проекты для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Останина Светлана Борисовна

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_noyabrya_o_zdorove.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-  ИГРОВОЙ « В здоровом теле здоровый дух!"

Группа : № 1 младшая

Месяц :   ноябрь  с 10-14. ( продолжительность1 неделя)

Форма итогового мероприятия : Выставка рисунков ( родителей группы)на тему

 «Здоровый образ жизни нашей семьи это…»; создание газеты  « Вредные продукты»

( образовательные области  «Художественно- эстетическое развитие»,» «Музыка», « Познание», «Речевое развитие», « Социализация», « Физическое развитие»)

Дата проведение мероприятия:  14 ноября

ФИО ответственного воспитателя : Останина.С.Б, Кутыш.И.А.

Тема проекта: « В здоровом теле здоровый дух!»

Тип проект: познавательно- игровой

Классификация : средней продолжительности - 1 неделя

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

                                        Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Дидактические игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  « В здоровом теле здоровый дух!»

Цели и задачи проекта

Цель:   Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

-Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

- Вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни;
  • Развивать креативность, творческую активность детей.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Пути решения поставленных задач

  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами.
  • Развивать навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки.
  • Учиться выполнять упражнения по показу воспитателя.
  • Воспитывать уважительное отношение к врачам.
  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Пропаганда здорового питания.
  • Учить детей работать с клеем и краской, создавать свои работы.

Предварительная работа.

Дано задание родителям на тему « Здоровый образ жизни для нашей семьи это…»

Была подготовлена энциклопедия здоровья для родителей .

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков ( родителей группы)на тему «Здоровый образ жизни нашей семьи это…»;

 создание газеты  « Вредные продукты»

Проблема проекта:

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

 

10 ноября « Как мы устроены» ( строение тела человека)

«Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.  

Танец « Где же ваши ручки»

Чтение художественной литературы книги « Тело человека»

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

Рассматривание иллюстраций / с  рассказом воспитателя/обсуждение книг  из серии «Тело человека»

Художественно- эстетическое развитие аппликация « Человечек»

Беседа с родителями о   рисунках  на тему « ЗОЖ нашей семьи это..»

Пальчиковые игры « Семья»

Игры На мелкую моторку

Дидактический материал « Как растет живое»

Беседа «Режим дня»

Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.

Чтение С. Я Маршак

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

- Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

Бодрящая гимнастика комплекс ноября

Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?".

 

11 ноября

 «Чистота - залог здоровья

Утренняя зарядка под диск

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»

Беседа «Правила личной гигиены»

1. Ежедневно умывайся.

2. Чисти зубы.

3. Мой уши.

4. Подстригай ногти.

5. Обязательно мой руки перед едой.

Дидактическая игра « Хрюша- грязнуша»

( конспект в приложении)

Труд « Вытери  пыль с цветочков»

Беседа « У каждого свое»

У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.

Чтение «Умывалочка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.

Просмотр мультфильма « Мойдодыр»

Чтение художественной литературы «Федорено горе»

Бодрящая гимнастика комплекс ноября

Прогулка: П/и "Лошадки", "Самолеты".

 Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе.

 

12 ноября

«Правильное питание- здоровье»

 Утренняя зарядка под диск

Беседа «Правила приёма пищи»

1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.

2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.

3. Нельзя переедать.

Поговорка «Правила поведения за столом»

Консультация для родителей « Энциклопедия здоровья»

Чтение художественной литературы Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.

- Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.

Чтение Л. Зильберг

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Рассматривание дид картинок» Овощи», « Фрукты»

Угощение яблоками

Подвижная игра «Каждому по фрукту! »

На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.

Игры втыкалочки « Овощи»  «Фрукты»  « Витаминная корзина»

Просмотр мультфильма « Мешок яблок»

Рассказ воспитателя « Вредные продукты» ( рассматривание/ обследование предметов)

Художественное творчество детей (аппликация) «Вредные продукты »

Бодрящая гимнастика комплекс ноября

Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

  13 ноября 

«Кто заботится о твоём здоровье? »

Утренняя зарядка под диск

Беседа «Кто заботится о твоём здоровье? »

Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель – доктор, дети – пациенты.( затем дети пробую брать на себя роль врача)Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».

Чтение Владимир Бредихин «Доктор»

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Игры с куклой

Изучение предметов доктора рассматривание/ обследование / предназначение.

Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек"

Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»

Рассматривание иллюстраций о профессии доктора

Бодрящая гимнастика комплекс ноября

Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

14 ноября

 «Физкультура всем полезна!!!»

 Утренняя зарядка под диск

Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч"

(«Перепрыгни ручеек»,  «Найди свой домик», Игры малой и средней подвижности в группе «Угадай, чей голосок?», «Кто ушёл?», «Найди и помолчи», « Мяч» Хороводная игра « Пузырь», « Паровоз»)

Подвижная игра «Где же наши ручки? »

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

Бодрящая гимнастика комплекс ноября

« Дорожка здоровья»

Катание массажных мячиков.

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

 Литература

1.Авдеенко.К « Творог-творожок»                                                5. Чуковский К.И « Федорино горе»; «Мойдодыр»

2.Бредихин.В «Доктор»                                                        6.Потешки, присказки из картотек.

3.Зильберг.Л « Витамины»                                                        7. Подвижные, пальчиковые игры из картотек.

4.Маршак.С.М «Дремота Зевота»                                                8.Серия журналов « Тело человека» Альберта. Барилле.

 

 

 

 

  .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"

Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...