"Мы умеем дружить"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_my_umeem_druzhit_sr_gr.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы умеем дружить
Понедельник Дата 2.04.18г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Утренняя гимнастика | |
Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Задачи: создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности. |
Математика | «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Кошкин дом» Задачи: продолжать учить внимательно слушать, задавать вопросы и отвечать на них; познакомить с пожарной машиной и действиями пожарных при тушении огня. |
ПРОГУЛКА 1, 2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). |
2. Познавательно-исследовательская деятельность | «Что можно делать с песком» Цель: расширять знания детей о свойствах песка. |
3. Подвижные игры | «Горелки», «Ловля оленей» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. «Веселые жучки». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. |
ВЕЧЕР | |
Физкультурное занятие | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Оборудование: шнуры, 2 фишки, платочки по количеству детей. |
Беседа по теме | «Спички не тронь, в спичках - огонь» Задачи: закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах пожара, знание номера телефона пожарной охраны; действия при пожаре; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами. |
Индивидуальная работа Творческие задания «Поиграем - угадаем» | Рисование «Из трубы идет дымок» с Задачи: закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать. Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | |
4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями. |
ВТОРНИК Дата: 3.04.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Утренняя гимнастика | |
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя |
Окружающий мир | «Когда мои друзья со мной» Задачи: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг Учить простым способам выхода из конфликта Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте. |
Чтение художественной литературы | Братья Гримм «Бременские музыканты» Цель: начать знакомство со сказкой; формировать умение внимательно слушать. |
ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1.Наблюдение за трудом дворника. | Задачи: формировать готовность придти на помощь; учить оценивать результат труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) |
2. Трудовая деятельность | Расчистка снега вокруг деревьев. Задачи: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. |
3. Подвижные игры | «Птичка и кошка» Задачи: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С Задачи: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. |
ВЕЧЕР | |
Игры с воздушными шарами | Цель: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость. Средства: воздушные шарики с нарисованными на них эмоциями Способы: Игровая ситуация «Надуй свой шарик», «Чей шарик больше?», «У кого какой формы шарик?» (круглый или овальный?) |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада» Цель: способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи. |
Конструктивно-модельная деятельность | Из длинных полос бумаги «Осьминожки» с Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту книг. | |
4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
СРЕДА Дата 4.04.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Утренняя гимнастика | |
Просмотр презентации | «Отрицательные сказочные герои» Цель: объяснить детям к чему приводят плохие поступки. |
Лепка на заданную тему | «Подарок другу» Цель: закрепление умения работать с пластилином
|
Физкультурное занятие | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. - Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Ходьба вокруг кубиков (выполняется ходьба по кругу, потом бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков). |
Настольная игра «Мозаика» | Задачи: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. |
ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за ветром | Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек метлой. Задачи: приучать выполнять трудовые поручения. |
3. Подвижные игры | «Беги к тому, что назову» Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить название предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя. |
4. Индивидуальная работа | «Кто как кричит» с Цель: развить слуховое внимание, звукоподражанье животным. |
ВЕЧЕР | |
Индивидуальная работа | С Упражнение «назови правильно» Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды. |
Упражнение «Разложи на группы» | С Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку |
Чтение и обсуждение художественного произведения | П. Гребенюк, В. Шахненко «Зайчик – хвастун» Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им | |
2.Напомнить детям обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | |
3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | |
4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы по поведению детей. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 5.04.18.
ПЯТНИЦА Дата: 6.04.18.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Утренняя гимнастика | |
Рисование по теме | «Украсим пасхальное яичко» Цель: развитие у детей представления о культурных традициях Задачи: пробудить у детей интерес к традициям православной культуры; Познакомить с историей и традициями праздника Пасха; развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхального яйца; продолжать развивать творчество, образное представление и навыки работы с различным материалом; вызывать у детей радость от результата совместной деятельности. |
Музыка | По плану музыкального руководителя. |
Беседа по теме | «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Средства: Игрушка Мышонок. Способы организации: Игровая ситуация «Невоспитанный мышонок из сказки Прокофьева оказался у ребят в гостях. Давайте научим его вежливым и добрым словам». |
ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Ручейки и лужи». Цель: обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды, расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики. |
2. Трудовая деятельность | Уборка вытаявшего мусора Цель: побуждать детей к устранению непорядка на участке; учить детей договариваться о взаимодействии, видеть результат и значимость своего труда. |
3. Подвижные игры | «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. Способ: загадка о зайце. Игровая деятельность По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. «Кролики» Задачи: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность в себе. |
ВЕЧЕР | |
Просмотр серии мультфильма | «Приключения кота Леопольда. Цель: знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения Средства: диск с записью мультфильма, телевизор. Способы организации: Вопрос к детям: «Ребята, а вы знаете, кто очень часто произносит слова «Давайте жить дружно»? |
Дидактическая игра | «Чьё, чьё? Моё!» Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде Средства: мешок, сорока, детские вещи – одежда, обувь, заколки у девочек. Способы организации: Воспитатель вносит мешок с детскими вещами и вырезанную картинку – сороку. «Сорока – воровка насобирала в мешок всё, что плохо лежало. Я успела заметить её. Давайте посмотрим, чьи это вещи». Вещи по одной достают, определяют хозяина. |
Физкультминутка Уборка игрушек на свои места | «Дружба» (Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее Наши ножки постучали дружно и сильнее По коленочкам ударили тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше Наши ручки закружились, ниже опустились) Цель: вызывать желание трудиться в коллективе. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | |
4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по по коммуникативно-речевому развитию "Мы умеем дружить"
Продолжать знакомить детей с понятием дружба...
Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...
Презентация "Как мы умеем дружить" 2016
Материал для ознакомления родителей с особенностями условий пребывания детей в детском саду в летний период. Для развития доброжелательного отношения к детям других детских садов....
Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"
Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инва...
Конспект занятия "Мы умеем дружить"
В даном конспекте рассказывается, что такое дружба, зачем ныжны друзья, с чего начинается дружба и как нужно дружить. Закладывание нравственных основ личности в прцессе формирования представлений о др...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе " Мы умеем дружить".
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе" Мы умеем дружить".Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые добрые слова; продолжать способствоват...
статья "Мы умеем дружить"
Статья...