Конспект занятия "Мы умеем дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)
В даном конспекте рассказывается, что такое дружба, зачем ныжны друзья, с чего начинается дружба и как нужно дружить. Закладывание нравственных основ личности в прцессе формирования представлений о дружбе, воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей заботится о них,побуждение к добрым поступкам, возможность проявления взаимопомощи, уважения к друг, другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы умеем дружить" | 18.29 КБ |
konsp._zanyatiya_my_umeem_druzhit.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» № 3 с. Таремское
Конспект занятия « Мы умеем дружить»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы
Карпова М.О.
Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,
вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?
- Друзья.
ДРУЖБА
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо –
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?
Дети: ДА
Воспитатель: Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»
Песня «от улыбки»
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!
Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?
Правильно, это котенок к нам пришел.
Котенок плачет.
Воспитатель, котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет
Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?
Дети: ДА!
Котенок, смотри как наши ребята дружно играют в детском саду.
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.
Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?
Дети: ДА!
Котенок опять плачет….
Воспитатель: котенок, что случилось почему ты опять плачешь?
Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?
Дети: Да
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.
Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.
Собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.
Игра «Васька кот»
Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня ,а помогли мне я дарю вам маленькие сюрпризики ! Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости…мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?
Дети- Да! Потому что мы друзья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» № 3 с. Таремское
Конспект занятия « Мы умеем дружить»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы
Карпова М.О.
Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,
вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?
- Друзья.
ДРУЖБА
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо –
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?
Дети: ДА
Воспитатель: Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»
Песня «от улыбки»
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!
Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?
Правильно, это котенок к нам пришел.
Котенок плачет.
Воспитатель, котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет
Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?
Дети: ДА!
Котенок, смотри как наши ребята дружно играют в детском саду.
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.
Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?
Дети: ДА!
Котенок опять плачет….
Воспитатель: котенок, что случилось почему ты опять плачешь?
Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?
Дети: Да
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.
Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.
Собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.
Игра «Васька кот»
Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня ,а помогли мне я дарю вам маленькие сюрпризики ! Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости…мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?
Дети- Да! Потому что мы друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружить"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе...
Конспект занятия по по коммуникативно-речевому развитию "Мы умеем дружить"
Продолжать знакомить детей с понятием дружба...
Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...
Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"
Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инва...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе " Мы умеем дружить".
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе" Мы умеем дружить".Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые добрые слова; продолжать способствоват...
Конспект занятия "Мы умеем дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы...
Конспект занятия развитию речи " Мы умеем дружить"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желан...