проекты для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Останина Светлана Борисовна

ОГОРОД НА ОКНЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne_1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический информационно- экспериментальный, познавательный проект  « Огород на окне»

Группа : № 1 младшая

Месяц :   с 14.04- 31.05 ( длительный)

Форма итогового мероприятия : Оформление клумбы совместно с детьми .

( образовательные области  используемые в проекте «Художественно- эстетическое развитие», «Чтение худ. Литературы,»  «Труд», «Познание»)

Дата проведение мероприятия:  28-29.05

ФИО ответственного воспитателя : Останина.С.Б, Кутыш.И.А.

Проект педагогический «Огород на окне»

Тип проекта: информационно экспериментально- познавательный

Классификация долгосрочный ( 1, 5 месяца)

По содержанию: «Ребенок и природа»

По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.

По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье) .

По количеству участников: коллективный

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Поэтому основными

задачами

проекта будет:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2.Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, гороха, некоторых цветовых культур их строении и условиях, необходимых для их роста.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта: Работа с дошкольниками

Работа с родителями В результате реализации проекта «Огород на окне»

мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Системная паутинка проекта « Огород на окне»

Образовательные

области

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа о труде взрослых весной(  посадка овощей, зелени и др), название трудовых действий( копать, сажать, поливать, рыхлить)
  • Беседа чем полезны овощи и зелень
  • Повторение пройденного материала обещающие слова( овощи, фрукты)
  • Совместная деятельность детей и взрослых посадки лука дома
  • Совместная деятельность воспитателя и детей( полив , рыхление, высадка растений)

2

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование, лепка «Овощи «Фрукты»( создание дневника наблюдений за ростками)
  • Обводки «Овощей и фруктов»
  • Раскраски «Овощей и фруктов»
  • «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов)
  • Аппликации: «Если есть лучок в обед будешь ты всегда здоров».
  • Инсцинировка песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

3

Речевое развитие

  • Рассматривание дидактических картинок  «Весна пришла», «Мы сажаем огород», «Овощи». «Фрукты».
  • Рассказы воспитателя о полезности лука, чеснока и других овощей и фруктов.
  • Чтение худ литературы

-Большая книга для детского сада

-Хрестоматия для малышей 1 часть

- Б.Заходер «Абрикос и другие»

-Я.Аким «Яблоко»

- С.Михалков «А что у вас»

- Ю.Тувим «Овощи»

- А.Плещеев «Мой садик»

-И.Токмакова «Купите лук»

- В Степанов «Как живете, что жуете»

-Э.Машковская «Мы приходим в магазин»

- Г Лагздынь  «Грядка»

РНС « Репка»

Дидактические игры  на развитие памяти мышления, речи. Воображения:

  • «Чудесный мешочек»,
  •  «Что изменилось»,
  •  «Ботаническое лото»,
  •  «Лото Дары лета»,
  •  «Что сажают в огороде»,
  • «Чья это тень»,
  • «Угадай по описанию»,
  •  «Сложи картинку»,
  • «Угадай на вкус»,
  •  «Угадай по запаху»,
  •  «Четвертый - лишний»,
  • «Занимательные квадраты»,
  • Игра в слова».

4

Познавательное развитие

  • Подбор загадок по теме
  • Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли ,гороха, цветов
  • Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
  • Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль.
  •  Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
  •  Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
  • Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
  • Развивать речь детей и активизировать их словарь.
  • Воспитывать желание самим выращивать овощи.

5

Физическое развитие

  • П/ игра «Огуречик»
  • «Собери овощи и фрукты»
  • Пальчиковые игры «Апельсин»; «Компот»; «Фрукты»
  • Физкультминутка «Яблоко»

 Используемая литература:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991

Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"

Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...