проекты для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Группа : № 1 младшая
Месяц : октябрь с 10-17. ( продолжительность1 неделя)
Форма итогового мероприятия : Создание фотоальбома « Наши питомцы» и книжки самоделки из рисунков для детей сделанных совместно с родителями.
( образовательные области «Художественно- эстетическое развитие», « Познание», «Речевое развитие»)
Дата проведение мероприятия: 17 октября
ФИО ответственного воспитателя : Останина.С.Б, Кутыш.И.А.
Тема проекта: "Мой домашний питомец "(Домашние животные)
Тип проект: познавательно- речевой
Классификация : средней продолжительности - 1 неделя
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними .
Задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему, животным.
- Развивать интерес к художественным произведениям о животных, развивать речь.
- Формировать знания о домашних животных.
- Учить различать и называть характерные особенности животных, которые живут в домашних условиях.
- Обогащать представления у детей об уходе за домашними животными.
- Закреплять знания правил безопасности в общении с домашними животными.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
- Взаимодействовать с родителями и побуждать их к совместной деятельности вместе с ребенком.
Пути решения поставленных задач
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать память
- Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы.
Предварительная работа.
На предварительном этапе был проведен опрос: Какие домашние животные живут в доме?
Выяснилось, что у большинства детей дома живут кошки или собаки разных пород , попугаи.
Родители принесли фотографии домашних питомцев и рисунки сделанные вместе с ребенком.
Была подготовлена консультация для родителей на тему «
Итоговое мероприятие
Создание фотоальбома « Наши питомцы» и книжки самоделки из рисунков для детей сделанных совместно с родителями.
Мотивационно этап (проблемная ситуация): Дети рассматривают фотографии своих домашних животных. Педагог предлагает, чтобы фотографии не потерялись создать фотоальбом. Было предложено родителям вместе с ребенком нарисовать своего домашнего любимца . А у кого еще нет домашнего питомца, то нарисовать животное которое бы хотели завести( для создания книжки самоделки для детей).
Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
пн | Образ.ситуация Беседа: "О домашних животных- собаках". "Как люди заботятся и ухаживают за собаками" Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Бублик для собачки» | Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних питомцев( животных) Рассматривание/ обследование фигурок пластмассовых- животные. Чтение худ. лит-ры. Ганина Н "Про собачку". Усачев.А « Умная собачка Соня» П/ игра « как кошечка, как собачка- повтори» ;Потешка «Кисонька Мурысенька» | Знакомство с фотографиями"Любимые домашние животные". Индивидуальные рассказы по фотографиям. | Беседа с родителями о рисунках с детьми и сбор фотографий с домашними питомцами для оформления фотоальбома в группу. |
вт | Образовательная ситуация «Покормим Кисоньку»сюжетная. игра Беседа, что кушает кошечка. Рассказ воспитателя о домашних животных (корова, коза, овца и др) | П/и " Лохматый пес" Песня « Рыжий кот»- с импровизацией движений и повадок животного, Чтение худ. лит-ры.В.Сутеев « Кто сказал Мяу» Песенка « Мяу»- разучиваем слова, стараемся повторять движения за воспитателем, проговаривать, как мурчит и мяукает кошечка. | Рассматривание рисунков и беседа, что изображено на рисунке. Части тела животного (голова, ушки, хвостик, глазки с показом на игрушечной кошке) Игра « Ферма» Конструктивная деятельность Построить заборчик для домашних животных | Познакомить родителей с новой консультацией на тему «Домашние животные и ребенок» |
ср | Утренняя гимнастика « Повтори за мной» (тема животные) Физическое развитие Имитиация повадок кошки и собачки, попугая. Движения под музыку . | Дидактическая игра « Кто как разговаривает» Игры-втыкалочки животные. Муз игра « У оленя дом большой» | Художественно- эстетическое развитие/Рисование «Лошадка»( ватными палочками) игры с конструктором. | Оформление фотоальбома « Наши любимые питомцы» |
чт | Рассказ воспитателя: "Безопасность при общении с домашними питомцами" Проблемная ситуация «Потерялся щенок» учимся развивать поисковую деятельность в групповой ищем собачку. | Речевое упражнение « Угадай кто это»( по звуку угадать чей голос ), повторить . Загадывание загадок о животных. Чтение худ. лит-ры. С .Михалков «Мой щенок» Дидактическая игра» Где чья мама» ;« Найди такого же»; Чтение худ. лит-ры сказка «Репка»- театрализация показ сказки пальчиковый театр. Беседа что запомнилось, последовательность героев, кто за кем приходил. | Рассматривание картинок, фигурок животных, придумывание игр с ними. Игра « Ферма» « Сафари парк» Пазлы «Животные» Упражнение проведи дорожку (учимся проводить неотрывно линию от детеныша к мамочке) Штриховка, пальчиковые игры. | Беседа с родителями о полезности молока. ( большинство родителей сторонятся давать детям цельное молоко) |
пт | Художественно- эстетическое развитие/ Рисование "Веточки для козочки»" | Чтение худ лит-ры А .Барто «Козленок» « Бычок» «Лошадка» ( учимся запоминать слова, повторять, проговаривать) Игра имитация голоса. Д./ И « Найди половинку» | Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места, уберем животных в домик( ферму). Рассматривание масок/ примеряем/ играем( козочка, кошка, собака и др) | Выставка фотографий и рисунков детей. Оформление книжки самоделки для детей с рисунками. |
Список литературы:
-А Барто «Козленок» « Бычок» «Лошадка» - Усачев.А « Умная собачка Соня»
-С .Михалков «Мой щенок» - Д.Денисова Школа 7 гномов «Рисуем пальчиками»
-РСН «Репка» «Домашние питомцы»
-В.Сутеев « Кто сказал Мяу»
-Ганина Н "Про собачку".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"
Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...