ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:. "8 Марта"
материал (младшая группа) на тему
Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8_marta.docx | 54.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:. "8 Марта" Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Понедельник | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Д/и « Найди маму» закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки | Повторение стихотворений к празднику с Настей, Полиной, Денисом, Данилом. Учить рассказывать громко и выразительно. | Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место, | Инсценировка песни «Оцарапал мишка лапу» закреплять умение эмоционально пропевать и показывать действия . П/игра «Чему нас научили мамы» В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.
|
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду Консультация для родителей "Профилактика ДДТТ" | |||||||||||||
НОД | Художественное тв-во рис. | «Для мамы расческу я нарисую, порадую милую и дорогую» Цель: воспитывать любовь к маме, чувство заботы. Закреплять умение работать с карандашами. Учить закрашивать не выходя за контур предмета . | ||||||||||||||||||
Физкультура | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу, повторить упражнение в равновесии | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура здоровье безопасность, социализация труд, худ. тв-во познание. | Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. П/и «Дорожки»закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости. | Упражнять Данилу, Софью в бросании мяча двумя руками., Полину в прыжках на двух ногах вперед. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках) Можно гонки начинать. (кулачок - ладошка 2 раза)По кругу, по кругу. Вперед и назад. (имитация движений)Но пальцы машину мою тормозят (пальчики в замок) | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (шофер). | Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей. | |||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» | ||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | Работа с Ромой и Денисом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок | Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы. | Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая. | Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки | ||||||||||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Вторник | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Обсуждение "Что значит быть здоровым" ( Зарядка, питание, витамины) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | С Сашей Н., Гошей развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Назови одним словом». Разучивание песен о маме | Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: Формирование гендерных представлений. Воспитывать уважение и любовь к маме. | «Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры, включая игры с машинами, автобусами. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей "Осторожно ветрянка"
| |||||||||||||
НОД | Коммуникация | Беседа на тему: " Что такое хорошо и что такое плохо", с. 62-63. Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей | ||||||||||||||||||
Физкультура | Упражнять в прокатывании мяча, в прыжках. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Наблюдения за погодой. Д/и«Отгадай машину» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам | Пальчиковая гимнастика «Вертолет» с Сашей П., Гошей, Даниилом, Олегом. Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | |||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения Я. Якима «Мама» помочь выразить свое отношение . любовь к маме через поэзию, пополнять словарный запас. | ||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | С Кириллом С. , Настей закреплять умение правильно держать карандаш | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе". | С Данилом , Ксюшей, Полиной повторение стихотворений к празднику | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность | Рисование «Подарок для мамы» - изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение | ||||||||||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Среда | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика . Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Настя ,Софья, Никита, Денис). Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Ирой, Валей, Сашей П. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. | Беседа «Режим дня ребенка дома». Индивидуальные консультации по запросам. Привлечение родителей к подготовке к празднику "8 марта" | |||||||||||||
НОД | Музыка | Развивать навык точного интонирования. Учить точно воспроизводить простой ритмический рисунок мелодии. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию «Кто идёт?», закрепляющую навык звукоизвлечения на бубне. | ||||||||||||||||||
ФЭМП | П./с. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. с. 29-30 | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов П/и «Два Мороза» Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила. | Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Викой Б., Полиной, Настей формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке". | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. | |||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки | ||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди самую красивую снежинку». | Индивидуальная работа с Даниилом, Полиной: продолжать учить правильно держать карандаш. | Беседа о травмах и как их избежать. Закреплять знания о травмах и развивать умении е оказывать помощь друг другу | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – изготовление поделок из природного материала. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и з | Элементарные индивидуальные поручения Побуждать детей Никиту, Олега, Алешу к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал | Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, | Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам) | ||||||||||||||||
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Четверг | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Д/и «Как город дышит?» Цели: знать о том, какое значение имеют зеленые насаждения в городе, где много машин, промышленных предприятий; какие зеленые насаждения, парки, скверы, зеленые массивы есть в родном городе; как они обустроены;. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. | С Соней, Верой, Алешей закрепить умение правильно употреблять предлоги. С Настей, Викой Ш. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Формировать умение ухаживать за растениями в уголке природы. Поливать, убирать засохшие листья, вести календарь природы. .С/р игра «Магазин» Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. . | Индивидуальное консультирование по запросам. Рассказать об успехах детей за прошедший день. | |||||||||||||
НОД | ФКЦМ | Тема: "Вот так мама, золотая прямо!" П/с. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. с. 29-30 | ||||||||||||||||||
Физкультура | Учить бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках продвигаясь вперед | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдение за изменениями в неживой природе Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; .П/и «Два Мороза» Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры | Инд. работа с Олегом, Ярославом повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок ?» | Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. | Катание на санках. Закреплять умение самостоятельно организовывать игры-забавы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подкормить птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | |||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение С. Маршак "Тихая сказка" | ||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом». | Индивидуальная работа: упражнять Даниила, Гошу в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Ситуативные разговоры с детьми. | Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим»Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | Индивидуальная работа по сенсорике с Верой, Валей, Сашей Н., упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. | Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске | Игровые действия с листьями, шишками, веточками. Наблюдение за птицами, растениями. Игровые действия с выносным м-лом | ||||||||||||||||
| ,0 | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Пятница | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «На птичьем дворе». Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине). | С Даниилом, Ромой, Ксюшей закреплять умение рассказывать о предмете используя прилагательные, обозначающие цвет., | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал: картинки с опасными ситуациями | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре». Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Подготовка к празднику "8 марта" | |||||||||||||
НОД | Музыка | Развивать координацию движений. Учить самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению и мелодии. Воспитывать способность выразительно двигаться под музыку. Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию, помогающую разучиванию стихотворений к развлечению. 8 Марта. | ||||||||||||||||||
Художественное твор-во (лепка,аппл) | Аппликация. "Подснежники в подарок маме, бабушке" П/с. учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдение за птицами Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах. П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности | С Сашей Н., Полиной. Тимуром учить ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками. Работа по развитию мелкой моторики рук " Птички - невелички", "Встреча". | С/и «семья» Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли | Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Дидактическая игра «Собери знак». Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой. Самообслуживание. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре ( раскрашивание картинок в раскрасках). | |||||||||||||||
работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение книг по выбору детей, беседа о пользе дневного сна. | ||||||||||||||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций о временах года. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | С Данилом, Верой, Викой Г. закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький | Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания | .Д/и «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы второе-шестое марта 2020 года.
Календарное планирование....
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы второе-шестое марта 2020 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)...