Психолого-логопедическая викторина воспитателей «Мозговой штурм»
материал
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-logopedicheskaya_viktorina_vospitateley_mozgovoy_shturm.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-логопедическая викторина воспитателей «Мозговой штурм»
Подготовили: педагог-психолог Тарасова А. Н., учитель-логопед Бурлакова Е. В.
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги!
Психолог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас
Логопед: Коллеги, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы учим наших воспитанников. Для этого проведем сегодняшнее мероприятие. Вас ждут интересные задания и вопросы.
Психолог: И начнём мы с разминки!
- С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собаке нужно стоять на месте)
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? (Её веревка не была ни к чему привязана)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)
- Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу) (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
- У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высунет её из комнаты) (например, в окно).
- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает)
- В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале – самом коротком месяце)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя)
- Как найти прошлогодний снег? (Выйти на улицу сразу после начала нового года.)
- У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? (Буква -О-)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь.)
- К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
- Почему загадки опасны для головы? (Потому, что люди ломают над ним голову).
Логопед: Уважаемые педагоги, найдите в предложении ошибку.
В чем ошибка?
- У Карабаса кукол больше, чем игрушек. (Кукла тоже игрушка, поэтому надо добавить слово «других»).
- «Петя собрал поганок больше, чем грибов». (Поганки тоже грибы, следует добавить слово «других».)
Психолог: Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.
Первое слово над чайником тает.
Второе – у папы растет над губой.
А целое – ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой.
( Парус)
Первое – нота,
Второе – то же.
А в целом на горох похоже. (Фасоль).
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (Задача).
Начало – нота,
Потом – оленя украшенье.
А вместе – место
Оживленного движенья. (Дорога).
Логопед: А теперь задание для самых разговорчивых и назвали мы его «Краткость - сестра таланта»
Рассказать сказку 5 предложениями. «По щучьему велению».
Вам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.
МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА (надоедать)
КЛЕВАТЬ НОСОМ (засыпать)
БИТЬ БАКЛУШИ (бездельничать)
ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК (молчать)
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ (неожиданно)
ВЕШАТЬ НОС (грустить)
ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ (мечтать)
ЗАДАТЬ ГОЛОВОЛОМКУ (озадачить)
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (запомнить)
ЖДАТЬ У МОРЯ ПОГОДЫ (надеяться)
ТОЧИТЬ ЛЯСЫ (болтать)
ДАТЬ СЛОВО (обещать)
ДРОЖАТЬ, КАК ОСИНОВЫЙ ЛИСТ (испугаться)
ПИСАТЬ, КАК КУРИЦА ЛАПОЙ (неаккуратно)
ХОДИТЬ НА ГОЛОВЕ (баловаться)
СЧИТАТЬ ВОРОН (отвлекаться)
ДЕРЖАТЬ В ГОЛОВЕ (помнить)
НАГОВОРИТЬ С ТРИ КОРОБА (наобещать)
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ (молчать)
ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ (когда-нибудь)
Используемая литература:
https://урок.рф/library/viktorina_«logopedicheskaya_mozaika»_125951.html
https://multiurok.ru/files/intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-znatoki-p.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...
Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей
Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...
мозговой штурм для воспитателей.
данный материал предложен в форме тестирования. может быть полезен старшему воспитателю в подготовке к педагогическому совету....
Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»...
Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?
1. Что вы понимаете под термином «эксперимент»? Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «экспериментум», что переводится как «проба, опыт&raqu...
Презентация к Мозговому штурму (викторине) для педагогов «Экология и мы»
Презентация Мозговой штурм ( викторина)для педагогов«Экология и мы»...