"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жукова Вера Ивановна

Развивать познавательную активность, внимание, память творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомить детей со сказками15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, вызвать позитивные эмоции.

Развивать ,познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Материал: иллюстрации к сказкам: «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», «Волшебный сундучок», морковки, вырезанные из бумаги по количеству детей, овощи, игрушки, посуда, одежда – по3 шт. каждого вида.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Упражнение

-Здравствуй солнце золотое

-Здравствуй небо голубое

-Здравствуй легкий ветерок

-Здравствуй маленький дружок

-Здравствуй утро

-Здравствуй день

Нам здороваться не лень.  

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам.

(звучит музыка « В гостях у сказки»)

Рассматриваем, разложенные иллюстрации к сказкам «Теремок»

Назовите мне кто жил в теремке? (ответы детей).

Ребята, а кто сломал теремок? (медведь).

Новый теремок построили или нет? (да)

А сейчас посмотрите, а из какой сказки эти герои?( ответы детей).

Кто в сказке съел козлят? (волк).

А кто спас козлят? (мама коза).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Посмотрите, а это что за сказочный герой? (колобок). Опишите мне какой он?

(круглый, румяный, непослушный и т. д.).

Что еще бывает круглым? (шар, мяч, солнышко, колесо, яблоко и т. д.).

Скажите, а что случилось с колобком? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, все вы умницы вы правильно назвали все сказки и сказочных героев.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит (детям предлагается присесть на ковер).

Воспитатель: смотрите в сундучке лежат разные предметы, я не знаю как мне с ними разобраться, давайте все вместе разложим  их по порядку. Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то что попрошу (воспитатель просит детей отойти на край ковра).

Возьмите каждый по одной вещи. Предлагаю поиграть в игру , а называется она « Раз, два, три – сюда клади».

(классификация предметов овощи, игрушки, одежда, посуда).

Воспитатель: молодцы вы правильно все разложили, а теперь давайте сосчитаем сколько предметов на каждом подносе (индивидуальный счет).

Воспитатель: дети, но в нашем сундучке еще кто – то есть, воспитатель достает из сундучка зайчика, посмотрите- это зайчик он очень расстроен и плачет. А как вы думаете кто мог обидеть зайчика?( ответы детей).

Давайте поиграем с ним, может ему станет веселей.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)  

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают( хлопанье в ладоши)

 Глазками моргают (зажмуривание глаз)

 После отдыхаю(стоя, руки опущены вниз).

Воспитатель: игра зайчику понравилась. Но он все равно грустный.  

А вы хотите чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? ( да).

Для того чтобы развеселить зайчика мы с вами превратимся в маленьких художников. А рисовать  мы сегодня будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками. Присаживайтесь на свои места, но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра.

На одной руке

Пять пальцев

 Пять хватальцев, пять держальцев.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб играть и рисовать

Чтоб держать и отдавать

 Их не трудно сосчитать

(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь).

Раз, два, три, четыре, пять.

(счет  начинаем с большого пальца).

Воспитатель: а сейчас скажите, что больше всего любит зайчик?( морковку).

Правильно, морковку.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать морковку.

Посмотрите, как это буду делать я (показ воспитателя).

А сейчас прежде, чем вы начнете выполнять работы, покажите мне, как вы будете закрашивать морковку(пальчик должен быть сухим без краски).

Молодцы, а сейчас приступаем к работе, а зайчик будет за вами наблюдать, и ждать  когда вы ему подарите морковку.

После занятия дети дарят зайчику свои морковки. Зайка благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

 Воспитатель: дети, чем  сегодня запомнилось наше занятие: путешествовали по сказкам, играли, помогли зайчику – развеселили его, рисовали для зайчика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Кораблик»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

(вторая младшая группа)

Составила

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад №7 «Кораблик»  

Жукова Вера Ивановна

Г. Ликино –Дулево

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...