Конспект занятия по познавательному развитию «Прошлое и настоящее моей малой Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Активизация познавательной деятельности обучающихся старшей группы посредством создания игровых проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshloe_i_nastoyashchee_moey_maloy_rodiny.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кадомский детский сад № 2
Конспект занятия по познавательному развитию
«Прошлое и настоящее моей малой Родины»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Рыкова Татьяна Юрьевна
Кадом, 2022 год
Конспект занятия по познавательному развитию
«Прошлое и настоящее моей малой Родины»
ЦЕЛЬ занятия: активизация познавательной деятельности обучающихся подготовительной группы посредством создания игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения г. Рязани;
-расширить и закрепить знания детей о её улицах, достопримечательностях;
-учить правильно называть и различать архитектурные сооружения;
- активизировать словарь антонимов у детей.
Развивающие:
-развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (о взаимном расположении семьи, города, страны и планеты «земля»).
-развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память;
- формировать умение дифференцировать носовой и ротовой выдох.
Воспитательные:
- формировать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя;
- воспитывать навыки самостоятельности и самоконтроля, сотрудничества;
- воспитывать чувство любви и гордости, бережное отношение к городу.
Словарная работа: уточнение словаря по лексической теме «Мой город, моя страна, моя планета», активизация употребления в речи детей относительных прилагательных, антонимов и обобщающих понятий.
Методы | Приемы |
Словесный | Вопросы, пояснения, уточнение, указание. |
Наглядный | Демонстрация слайдов, показ иллюстративного материала: фото достопримечательностей г. Рязани, картинки-символы |
Практический | Игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, дидактические игры. |
Материал: Проектор, экран, ноутбук, слайды и фотографии с достопримечательностями города. Пазлы зданий г. Рязани. Магнитная доска, макеты домов и зданий, магниты.
Раздаточный материал: предметные картинки, пазлы зданий г. Ряани, геометрические фигуры географической мозаики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами круг и возьмем друг друга за руки. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, ведь сегодня мы собрались, чтобы делать добрые дела! Мы спокойны, добры и приветливы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту.
А выдохните через рот все тревоги и страхи (3 раза)
Хорошо ребятки, садитесь на стульчики.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Слайд №2- земной шар
Слайд №3 Карта нашей страны
Воспитатель. Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель: Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Как называют жителей проживающих на территории России. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Россия это наша большая Родина. А у каждого человека на земле есть еще и малая Родина.
Воспитатель. Малая родина – это где мы родились», «Где живут наши мама и папа», «Это родной дом, родная улица, это голубое небо. Это друзья».
Как же называется город , в котором вы живем?
Дети. Город, в котором мы живем, называется Рязань.
Воспитатель. Как можно назвать жителей вашего города?
Дети: Рязанцы
Слайд №3 - Дидактическая игра «Географическая пирамида»
Воспитатель: Молодцы, сейчас я предлагаю поиграть, для этого нужно перейти за столы. Здесь нас ждут круги разного цвета и разного размера.
( Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные круги.) Синий, самый большой – это планета, красный-это наша страна Россия , зеленый-это наша малая Родина и желтый – это семья.
Дети выполняют задание, раскладывая круги в порядке убывания.
Слайд №4 Появление Лунтика.
Ах! Я родился! Что это? Я падаю… значит расту! А куда я падаю?! Ой, ребята как вас много, здравствуйте, меня зовут Лунтик. Куда я попал?
Дети. Это город Рязань.
Воспитатель: Ребятки, а вот Лунтик ничего не знает о городе, а он может познакомится с информацией о г. Рязани. ( в музее, в книгах, интернете и т.д.) Рязань - один из древнейших городов центральной России. Первоначально все дома Рязани были сделаны из дерева, даже мостовая была тоже деревянной. Все дома строились вдоль дорог. А сейчас мы с вами отправляемся в прошлое г. Рязани.
Слайд№5 фото Старой Рязани
Время шло, из года в год ваш город становился старше и красивее. Строились дома, административные здания, школы. Ребятки, как вы думаете из строятся дома сейчас? Появились новые улицы и много других достопримечательностей. Достопримечательности – это красивые и известные места, которые украшают город и всем известны.
Слайд №6
Лунтик: Ребята, вместе с вами я уже видел старую Рязань и узнал её прошлое, познакомьте меня теперь своей, современной Рязанью.
Воспитатель: Ребятки, но ведь мы же можем не только рассказать, но и отправиться в путешествие по городу. Ну, что отправляемся? Но, чтобы отправиться в путешествие нам нужно расшифровать карту.
Слайд
Воспитатель: А какие же дети отправятся в путешествие ?
Может быть злые? Нет? а какие? (Добрые),
возьмем с собой ленивых, а…? (трудолюбивых),
грустных (веселых),
трусливых (храбрых, смелых)
Воспитатель: Молодцы, начнём с вами с главной достопримечательностью города это?
Слайд № 7
« Начинается земля, как известно от Кремля» - гласит стихотворение В.В. Маяковского .
Поэтому, сначала нужно посетить Рязанский Кремель, расположенного на берегу реки Трубеж.
Жемчужина Рязани — историческое, древнейшее ядро города. Здесь можно увидеть комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры.
Воспитатель: Ребятки, а вы слышали поговорку, которую сложил народ: «В Рязани есть грибы с глазами».
Слайд № 9 Скульптура «Грибы с глазами»
Вы хотите узнать, почему в Рязани « Грибы - с глазами, их едят, а они глядят» Для этого мы отправимся на территорию Нижнего сада к бронзовой скульптуре, которая изображает целую семью крепких боровиков, которые смотрят в разные стороны охраняя покой горожан. Потерев нос деду боровику можно загадать желание.
Слайд №10
Чтобы лучше познакомиться с природой Рязани , следует отправиться в национальный парк «Мещерский», расположенный в пройме реки Пра. Мещерский парк - это страна болот, лесов и озер. По преданию, именно здесь , где-то и стояла избушка бабы Яги, жили русалки, лешие и водяные. Про это место можно сказать , что « там русский дух, там Русью пахнет»
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребят подскажите, а где гостям города можно перекусить
Ответы детей.
Слайд № 11
Слайд №12
В позапрошлом веке рязанский цирк представлял собой площадку недалеко от кремля, на которой приезжие артисты устраивали представления. Устанавливалась палатка-шапито, которая в начале XX века получила название «Цирк Рязань». Яркие афиши, расклеенные по городу, привлекали на потешные представления тысячи рязанцев.
Ответы детей
Слайд № 14 фото 4 зданий
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам ребят поиграть. Игра называется «Строитель». Работать будем в паре ( раздаются конверты) В конвертах находятся шесть картинок, у каждой пары свое задание. Сложить целостную картину из 6 частей. Как только будете готовы, поднимаем руку.
Воспитатель: Ребятки, наш город красивый , а каким бы вы его хотели видеть в будущем. Я и Лунтик предлагаем вам смоделировать город будущего.( Приглашаю детей подойти к доске на которой изображена карта г. Рязани, на столе приготовлены фото для моделирования)
Слайд:17 Лунтик
Спасибо вам большое, посетив г. Рязань я унесу с собой множество прекрасных историй и увлекательных моментов. Но, к сожалению, мне пора отправляться в путь. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Молодцы ребятки с вашей помощью мы познакомили Лунтика с достопримечательностями нашего города. Теперь он знает где можно отдохнуть, где развлечься, а где и перекусить. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
Дети. Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: А какое задание вам больше всего понравилось или запомнилось? Что было сложно сделать? Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались, ...оценка деятельности детей...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...
Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"
Представляю вам презентацию и конспект для средней группы "Моя малаяРодина - Ладожская"...
Конспект занятия в старшей группе ( 5 – 6 лет)«Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)по нравственно – патриотическому воспитанию:«Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что так...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".
Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина- село Абрамово».
Знакомство с малой Родиной, со своим селом....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. « Моя малая Родина».
воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей. Расширить представление детей о малой и большой Родине, любовь к малой Родине...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающая: развивать коммуника...