Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.
материал (старшая группа) на тему
Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_blagoveshch_ptichka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.
Тема: «Благовещенская птичка»
Цель для родителей: Сплочение родителей, мобилизация внутренних резервов, желание познавать новые изобразительные способы, приемы, методы, чтобы в дальнейшем творить вместе с малышом, украсить работами стены квартиры, дарить их друзьям и близким.
Цель для детей:
- Побуждать вступать в общение с воспитателем и взрослыми, отвечать на вопросы.
- Формировать добрые отношения к миру природы.
- Способствовать формированию желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Целевая группа:
Мамы и дети первой младшей группы. Количество человек – 20 (10 мам, 10 детей).
Материал: Разноцветные лоскуты ткани квадратной формы, вата, нитки, ножницы, эскиз.
Все материалы кладу с одной стороны; правшам- под правую руку; левшам- под левую.
Помещение хорошо освещено фронтально (из окон) и верхнее освещение.
Содержание (кратко):
- Берем квадрат ткани, складываем пополам.
- В центре сгиба защипываем клюв и завязываем ниткой. С изнанки в центр квадрата кладем комок ваты - голову.
- Завязываем голову по шее, с изнанки кладем комок ваты – туловище.
- Плотно обтягиваем тканью туловище и завязываем хвост.
- Завязываем крылья, привязываем по шее петельку для подвешивания.
Для привлечения внимания к процессу изготовления птиц использую стихи, песенки:
«Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть
Надо нам в гнездо попасть…»
«Села птичка на окошко
Поседи у нас немножко.
Поседи, не улетай!
Улетела птичка. Ай!»
Встреча начинается за общим столом. Ритмично хлопая в ладоши, мы хором здороваемся. Четко, выразительно, негромко, продолжая хлопать в ладоши, по кругу здороваемся с каждым малышом:
Здарвст-вуй, Ми-ша,
Здарвст-вуй, Ва-си-ли-са….
Завершая круг, произносим оптимистично: «Здравствуйте все!»
Малыши включаются в работу, настраиваются на общий лад. «Учимся у тех, кого любим» – это известное выражение как нельзя точно объясняет роль мамы на занятиях.
Мама сама с увлечением делает то, что показываю я, побуждая малышей либо к наблюдению, либо к повтору и самостоятельному участию.
Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей.
Творческая группа очень Быстро освоила этот увлекательный способ поделки из лоскутов ткани.
Складывая, формируя ватные комочки, обтягивая, завязывая, улучшается координация движений, развивает творческие мысли, воображение, а у малышей гордость за своих мам.
Во время работы ободряли друг друга, шутили, птички стали еще интереснее, когда каждый малыш под руководством мамы нарисовал глазки, подрисовал темным фломастером перышки на крылышках и хвосте. Всех птиц решили подарить в группу.
В завершении, когда дети обыграли птичек, я сделала сообщение из истории праздника. По старинному русскому обычаю, в день Благовещения выпускают на волю птиц в знак освобождения человеческой души от греха.
Уходя домой, мамы украшают группу, а некоторые успевают сделать две птички, поэтому забирают одну с собой. Дома устраивается выставка.
Дата проведения 7 апреля.
Актуальность:
Учимся у тех, кого любим.
Атмосфера детского интереса.
Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств
К. Станиславский
Сегодня по всей стране в детских садах родителям предоставляют дополнительные услуги. Представим себе, что в нашем детском саду открыта группа кратковременного пребывания детей и родителей. Именно их силами можно оформить групп.
Известно, что в раннем возрасте дети неусидчивы, быстро переключаются с одной деятельности на другую, спешат как можно больше освоить и испытать. Как увлечь в таком возрасте ребенка? Только опираясь на преимущества этого возраста:
- Малыши очень наблюдательные;
- Малыши очень чуткие и восприимчивые.
Как «театр начинается с вешалки», так и воспитание начинается с первого впечатления.
Сегодня позаботимся о том, чтобы, перешагивая порог, малыш удивлялся, радовался и восхищался тем, чего раньше не видел, а увидев, заинтересовался бы и наблюдал.
Вместе мы придумаем нечто красивое и привлекательное.
Каждый человек хорошо чувствует себя на природе, где постоянно, что-то движется, меняется.
Поэтому постараемся перенести в наш интерьер элементы природы.
Например, на окно на разноцветные ленты поместим небольшие благовещенские птички, а занавески будут выполнять роль облаков.
Это создаст воздушную перспективу, зрительно расширит пространство от оттенков светлее и темнее, а круглые линии облаков будут успокаивать и умиротворять детей, одновременно привлекая их внимание.
Нельзя объяснить чувства - надо их показывать
И. Гофф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми разновозрастной группы №6 по развитию речи «Задания Лесовичка»
конспект поможет выбрать наиболее интересные и эффективные приемы работы по составлению описательных загадок с детьми разновозрастной группы. ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми «Осень в России» для старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего утренника с акцентом на патриотическое воспитание....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».
Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...