Требования к педагогу ДОУ
учебно-методическое пособие
ТРЕБОВАНИЯ ВЫДВИГАЕМЫК К ПЕДАГОГу ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.69 КБ |
![]() | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В процессе воспитания необходимо обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса.
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Социально-личностное воспитание
Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития дошкольника.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
способствовать:
|
|
Умственное воспитание дошкольников направлено на их познавательное и речевое развитие, формирование способности к широкому познанию мира.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
(должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: к изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.
Задачи воспитателя | Примеры реализации |
|
|
Социально-личностное воспитание дошкольника выражается в развитии способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
- помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение
|
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства.
В этих принципах отражаются современные подходы к пониманию закономерностей воспитательного процесса, его оптимальной структуре, задачам, содержанию и технологии осуществления воспитания.
принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса |
|
принцип гуманизации воспитания |
|
принцип педагогического оптимизма |
подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой» (А. С. Макаренко);
|
принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе |
|
принцип создания перспектив движения к новым целям |
|
принцип учета в воспитании возрастных, индивидуальных, поло-ролевых особенностей детей |
|
принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников |
|
ВЫБОР МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
В современной педагогике под методами воспитания понимаются способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
- методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
- методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
- методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
Методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников, | |
Приучение | |
|
|
Упражнение | |
|
|
Воспитывающие ситуации | |
|
|
Игровые методы воспитания | |
|
|
Методы осознания детьми опыта поведения и деятельности | |
|
|
Методы стимулирования опыта поведения и деятельности детей | |
Поощрение | |
| |
Воспитателю необходимо выразить уверенность в том, что отрицательные действия ребенка больше не повторятся, и помочь ему выбрать правильную форму поведения. Отрицательная педагогическая оценка содержит суждение воспитателя о конкретном поступке или действии ребенка, но не о его личности |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В процессе воспитания необходимо обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса.
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Социально-личностное воспитание
Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития дошкольника.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
способствовать:
|
|
Умственное воспитание дошкольников направлено на их познавательное и речевое развитие, формирование способности к широкому познанию мира.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
(должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: к изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.
Задачи воспитателя | Примеры реализации |
|
|
Социально-личностное воспитание дошкольника выражается в развитии способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
- помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение
|
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства.
В этих принципах отражаются современные подходы к пониманию закономерностей воспитательного процесса, его оптимальной структуре, задачам, содержанию и технологии осуществления воспитания.
принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса |
|
принцип гуманизации воспитания |
|
принцип педагогического оптимизма |
подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой» (А. С. Макаренко);
|
принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе |
|
принцип создания перспектив движения к новым целям |
|
принцип учета в воспитании возрастных, индивидуальных, поло-ролевых особенностей детей |
|
принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников |
|
ВЫБОР МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
В современной педагогике под методами воспитания понимаются способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
- методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
- методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
- методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
Методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников, | |
Приучение | |
|
|
Упражнение | |
|
|
Воспитывающие ситуации | |
|
|
Игровые методы воспитания | |
|
|
Методы осознания детьми опыта поведения и деятельности | |
|
|
Методы стимулирования опыта поведения и деятельности детей | |
Поощрение | |
| |
Наказание | |
Воспитателю необходимо выразить уверенность в том, что отрицательные действия ребенка больше не повторятся, и помочь ему выбрать правильную форму поведения. Отрицательная педагогическая оценка содержит суждение воспитателя о конкретном поступке или действии ребенка, но не о его личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ....

Презентация к докладу по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Презентация к докладу по теме: "Современные требования к педагогу ДОО в условиях модернизации дошкольного образования" для выступления на семинаре-практикуме в рамках методического объединен...

Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога
Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...

Требования к педагогам ДОУ в контексте профессионального стандарта педагога
Педагог– ключевая фигура в реформе образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся откр...

Статья «Требования к педагогу в соответствии с профессиональным стандартом педагога»
В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые...
Выдающиеся педагоги о требованиях к педагогу
1. Быть носителем глубоких и всесторонних знаний: «Человек, взявший на себя труд обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно» - Гальвецкий.2. Сист...

Консультация для педагогов "Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...