"Прогулка Весенняя" для подготовительных групп.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовили воспитатели
подготовительной группы № 5
Ильина Светлана Александровна
Белан Юлия Анатольевна
Конспект тематической прогулке.
Тема: «Весна, весна на улице…»
Цель: формировать представления о весне. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Ход прогулки.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой)
Какие Вы знаете приметы весны? ( на небо солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т.д.)
Педагог предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
Педагог:
-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
-Чем весной заняты птицы?
-Как люди помогают птицам?
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
(Береза.)
На дереве сидит, во все стороны глядит.
Кто куда идет- кар-р-р кричит.
(Ворона.)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дид. упражнение «Что это за птица? »
Цель: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.
Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка), у птицы красный берет (дятел) и т.д.
Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: Развитие двигательной активности.
Ход игры: «Мыши» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.
Педагог и дети.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой, а летит стрелой
«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».
Дети.
Глазки закрываются – спит иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.
Педагог.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» вскакивает и бежит за «мышками».
Русская народная игра «Птицелов»:
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Ход игры.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
Труд «Поможем птицам».
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.
По предложению воспитателя дети кладут в кормушки крошки и зернышки.
Индивидуальная работа.
«Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель.
Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.
Дети с высокой двиг.активностью: игра в бадминтон (обучение правилам игры, развитие внимания).
Дети с низкой двиг.активностью «Догони обруч» (умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили ? (Рассуждение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе
Примерный конспект прогулки...
Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе
Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы
Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы...