Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов. Дети - наши будущее. Закладывая в них сейчас основы нравственного воспитания, в дальнейшим мы получим толерантных людей, которые протянут руку помощи нуждающемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 674.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, посвященный Международному Дню инвалидов
«Мы умеем дружить»
Цель:
Привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов;
Задачи:
Способствовать развитию нравственных качеств детей,
Развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья;
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни;
Дать представление о правах инвалидов, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься.
Ход НОД:
Воспитатель: На нашей большой планете Земля живет много разных людей. Мы говорили об этом с вами. Также мы говорили о том, что все люди разные. Чем мы отличаемся друг от друга? (Предполагаемые ответы детей). Правильно ребята, цветом кожи, глаз, волос, одеждой и традициями. Вот скажите мне, ребята, когда человек болеет, что он чувствует? Какое это занятие? Веселое или грустное? Почему? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? (Предполагаемые ответы детей).
Среди нас есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте
- это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Что же такое инвалидность?
Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение – это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не можешь подняться по лестнице, если ты ушиб ногу, – но ты можешь воспользоваться лифтом (если его установили в доме). Ты знаешь, что это ограничение исчезнет, когда ты выздоровеешь.
Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям?
Предполагаемые ответы детей (принести продукты, помочь перейти через дорогу, помогать во всем, быть внимательными).
Воспитатель: Если вы увидели на улице человека с белой тростью, значит этот человек инвалид по зрению. Он ничего не видит.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».
Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
Пары меняются.
- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться. А еще у слепых есть своя азбука. Ученый Брайль ввел в помощь слепым свою систему чтения. Ощупывая каждую ячейку, человек может быстро и надежно распознать каждую букву или цифру.
Воспитатель: Если у человека за ухом висит специальный аппарат, значит этот человек плохо слышит. И ему тоже требуется помощь. Давайте сейчас разделимся на две команды и встанем друг напротив друга. Одна команда будет у нас плохо слышащими. Они заткнут себе уши и должны будут догадаться, что говорят им ребята напротив. Потом поменяемся.
Сложно было, ребята? Как вы себя чувствовали?
Не слышащие люди используют специальный язык общения – язык жестов. И если вы увидите таких людей на улице, не надо смеяться. Ведь это люди, которым требуется помощь.
Воспитатель: Что такое «пандус»? Пандус – переводится с французского языка как «пологий скат». Пандус можно увидеть при входе в магазины, поликлиники, подъезды, при входе в некоторые школы, торговые центры и т. д. для того, чтобы стало комфортно людям на инвалидных колясках посещать эти заведения. Давайте выйдем к лестнице и попробуем подняться по ней, используя ходунки. Это приспособление для людей, которые плохо ходят и у которых болят ноги. Сложно? Теперь вам понятно, что такое пандус и для чего он?
Воспитатель: Последнее время во всех странах стали много внимания уделять проблемам инвалидов.
Паралимпийские игры – это спортивные состязания, те же Олимпийские игры, но для людей с инвалидностью. Паралимпийские игры проводятся раз в четыре года, сразу после Олимпийских игр, в том же месте и в основном на тех же спортивных объектах. Сейчас в программу Паралимпийских игр входят 25 видов спорта: 20 видов – в летние и 5 – в зимние игры. Участники паралимпийских игр ставят новые мировые рекорды в спорте, завоевывают золотые медали! А некоторые из них стали инвалидами, попав в аварию, защищая страну (например, герои войны). Важно отметить, что многие люди с ограниченными возможностями здоровья стали за свою жизнь очень известными личностями. Это гениальные композиторы, политики, художники, поэты, писатели, спортсмены.
Воспитатель: Ребята, по вашим глазам я вижу, что вы взволнованы этой темой. Скажите мне, пожалуйста, трудно ли вам теперь поставить себя на место другого человека и понять его переживания?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие, по вашему мнению, группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других. Наоборот! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Прелесть современного мира именно в многообразии. Красота в том, что все мы – люди этой планеты. Мы всегда должны быть добрыми и отзывчивыми.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект концерта посвященного международному женскому дню.
Концерт предназначен для старших ребят детского сад и их родителей. Ведущие концерта -воспитатель и мальчик подготовительной группы....
Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...
Конспект сценария , посвященное Международному дню пожилых людей в подготовительной Тема:" Ладушки, ладушки –любимые дедушки и бабушки!»
Цели: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;вызвать у детей интерес к музыкальным номерам, играм нашего народа;способствовать преемственности в семейном воспитании....
Конспект развлечения, посвященный международному дню семьи
Конспект развлечения, посвященный международному дню семьи...
Конспект развлечения, посвященного Международному Дню Матери для детей средней группы.
Данный материал подойдёт воспитателям и музыкальным руководителям, для работы в средней группе....
КОНСПЕКТ НОД, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ПТИЦ
Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, ...
Конспект мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»
Торопкина Дарья ГеннадьевнаСценарий развлечения , посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»Цель: Создание атмосферы праздника. Выявление творческих спос...