План индивидуального самообразования воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план на 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального самообразования воспитателя МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 144» на 2014 – 2015 учебный год».
Кашина Екатерина Геннадьевна, Бухарова Инни Идиаловна
Тема по самообразованию: «Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через создание и решение проблемных ситуаций».
Актуальность: В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания. Педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания.
Проблема развития доброжелательных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научных исследований многих педагогов и психологов. Исследованию особенностей формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посвящены научные труды многих педагогов и психологов – Л.И.Божович, Л.С.Выготского, Я.Л.Коломинского, М.И.Лисиной, А.А.Люблинской, Е.О.Смирновой и др.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности. Благодаря чему формируется «детское общество». Это создает предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором формирования личности ребенка. В различных видах деятельности дошкольники осваивают коммуникативные умения, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры. Все это способствует накоплению морального опыта.
Общая задача нравственного развития – принятие решений в ситуациях выбора, когда сталкиваются различные нормы и желания, когда приходится решать, следовать ли своим интересам или интересам других.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения - познавательного, влияющего на становление логико-символической функции сознания, и аффективного, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивости. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память и др.
Содержание работы | Формы отчётности | Сроки выполнения | Результат самообразования |
Изучение литературы по теме самообразования | Сентябрь |
| |
Тема «Волшебное слово, Здравствуйте!» Цель – формировать у детей представления о нормах поведения. Побуждать детей использовать в речи «Волшебные слова». Воспитывать любовь к окружающим людям. | Сюжетно ролевая игра на тему: «Нехочуха приходит в гости». | Октябрь | |
Беседа: «Шаловливые игры». Цель – побуждать детей находить выход из конфликтных ситуаций. Формировать понятие о моральных представлениях. | Решение проблемной ситуации: «Почему Мишка обиделся на своего лучшего друга». | Ноябрь | |
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Моя мама устала». Цель – развивать способности к эмоциональному сопереживанию, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким. | Разучивание стихотворения А. Барто «Посидим в тишине». | Декабрь | |
Рассматривание сюжетной картины «Спор». Цель – учить различать хорошие и плохие поступки друзей. Побуждать анализировать поведение. Упражнять в составлении рассказа по картине. | Подвижная игра «Занавес». Цель – побуждать задумывать сказочный образ. Используя для передачи образа мимику, пластику. Воспитывать дружеские отношения в игре. | Январь | |
Беседа «Нарочно и нечаянно». Цель - развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие. Формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров. | Словесная игра «Закончи фразу» - Я поступил хорошо, когда… Цель - развивать умение анализировать свои поступки. Воспитывать понимание необходимости выполнения правил поведения. | Февраль | |
Беседа: «Легко ли быть справедливым? » Цель - учить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей. | Инсценировка по сказке Катаева «Цветик – семицветик». | Март | |
Беседа «Зачем нужен друг?» Пословицы и поговорки о дружбе. Цель – воспитывать и развивать взаимно доброжелательные отношения с ровесниками. Формировать понятие о дружбе, друзьях. | Творческая работа «Подарок моему лучшему другу». | Апрель | |
Викторина «Этикет». Цель – формировать умение называть вежливые слова, и отвечать в каких случаях они произносятся, правильно анализировать чужие поступки, воспитывать чувство товарищества, взаимной поддержки. | Разучивание стихотворения А. Барто «Рукавички я забыла». | Май |
Список используемой литературы:
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1973.
2. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 1984.
3. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987.
4. Практикум по возрастной психологии: /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.
5. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. — 2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-699136-1446443365.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-680373-1603710547.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-819416-1475589809.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824411-1475487181.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны на 2011 – 2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-676937-1444504041.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-625730-1733161640.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....