности»

 

Воспитатель:

Кузнецова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мегион

2015-2016гг.

 

Актуальность

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 14 «Умка»

Самообразование по теме:

«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель:

Кузнецова Н.В.

Мегион

2015-2016гг.

Актуальность

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Проблема

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми

Цель работы:

Систематизировать знания о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Задачи:

 Привлечь внимание  к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Систематизировать знания  об особенностях развития речевого творчества  посредством театрализованной деятельности.

Проанализировать уровень организации работы в данном направлении.

Ожидаемый результат

 Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей.

План по самообразованию:

Подготовительный этап:

Выбор темы .

Определение целей и задач.

Оформление театрального уголка.

Выбор материала, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических, театральных и сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним

Основной этап:

Старшая группа «Карусель»

Работа с детьми:

 1.Беседа с детьми о театре

2.Игровая театрализованная деятельность в группе.

3.Рисование героев русских народных сказок.

4.Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка» для младших дошкольников.

Работа с родителями:

1.Буклеты «Роль сказки в жизни детей».

2.Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка в группе

 3.Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

4.Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».  

5.Буклеты «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»,

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка»

Ожидаемые результаты :

 В группах пополнились и систематизировались театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»

План по самообразованию воспитателя  на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»...

Самообразование воспитателя Кузнецовой Натальи Владимировны на 2020-2021 учебный год

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»....

Программа самообразования воспитателя «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности.

Программа самообразования воспитателя на 2022-2023 учебный годТема: «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельностиЦель:повысить  профессиональное мастерст...