перспективный план по самообразованию 2014-2018
календарно-тематическое планирование по теме
перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-_2020.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 5 ЛЕТ
на период с 2014 по 2018 г.г.
воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам
МБДОУ №15
Идиятуллиной Мунавары Габделнуровны
первой квалификационной категории
Тема самообразования: «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в обучении детей государственным языкам РТ»
Актуальность темы: Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.
1.Подготовительный этап. (2014-2015 учебный год)
- Изучение методической литературы по теме самообразования.
Изучаемая литература:
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2012
Методические пособия:
1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарчасөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Тугантелдәсөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.
3. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчәяшьтәгеләрәлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.
4. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.
5. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
6. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.
7. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду», «Мәгариф»
- Организационно – методическая работа в ДОУ.
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.
Пополнение материалов по УМК:
- мультимедийные игры;
- игры с пиктограммами;
- демонстрационные и раздаточные рисунки;
- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-дидактический материал для диагностической работы с детьми;
-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;
-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов
2.Практический этап.(2016-2017 учебный год)
1.Оформление дидактических сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр.
2.Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.
3.Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.
4.Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте .
5.Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)
6.Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Нижнекамска , участие в их работе.
7.Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.
8.Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование…).
9.Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.
10.Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.
Работа с родителями
-Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык» В течение срока)
-Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном образовательном учреждении“ (В течение срока)
- Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед. (В течение срока)
- Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». (В течение срока)
-Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез.” ( В течение срока)
-Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.( В течение срока)
-Создать раздаточные карманные книжки «Памятки для родителей»(2014)
Работа с педагогами ДОУ.
Семинары.
-«Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в ДОУ №15»(2014-2018)
-Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»(2015)
Консультации.
-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»(2016)
-Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС “(2014)
-Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети»(2017)
-Ана теле - онлайн обучение.(2014-2018)
-Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку(2016)
Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД»(2015)
Выступления на педагогических советах:
-«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК»(2014)
-«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ»(2015)
-«Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка»(2017)
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.(2017-2018)
-Выступление на городском семинаре на тему «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку» (2018г.)
- Презентация. «Дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»(2018)
-Организация выставки авторских игр и пособий. «Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ». Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) ( 2018г.)
-Выступление, презентация. Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на совместном педсовете ДОУ № 15 и учителей начальных классов по теме: «Готовность детей к школе»на базе МБДОУ № 15 г.Нижнекамска РТ(2018) «Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмати-коммуникати технологияләр кулланып диагностика үткәрү» (2018 г.)
-Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте, «Социальная сеть работников образования» (2018)
4.Список литературы:
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2012
Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарчасөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
4. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.
5. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
6. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.
7. Развивающие игры. Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
Журналы:
«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду», «Мәгариф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»
Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014- 2018 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2014- 2018 гг....
Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...