Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок
картотека по математике (средняя группа)
игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_femp_na_osnove_skazok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Собери мостик».
Цель: развивать навыки количественного счета в пределах пяти, умение называть итоговое число, правильно употреблять слова-числительные.
Материал: сюжетная картинка с изображением речки и мостика из сказки «Гуси-лебеди», разноцветные полоски.
Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть картинку, вспомнить название сказки. Затем воспитатель предлагает помочь Маше перебраться на противоположный берег через речку. Но мостик сломан. Для этого нужно посчитать, сколько «дощечек» не хватает, и отремонтировать его (одного цвета или нескольких цветов). Ребенок должен отсчитать необходимое количество полосок.
Ожидаемые результаты: ребенок владеет навыками количественного счета в пределах пяти, начинает отсчет со слова «один», ведет счет слева направо, подводит итог счета.
Игра « Кто пришел первым?»
Цель: способствовать развитию порядкового счета, умению называть итоговое число, правильно употреблять слова-числительные.
Материал: сюжетная картинка с изображением сказки «Зимовье зверей», фигуры барана, быка, свиньи, кота, петуха.
Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть изображение, вспомнить сказку. Затем воспитатель просит ответить на вопросы: «Кто пришел к домику первым, вторым, третьим, четвертым?», «Каким пришел к быку кот, петух, баран?», «Сколько всего зверей зимовало в домике?» и расположить соответственно фигуры зверей.
Ожидаемые результаты: у детей сформированы навыки порядкового счета, умения правильно употреблять слова-числительные «первый», «второй», третий», «четвертый», «пятый», подводить итог счета.
Игра «Собери сказку ».
Цель: формирование порядкового счета, умений правильно называть слова-числительные.
Материал: сюжетные картинки к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Ход игры: перед ребенком в хаотичном порядке раскладывают картинки, предлагают вспомнить сказку. Воспитатель объясняет, что книга порвалась и ее необходимо собрать. Для этого детям нужно ответить на вопросы: «Кого курочка первым попросила о помощи?», «Кого последним, вторым, третьим?» и расположить в нужной последовательности картинки. Необходимо побуждать детей говорить следующие фразы: «Первая картинка вот эта, потому что к речке курочка первой обратилась за помощью», «Третья картинка вот эта, потому что третьей помогла девушка».
Можно усложнить задание: предложить детям уже выложенный сюжетный ряд картинок, но с отсутствием одного эпизода, или поменять местами несколько изображений. Ребенок должен исправить ошибки, указав, что будет первым, вторым, третьим и так далее.
Ожидаемые результаты: дошкольники владеют порядковым счетом, начинают считать со слова «первый», правильно употребляют числительные.
Игра « Посчитай козлят».
Цель: закрепить навыки количественного счета, умение называть итоговое число.
Материал: сюжетная картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Ход игры: воспитатель показывает ребенку изображение, предлагает рассмотреть, вспомнить содержание сказки. Затем дошкольника просят посчитать, сколько козлят нарисовал художник.
Ожидаемые результаты: дошкольники владеют порядковым счетом, начинают считать со слова «первый», правильно употребляют числительные, подводят итог счета.
Игра « Бабочки и цветы».
Цель: развитие навыков количественного счета, умений сравнивать две группы предметов, устанавливать взаимоотношения «больше» - «меньше» - «равно».
Материал: сюжетная картинка к сказке «Гуси – лебеди», цветочки и бабочки из бумаги.
Ход игры: воспитатель показывает ребенку изображение, предлагает вспомнить сказку. Затем рассказывает, что Маша забыла про своего брата, побежала на луг. А там растут цветы (раскладывает перед ребенком четыре цветка). Необходимо попросить ребенка пересчитать цветы, спросить «Сколько всего?». После этого воспитатель продолжает рассказ: «Прилетели на луг бабочки, захотели присесть на цветы (бабочек на одну больше – пять). И снова попросить ребенка пересчитать насекомых, спросить «Сколько всего бабочек?», «Хватит ли всем бабочкам цветов?», «Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше?» «Что нужно сделать, чтобы каждая бабочка села на свой цветок?».
Ожидаемые результаты: дети владеют навыками количественного счета в пределах пяти, начинают счет со слова «один», подводят итог счета, при сравнении двух групп предметов самостоятельно определяют, какое из множеств больше / меньше, уравнивают эти множества.
Игра «Помоги Маше посчитать грибы и ягоды ».
Цель: развитие количественного счета, умений устанавливать взаимоотношения «больше» - «меньше» - «равно» при сравнении множеств, называть итоговое число, правильно использовать слова-числительные.
Материал: сюжетная картинка с изображением сказки «Маша и медведь», изображение корзинки, грибов, ягод.
Ход игры: детям предлагают рассмотреть изображение и вспомнить сказку. Воспитатель говорит, что Маша пошла в лес, собрала грибы и ягоды, но не смогла их пересчитать. Дошкольникам необходимо посчитать количество грибов и ягод в корзинке, ответить на вопросы: «Сколько грибов, ягод?», «Чего больше?» «Чего меньше», «Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?», «Сколько грибов мы добавили, чтобы предметов стало поровну?». После того, как дети уравнивают количество предметов в корзинках, их просят сказать, по сколько грибов и ягод стало в корзинках.
Ожидаемые результаты: дошкольники владеют количественным счетом в пределах пяти, правильно употребляют числительные, называют итоговое число, сравнивают множества предметов, самостоятельно уравнивают их, определяют каких предметов больше, каких меньше.
Игра « Заюшкина избушка»
Цель: закрепить навык порядкового счета в переделах пяти, правильное употребление порядковых числительных.
Материал: сюжетные картинки из сказки «Заюшкина избушка», фигуры собаки, лисы, медведя, зайца, петуха, изображение улицы с разными домиками.
Ход игры: воспитатель показывает ребенку сюжетную картинку, предлагает вспомнить сказку. Затем говорит, что собака, петух, медведь хотят помочь зайчику, но не знают, в каком он живет доме. Воспитатель просит ребенка «поселить» зверей в свои домики: в первом живет собака, во втором – медведь, в четвертом – петух. Домик лисы – ледяной, он пятый, он растаял. Лиса поселилась в домике зайца, в третьем. После того, как звери «нашли свои дома», взрослый задает дошкольнику вопросы: «В каком по порядку доме живет заяц?», «Кто живет в первом, четвертом домике?», «В каком по порядку домике жила лиса?».
Ожидаемые результаты: дети владеют порядковым счетом, правильно употребляют числительные «первый», «второй», «третий», «четвертый», «пятый».
Игра «Сколько рыбок? »
Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах пяти, умение правильно употреблять количественные числительные, называть итоговое число.
Материал: сюжетная картинка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ход игры: воспитатель показывает ребенку картинку из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», где нарисована лиса, которая считает рыбу. После обсуждения сюжета сказки, взрослый просит посчитать, сколько рыбы уже съела лиса, сколько еще у нее осталось, сколько больших / маленьких рыб лежит на дороге.
Ожидаемые результаты: дети владеют количественным счетом в переделах пяти, правильно употребляют слова-числительные, подводят итог счета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Программные задачи:1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2. Развивать умение определять форму о...
НОД по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Цирк"
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"...
Комплект заданий с палочками Кюизенера, направленных на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Комплект заданий составлен в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя задания с палочками Кюизенера, направленные на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного во...
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок...
ИОМ "Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр"
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...