проекты для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Останина Светлана Борисовна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_vyglyani_skorey.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Группа : № 1 младшая

Месяц : Май. ( 1-я половина.) С 01.05 по 18.05. 2015.

Форма итогового мероприятия :

(образовательные области:  «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)

Дата проведение мероприятия:

ФИО ответственного воспитателя : Останина. С.Б, Кутыш. И. А.

Тип проекта: педагогический, групповой, творческий.

Классификация: короткосрочный.

Участники: дети, воспитатели.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формировать у детей интерес к солнцу, его красоте и теплу. Формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово, музыкально-эстетической); продуктивной.

Задачи проекта:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Наши результаты:

1.Наши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.

2.Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.

3.Пополнили словарь прилагательными, глаголами, определяющими характер солнышка.

4.Солнце могут изобразить во всех видах: на занятиях физической культурой, лепки, рисования, конструирования, аппликации, а так же в музыкальной деятельности.

 

Перспективное планирование:

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

вт

Утренняя гимнастика

(комплекс мая)

Развитие речи: Энтегрированное занятие «В гости к солнышку»

Худ.эст. развитие: Музыка/под руков.муз работника.

Рассказ воспитателя о солнышке, загадывание загадок, сказки.

Д/и на эмоцию «Собери лучики и сделай глазки и улыбку солнышку»

Танец с детьми «Солнце просыпается»

Дети слушают рассказ воспитателя, участвуют в игре «Помоги собрать шишки для белки»(мелкая моторика), помогают найти морковку и капусту для зайчика.

Повторение, закрепление песен и танцев к выпускному на муз. занятии.

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс мая)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя.

  Беседа с детьми на тему:  «Одежда весеннего сезона» Чтение художественной литературы: сказка «Краденое солнце» Чуковский.  П/и «Птички»                    

                                         

   Чтение худ. Лит-ры: «Я и солнышко» авт. О. Чусовитина.

Русские народные потешки о солнышке.

Повторение с детьми элементов одежды весной.

Дид. игра «Подбери шапочки по цвету к одежде куклы»

Знакомство детей с «Весенним алгоритмом одежды», прослушивание и проговаривание потешек о солнце, закрепление понятий как «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Проговаривание новых слов вместе с воспитателем.

Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др); Уборка игрушек на свои места.

 

 Консультация для родителей «Польза и вред солнечных ванн для детей»

Чт.

Утренняя гимнастика. (комплекс апреля) Познавательное развитие.

 Беседа о правилах поведения.

Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)

П/и «Птички»                        

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?»                                        Воспитатель побуждает детей к хорошему поведению в группе,  учит детей взаимодействовать друг с другом.                         Игра «Кто лучше всех»

Рассматривание иллюстраций из книжки, обсуждение детьми мальчика хорошего и плохого.

Наблюдение детей на прогулке за птицами: Какие птички прилетают на участок?, какие звуки издают птички?, сколько ног у птиц и как они ходят?.      

 . Информация на сайте «Весна пришла» ( читаем на сайте).

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс апреля)

Беседа «Птички прилетели»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

«Птички свили гнёздышко»

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя.

 Показ воспитателем последовательно рисовать восковыми мелками (разукрашиваем птичек сидящих на веточке, рисуем солнышко и гнёздышко на веточке)

Чтение стихотворения В. А. Жуковский «Птичка»

Игровое упражнение «Покажи птичку» (воробья, ворону…).

Рассматривание изображения птиц. Закрепление понятия «клюют, чирикают, поют».              Знакомство с загадками о птицах.

 Разучивание песенки «Весна красна идёт».      

Дидактическая игра «Летает, плавает, бежит»

 Выставка детских работ для родителей.

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

 пн

Утренняя гимнастика.  (комплекс апреля)

Художественно- эстетическое развитие /аппликация обрывная «Крошечки для птичек»                Беседа «Кто заботится о птицах?» Дидактические игра:  «Найди пару»  Физ.культура (на улице)

Чтение худ лит-ры: А. Толстой «Сороки».                           Рассказ детям о жизни птиц зимой и весной.          Загадывание загадок о весне.

Пальчиковая игра «Птички»

       

Рассматривание/обследование/ части тела птиц (клюв, лапки, крыло, хвост, голова, грудка), имитация движений птиц.

Изучение корма для подкормки птиц.

Игры в сюжетных уголка (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Физкультминутка «Птички».                  Труд «Покормим птичек» (в кормушку на площадке кладём хлебные крошки).

Выставка аппликаций «Птичье кафе».

вт

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Конструктивная деятельность «Домик для птички».  «Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руков.

Чтение худ лит-ры: И. А. Белоусов «Весенняя гостья».

Рассказ воспитателя о скворечниках для птиц. Показ детям как построить домик для птиц.

Д/и «Один-много»

 

Постройка домика из конструктора ( большой-маленький).                      Посещение выставки кормушек в детском саду.             Общение детей между собой, игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др).                   Прослушивание песенок о весне, танец с куколкой.

Совместная работа с ребёнком, сделать кормушку и повесить во дворе или принести в д/с.

ср

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя в спортивном зале.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»     Речевое развитие.

Чтение худ лит-ры: В.Левин «Воробьиное купание»

Д/и «Назови ласково».

Пальчиковая игра: «Воробышки», «Сорока-ворона».

Рассматривание  Игры дид. Шнуровка-ботиночек, пазлы, пирамидки. Подвижные игры на выбор детей. Наведем в группе порядок.

 Рекомендация родителям «На совместной прогулке» (наблюдение за птицами: обсудить внешний вид, окраску птиц, вместе покормить птиц).

чт

Утренняя гимнастика.   (комплекс марта)

Театрализованная деятельность «Желтячок» Физ.культура (на улице)

П/и «Ворона и собачка» (подражание движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу).

Чтение худ лит-ры: Рассказ Б. Житков «Храбрый утёнок»  

Воспитатель                          Показ мультфильма «Петушок и солнышко»

Дидактическая игра: «Угадай кого не стало»

П/и «Вороны».

 Знакомство детей со сказкой «Желтячок».

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс апрель)

Беседа с детьми о предстоящем празднике «Пасха»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Гнёздышко для птичек».

(закрашивание половинки бумажной тарелочки)

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  музыкального руководителя.

Знакомство детей с праздником «Пасха», как люди отмечают праздник.

Рассказ детям о том , что весной птицы вьют гнёзда, откладывают яйца и у них   появляются птенцы.

Чтение худ. лит: А. Барто «Воробей»

Загадки для детей о птицах.

Показ закрашивания гнёздышка, добавляет птенчиков из цветного картона.

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Дети слушают рассказ, рассматривают пасхальные яйца (картинки, иллюстрации о пасхе).

Разукрашивают самостоятельно тарелочку-гнёздышко. Любуются своей работой.

Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Повторение движений в пальчиковой игре «Сорока-белобока»

Рекомендация родителям: Совместно с детьми покрасить яйца к пасхе.


        

Список литературы:

А. Барто «Воробей»

Стихотворение «Синичкин день»

Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

В. А. Жуковский «Птичка»

А. Толстой «Сороки»

И. А. Белоусов «Весенняя гостья»

В. Левин «Воробьиное купание»

Рассказ Б. Житков «Храбрый утёнок»

Пальчиковые игры: «Птички», «Воробышки», «Сорока-ворона»

Русские народные потешки, загадки о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...