мозговой штурм для воспитателей.
тест на тему
данный материал предложен в форме тестирования. может быть полезен старшему воспитателю в подготовке к педагогическому совету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgovoy_shturm_dlya_vospitateley.docx | 49.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация игры "Мозговой штурм"
Тема игры: "Что такое экологическое воспитание в ДОУ ?"
Воспитатели разбиваются на две команды.
Ведущий игры заранее оговаривает правила:
Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения
На выполнение каждого задания дается определенное, строго ограниченное время
По истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы
Ответы выносятся на суд всех участников игры
Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри
(старший воспитатель, заведующая)
Вопросы к деловой игре
1. Что вы понимаете под термином «экология»? Какого значение этого слова?
Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».
2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
Цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром
Целью. Э воспитания дошкольников является «формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни»
Цель. Э воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром
Цель. Э воспитания дошкольника – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним
3.Закончите предложение: «Для того чтобы Э. воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей,…»
Достаточно занятий по экологии
Э воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно – образовательного процесса и т.д.
4. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в Э. воспитании детей?
5.Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
6.Попробуйте смоделировать, как элементы Э. воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
7. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1 место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение).
Наличие как можно большего числа видов растений и животных
Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)
Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.
Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).
Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.
Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.
Обеспечение для детей экспериментировать с объектами неживой природы.
8. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующие вопросы:
Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
Назови и покажи части деревьев.
Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
Как и откуда дерево получает питательные вещества?
Зачем дереву ствол, ветки, листья?
Чем дерево отличается от кустарника?
Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?
Как человек помогает деревьям и кустарникам?
Для каких обитателей живого мира дерево является их домом?
Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».
9. Попробуйте сформулировать для детей:
Правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;
Правила безопасного труда в природе;
Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;
Правила безопасной игры в природе.
Организация игры "Мозговой штурм"
Тема игры: "Что такое экологическое воспитание в ДОУ ?"
Вопросы к деловой игре
1. Что вы понимаете под термином «экология»? Какого значение этого слова?
2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
3.Закончите предложение: «Для того чтобы Э. воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей,…»
4. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в Э. воспитании детей?
5.Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
6.Попробуйте смоделировать, как элементы Э. воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
7. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1 место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение).
Наличие как можно большего числа видов растений и животных
Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)
Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.
Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).
Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.
Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.
Обеспечение для детей экспериментировать с объектами неживой природы.
8. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующие вопросы:
Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
Назови и покажи части деревьев.
Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
Как и откуда дерево получает питательные вещества?
Зачем дереву ствол, ветки, листья?
Чем дерево отличается от кустарника?
Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?
Как человек помогает деревьям и кустарникам?
Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».
9. Попробуйте сформулировать для детей:
Правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;
Правила безопасного труда в природе;
Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;
Правила безопасной игры в природе.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (с ответами)
«Современные подходы к организации воспитательной деятельности
в учреждении дошкольного образования»
Задание 1.
Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …
а) воспитания;
б) развития;
в) социализации.
Задание 2.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:
а) субъект-субъектные отношения;
б) объект-субъектные отношения;
в) объект-объектные отношения.
Задание 3.
Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку
а) воспитательный;
б) развивающий;
в) коррекционный.
Задание 4.
Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности. Что главное связывает игру и социальное развитие?
а) общие задачи;
б) возможность индивидуального подхода;
в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.
Задание 5.
Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются (допишите недостающее):
а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка
б) цель и задачи программы
в) содержание деятельности, план работы
г) ресурсное обеспечение программы
д) список литературы
e)План мероприятий, ожидаемые результаты, материально техническое обеспечение________________________________________________________________
Задание 6.
Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:
А) неординарности;
Б) зонирования;
В) безопасности;
Г) стабильности.
Задание 7.
Педагогическая технология – это…
А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.
Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Задание 8.
Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):
А) Перспективный
Б) Календарный…
В) Тематический…
Задание 9.
С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
А) человекознание
Б) создание условий для формирования личностных качеств
В) управление процессом развития личности
Задание 10.
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
А) Образовательное учреждение
Б) Социальное окружение
В) Семья
Задание 11.
Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:
А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,
Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,
В) формы и способы анализа и оценки,
Г) план осуществления диагностических процедур.
Задание 12.
Критериями технологичности являются…
А) дополнительность;
Б) воспроизводимость;
В) управляемость;
Г) гуманистичность.
Задание 13.
Планирование воспитательно-образовательной работы – это:
А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя
Б) оценка уровня воспитанности
В) прогнозирование желательных результатов
Задание 14.
Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности
[ 4 ] анализ полученных результатов,
[ 2 ] разработка модели проекта деятельности,
[ 3 ] реализация проекта деятельности,
[ 1 ] моделирование, погружение в проблему.
Задание 15.
Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…
А) направления педагогической деятельности,
Б) критерии и показатели результата
В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
Задание 16.
В Законе РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-I (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ) под образованием понимается:
А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.
В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Задание 17.
Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:
[ 4 ] рефлексия деятельности
[ 1 ] диагностика уровня профессионализма
[ 3 ] реализация индивидуальной образовательной программы
[5 ] поиск ресурсов развития
[ 2 ] программирование профессионального развития
Задание 18.
К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:
а) закон «Об образовании» Российской Федерации;
б) Всеобщая декларация прав человека;
в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах»;
д) устав образовательного учреждения.
Задание 19.
К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?
а) центр развития ребенка – детский сад;
б) детский сад компенсирующего вида;
в) детский сад для детей раннего возраста.
Задание 20.
Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:
а) дополнительные;
б) парциальные;
в) никакие.
г) специализированные
д) примерные
Задание 21.
Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…
а) социальная ситуация развития;
б) ведущий вид деятельности;
в) новообразования.
Задание 22.
Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?
а) гуманистический;
б) антропологический;
в) герменевтический.
Задание 23.
Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:
[ 5 ] оценка, анализ имеющихся результатов
[ 6 ] определение рекомендаций к педагогической деятельности
[ 3 ] подбор методов, планирование мониторинга
[ 4 ] осуществление мониторинга
[ 2 ] определение цели, критериев и показателей исследования
[ 1 ] выявление проблем и противоречий
Задание 24.
Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
Задание 25.
Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?
а) возрастной,
б) индивидуальный,
в) деятельностный.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«Современные подходы к организации воспитательной деятельности
в учреждении дошкольного образования»
Задание 1.
Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …
а) воспитания;
б) развития;
в) социализации.
Задание 2.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:
а) субъект-субъектные отношения;
б) объект-субъектные отношения;
в) объект-объектные отношения.
Задание 3.
Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку
а) воспитательный;
б) развивающий;
в) коррекционный.
Задание 4.
Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности. Что главное связывает игру и социальное развитие?
а) общие задачи;
б) возможность индивидуального подхода;
в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.
Задание 5.
Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются (допишите недостающее):
а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка
б) цель и задачи программы
в) содержание деятельности, план работы
г) ресурсное обеспечение программы
д) список литературы
e) Что еще? _План мероприятий, ожидаемые результаты, материально техническое обеспечение________________________________________________________________
Задание 6.
Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:
А) неординарности;
Б) зонирования;
В) безопасности;
Г) стабильности.
Задание 7.
Педагогическая технология – это…
А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.
Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Задание 8.
Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):
А) Перспективный
Б) Календарный…
В) Тематический…
Задание 9.
С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
А) человекознание
Б) создание условий для формирования личностных качеств
В) управление процессом развития личности
Задание 10.
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
А) Образовательное учреждение
Б) Социальное окружение
В) Семья
Задание 11.
Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:
А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,
Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,
В) формы и способы анализа и оценки,
Г) план осуществления диагностических процедур.
Задание 12.
Критериями технологичности являются…
А) дополнительность;
Б) воспроизводимость;
В) управляемость;
Г) гуманистичность.
Задание 13.
Планирование воспитательно-образовательной работы – это:
А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя
Б) оценка уровня воспитанности
В) прогнозирование желательных результатов
Задание 14.
Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности
анализ полученных результатов,
разработка модели проекта деятельности,
реализация проекта деятельности,
моделирование, погружение в проблему.
Задание 15.
Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…
А) направления педагогической деятельности,
Б) критерии и показатели результата
В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
Задание 16.
В Законе РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-I (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ) под образованием понимается:
А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.
В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Задание 17.
Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:
рефлексия деятельности
диагностика уровня профессионализма
реализация индивидуальной образовательной программы
поиск ресурсов развития
программирование профессионального развития
Задание 18.
К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:
а) закон «Об образовании» Российской Федерации;
б) Всеобщая декларация прав человека;
в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах»;
д) устав образовательного учреждения.
Задание 19.
К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?
а) центр развития ребенка – детский сад;
б) детский сад компенсирующего вида;
в) детский сад для детей раннего возраста.
Задание 20.
Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:
а) дополнительные;
б) парциальные;
в) никакие.
г) специализированные
д) примерные
Задание 21.
Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…
а) социальная ситуация развития;
б) ведущий вид деятельности;
в) новообразования.
Задание 22.
Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?
а) гуманистический;
б) антропологический;
в) герменевтический.
Задание 23.
Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:
оценка, анализ имеющихся результатов
определение рекомендаций к педагогической деятельности
подбор методов, планирование мониторинга
осуществление мониторинга
определение цели, критериев и показателей исследования
выявление проблем и противоречий
Задание 24.
Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
Задание 25.
Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?
а) возрастной,
б) индивидуальный,
в) деятельностный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...
Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей
Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...
Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»...
Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?
1. Что вы понимаете под термином «эксперимент»? Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «экспериментум», что переводится как «проба, опыт&raqu...
Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей
Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...
Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?»
Для педагогов ДОУ....
Психолого-логопедическая викторина воспитателей «Мозговой штурм»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения....