Умеем ли мы дружить
план-конспект занятия на тему
Установление взаимопонимание при общении воспитанников друг с другом. научить терпимому отношению к мнению других при помощи ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_druzhit.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Умеем ли мы дружить»
Цель: Установление взаимопонимания при общении воспитанников друг с другом; научить терпимому отношению к мнению других при помощи ролевых игр.
Задачи: При помощи «случайных пар» организовать общение между воспитанниками; воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты; включение в общение «отверженных»; воспитать чувство единения всех воспитанников в группе, значимости каждого для общего дела.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Звучит песня «Дружат ветер и волна,
Дружат звезды и луна,
Дружит лес и дружит луг,
И река им тоже друг…»
Воспитанники садятся по кругу, (у соц.педагога готовы карточки с именами всех воспитанников). Рядом с педагогом садится любой ребёнок, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.
После того, как все воспитанники заняли свои места, соц.педагог проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашей группе. Скажите, можно ли назвать нашу группу дружной? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть воспитанники, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько не бились сыновья, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»
Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.
2. Игра «Узнай кто это?».
Многие из вас живут вместе уже несколько месяцев, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я заранее дала вам задание, чтобы вы написали по 10 -12 предложений, в которых составили бы подробную характеристику на себя, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в группе). Вы мне их сегодня перед занятием сдали, и сейчас я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.
3. Ролевая игра «Да – диалог».
Из карточек с фамилиями воспитанников вынимаются наугад по две карточки, так формируются пары для ролевой игры (4 – 6 пар). После этого каждый представитель вынимает карточку с заданием. Детям дается 2 – 3 минуты на подготовку.
Двое воспитанников садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит фразу на заданную тему, другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное - во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера.
Другие воспитанники следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «Да – диалог». Предлагаются следующие темы для диалогов:
• Мой любимый фильм
• Театр (книга)
• Рассуждение по картине
• Футбол (хоккей)
• Любимые уроки
• Моё увлечение и т.д.
Лучшую пару выбирают сами воспитанники.
4. Ролевая игра «Пресс – конференция».
Один из участников садится в центр (карточка с именем вынимается соц.педагогом случайным образом, из числа тех, кто ещё не принимал участие в ролевых играх).
Группа может задавать ему 5 вопросов, но, строго соблюдая рамки какой – то социальной роли, сидящего в центре. Тот, кто в центре наугад вынимает одну из карточек, на которых написаны различные роли: фермер, врач, предприниматель, гонщик формулы – 1, отличник, капитан дальнего плаванья и т.д.
Те, кто задают вопросы, должны соблюдать правила проведения пресс-конференций: 1) назвать издательство (можно выдуманное в одном ключе с ролью того, кому задают вопросы);
2) фамилию;
3) вопрос.
5. Упражнение «Пожелание другу»
Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в группе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую либо работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.
Звучит песня: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!...
После того как все закончили писать на сердцах пожелания воспитанники вместе с соц.педагогом встают в круг, так чтобы плечи касались соседа, берутся за руки и педагог говорит:
• Какая самая дружная группа в центре? Все хором – НАША!
• Кому все по плечу? Все хором – НАМ!
6. Подведение итогов.
А сейчас ребята прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце дети, живущие вместе с вами. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Сохраните ваши сердца с пожеланиями на память. Когда вы покинете наш центр, дома перебирая бумаги, прочтёте ваши пожелания друг другу и вспомните о ваших друзьях.
А кто знает пословицы о дружбе, о друзьях?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья познаются в беде.
- Лучше вода у друга, чем мед у врага.
- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.
- Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Молодцы ребята вы сегодня хорошо работали на занятии. Надеюсь, что вы будете жить дружно и весело.
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области
Конспект занятия
Подготовила
Социальный педагог
Съедина Т.Н.
Ивня
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями физкультурного досуга. "Мы дружить умеем!"
Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и дружеских отношений в группе с помощью игр - эстафет....
"Мы умеем дружить"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе...
Конспект занятия по по коммуникативно-речевому развитию "Мы умеем дружить"
Продолжать знакомить детей с понятием дружба...
Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...
Презентация "Как мы умеем дружить" 2016
Материал для ознакомления родителей с особенностями условий пребывания детей в детском саду в летний период. Для развития доброжелательного отношения к детям других детских садов....
Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"
Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инва...
Конспект занятия "Мы умеем дружить"
В даном конспекте рассказывается, что такое дружба, зачем ныжны друзья, с чего начинается дружба и как нужно дружить. Закладывание нравственных основ личности в прцессе формирования представлений о др...