План индивидуального самообразования воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективный план на 2014-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуального самообразования воспитателя МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 144» на 2014 – 2015 учебный год».

Кашина Екатерина Геннадьевна, Бухарова Инни Идиаловна

Тема по самообразованию: «Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через создание и решение проблемных ситуаций».

Актуальность: В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания.  Педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания.

Проблема развития доброжелательных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научных исследований многих педагогов и психологов. Исследованию особенностей формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посвящены научные труды многих педагогов и психологов – Л.И.Божович, Л.С.Выготского, Я.Л.Коломинского, М.И.Лисиной, А.А.Люблинской, Е.О.Смирновой и др.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности. Благодаря чему формируется «детское общество». Это создает предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором формирования личности ребенка. В различных видах деятельности дошкольники осваивают коммуникативные умения, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры. Все это способствует накоплению морального опыта.

Общая задача нравственного развития – принятие решений в ситуациях выбора, когда сталкиваются различные нормы и желания, когда приходится решать, следовать ли своим интересам или интересам других.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых  качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. 

Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения - познавательного, влияющего на становление логико-символической функции сознания, и аффективного, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивости. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память и др.

Содержание работы

Формы отчётности

Сроки выполнения

Результат самообразования

Изучение литературы по теме самообразования

Сентябрь

  • Разработаны консультации для родителей и педагогов по теме самообразования.
  • Сформированы представления у детей о нормах поведения.
  • Развиты способности к эмоциональному сопереживанию, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Тема «Волшебное слово, Здравствуйте!»

Цель – формировать у детей представления о нормах поведения. Побуждать детей использовать в речи «Волшебные слова». Воспитывать любовь к окружающим людям.

Сюжетно ролевая игра на тему: «Нехочуха приходит в гости».

Октябрь

Беседа: «Шаловливые игры».

Цель – побуждать детей находить выход из конфликтных ситуаций. Формировать понятие о моральных представлениях.

Решение проблемной ситуации: «Почему Мишка обиделся на своего лучшего друга».

Ноябрь

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Моя мама устала».

Цель – развивать способности к эмоциональному сопереживанию, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Разучивание стихотворения А. Барто «Посидим в тишине».

Декабрь

Рассматривание сюжетной картины «Спор».

Цель – учить различать хорошие и плохие поступки друзей. Побуждать анализировать поведение. Упражнять в составлении рассказа по картине.

Подвижная игра «Занавес».

Цель – побуждать задумывать сказочный образ. Используя для передачи образа мимику, пластику. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Январь

Беседа «Нарочно и нечаянно».

Цель - развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие. Формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.

Словесная игра «Закончи фразу» - Я поступил хорошо, когда… Цель - развивать умение анализировать свои поступки. Воспитывать понимание необходимости выполнения правил поведения.

Февраль

Беседа: «Легко ли быть справедливым? »

Цель - учить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей.

Инсценировка по сказке Катаева «Цветик – семицветик».

Март

Беседа «Зачем нужен друг?»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Цель – воспитывать и развивать взаимно доброжелательные отношения с ровесниками. Формировать понятие о дружбе, друзьях.

Творческая работа «Подарок моему лучшему другу».

Апрель

Викторина «Этикет».

Цель – формировать умение называть вежливые слова, и отвечать в каких случаях они произносятся, правильно анализировать чужие поступки, воспитывать чувство товарищества, взаимной поддержки.

Разучивание стихотворения А. Барто «Рукавички я забыла».

Май

Список используемой литературы:

  1.  Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1973.

2. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 1984.

3.  Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987.

4. Практикум по возрастной психологии: /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.

5. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. — 2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны    на 2011 – 2016 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....