Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы « В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
- Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
Познавательное развитие:
- Учить узнавать животное по описанию. Познакомить с обобщающим понятием “Домашние животные”.
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе деятельности.
Социально- коммуникативное развитее:
- Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
- Развивать коммуникативные навыки.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать способность видеть красоту окружающего мира
Материал:
Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение..
Предварительная работа: Познавательные беседы, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, рассматривание иллюстраций
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно!. Письмо находится в конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.
Давайте прочитаем , о чём она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедем, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами действительно поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
- слон большой, а собачка? – (маленькая)
- летом тепло, а зимой? –( холодно)
- я высокая, а Настя? – (низкая)
- мама молодая, а дедушка? – (старенький)
- дорога широкая, а тропинка? – (узкая)
- кресло мягкое, а стул? – (жесткий)
- днем светло, а ночью? – (темно _
Дети по очереди становятся в паровозик
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
( Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”)
Воспитатель: А теперь тихонечко подойдем к дереву и сядем рядом с ним
(Дети подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то кто это сидит? Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это действительно воробей. А на каком дереве он сидит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ёлке. А как чирикает воробей
(Ответы детей) : Чик-чирик
Воспитатель: А это кто?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это ворона А ворона где сидит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ворона сидит под елкой. А как кричит ворона?
(Ответы детей) : Кар-кар
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Давайте вместе с ними помашем.
(Дети показывают движения птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите , около дерева кроме птичек . много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте поможем им и отгадаем какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит?(мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошечка, кисонька. А что любит делать кошка?
(Ответы детей)
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: Правильно. Кошка ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
А какая кошка?
(Ответы детей )
Воспитатель: Кошка,если мы ее погладим , действительно мягкая и пушистая.
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
(Ответы детей )
Воспитатель: Это действительно корова. Давайте ласково назовем корову
(Ответы детей )
Воспитатель: Молодцы! Коровка, коровушка. А как мычит корова ?
(Ответы детей - Му-у-у-у )
Воспитатель: А что делает коровка?
(Ответы детей)
Дети: Пасется на лугу
Воспитатель: коровка пасется на лугу.А что дает корова?
(Ответы детей - Молоко )
- Это домашнее животное, которое охраняет дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это собака. Назовем собаку ласково
(Ответы детей - собачка )
Воспитатель: А что собака делает?
(Ответы детей)
Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Воспитатель: Собачка действительно лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет
хвостом . А как она гавкает?
(Ответы детей - гав-гав)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Этих животных называют домашними. А почему домашние?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Потому что они живут дома . рядом с людьми. Ребята, посмотрите, а
кто же здесь лишний?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему зайчик лишний?
(Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, зайчик дикое животное и живет в лесу
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки)
Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку
из земли.
( Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают
совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас
овощами и фруктами.
Бабушка: ребята, а где растут овощи?
(Ответы детей)
Бабушка: Молодцы! Овощи растут на земле, в земле, на огороде.
А где растут фрукты?
(Ответы детей)
Бабушка: Правильно. Фрукты растут на деревьях.
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)
Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
( Передает корзину с угощениями)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора
возвращаться в детский сад.
(Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А теперь давайте вспомним, где мы с вами были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в гостях у бабушки и дедушки. А что мы у них делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем вас бабушка угостила?
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к бабушке | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т
Непрерывной непосредственно организованной образовательной
деятельности для детей младшей группы
« В гости к бабушке»
Составитель:
Дедова А.Ю.,
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2021г.
Цель:
Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
- Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
Познавательное развитие:
- Учить узнавать животное по описанию. Познакомить с обобщающим понятием “Домашние животные”.
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе деятельности.
Социально- коммуникативное развитее:
- Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
- Развивать коммуникативные навыки.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать способность видеть красоту окружающего мира
Материал:
Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение..
Предварительная работа: Познавательные беседы, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, рассматривание иллюстраций
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно!. Письмо находится в конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.
Давайте прочитаем , о чём она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедем, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами действительно поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
- слон большой, а собачка? – (маленькая)
- летом тепло, а зимой? –( холодно)
- я высокая, а Настя? – (низкая)
- мама молодая, а дедушка? – (старенький)
- дорога широкая, а тропинка? – (узкая)
- кресло мягкое, а стул? – (жесткий)
- днем светло, а ночью? – (темно _
Дети по очереди становятся в паровозик
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
( Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”)
Воспитатель: А теперь тихонечко подойдем к дереву и сядем рядом с ним
(Дети подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то кто это сидит? Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это действительно воробей. А на каком дереве он сидит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ёлке. А как чирикает воробей
(Ответы детей) : Чик-чирик
Воспитатель: А это кто?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это ворона А ворона где сидит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ворона сидит под елкой. А как кричит ворона?
(Ответы детей) : Кар-кар
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Давайте вместе с ними помашем.
(Дети показывают движения птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите , около дерева кроме птичек . много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте поможем им и отгадаем какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит?(мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошечка, кисонька. А что любит делать кошка?
(Ответы детей)
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: Правильно. Кошка ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
А какая кошка?
(Ответы детей )
Воспитатель: Кошка,если мы ее погладим , действительно мягкая и пушистая.
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
(Ответы детей )
Воспитатель: Это действительно корова. Давайте ласково назовем корову
(Ответы детей )
Воспитатель: Молодцы! Коровка, коровушка. А как мычит корова ?
(Ответы детей - Му-у-у-у )
Воспитатель: А что делает коровка?
(Ответы детей)
Дети: Пасется на лугу
Воспитатель: коровка пасется на лугу.А что дает корова?
(Ответы детей - Молоко )
- Это домашнее животное, которое охраняет дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это собака. Назовем собаку ласково
(Ответы детей - собачка )
Воспитатель: А что собака делает?
(Ответы детей)
Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Воспитатель: Собачка действительно лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет
хвостом . А как она гавкает?
(Ответы детей - гав-гав)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Этих животных называют домашними. А почему домашние?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Потому что они живут дома . рядом с людьми. Ребята, посмотрите, а
кто же здесь лишний?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему зайчик лишний?
(Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, зайчик дикое животное и живет в лесу
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки)
Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку
из земли.
( Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают
совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас
овощами и фруктами.
Бабушка: ребята, а где растут овощи?
(Ответы детей)
Бабушка: Молодцы! Овощи растут на земле, в земле, на огороде.
А где растут фрукты?
(Ответы детей)
Бабушка: Правильно. Фрукты растут на деревьях.
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)
Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
( Передает корзину с угощениями)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора
возвращаться в детский сад.
(Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А теперь давайте вспомним, где мы с вами были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в гостях у бабушки и дедушки. А что мы у них делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем вас бабушка угостила?
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...
Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная деятельность...