Требования к педагогу ДОУ
учебно-методическое пособие
ТРЕБОВАНИЯ ВЫДВИГАЕМЫК К ПЕДАГОГу ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на основе проф стандарта | 49.69 КБ |
profstandart.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В процессе воспитания необходимо обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса.
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Социально-личностное воспитание
Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития дошкольника.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
способствовать:
|
|
Умственное воспитание дошкольников направлено на их познавательное и речевое развитие, формирование способности к широкому познанию мира.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
(должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: к изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.
Задачи воспитателя | Примеры реализации |
|
|
Социально-личностное воспитание дошкольника выражается в развитии способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
- помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение
|
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства.
В этих принципах отражаются современные подходы к пониманию закономерностей воспитательного процесса, его оптимальной структуре, задачам, содержанию и технологии осуществления воспитания.
принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса |
|
принцип гуманизации воспитания |
|
принцип педагогического оптимизма |
подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой» (А. С. Макаренко);
|
принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе |
|
принцип создания перспектив движения к новым целям |
|
принцип учета в воспитании возрастных, индивидуальных, поло-ролевых особенностей детей |
|
принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников |
|
ВЫБОР МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
В современной педагогике под методами воспитания понимаются способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
- методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
- методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
- методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
Методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников, | |
Приучение | |
|
|
Упражнение | |
|
|
Воспитывающие ситуации | |
|
|
Игровые методы воспитания | |
|
|
Методы осознания детьми опыта поведения и деятельности | |
|
|
Методы стимулирования опыта поведения и деятельности детей | |
Поощрение | |
| |
Воспитателю необходимо выразить уверенность в том, что отрицательные действия ребенка больше не повторятся, и помочь ему выбрать правильную форму поведения. Отрицательная педагогическая оценка содержит суждение воспитателя о конкретном поступке или действии ребенка, но не о его личности |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В процессе воспитания необходимо обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса.
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Социально-личностное воспитание
Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития дошкольника.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
способствовать:
|
|
Умственное воспитание дошкольников направлено на их познавательное и речевое развитие, формирование способности к широкому познанию мира.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
(должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: к изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.
Задачи воспитателя | Примеры реализации |
|
|
Социально-личностное воспитание дошкольника выражается в развитии способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
- помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение
|
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства.
В этих принципах отражаются современные подходы к пониманию закономерностей воспитательного процесса, его оптимальной структуре, задачам, содержанию и технологии осуществления воспитания.
принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса |
|
принцип гуманизации воспитания |
|
принцип педагогического оптимизма |
подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой» (А. С. Макаренко);
|
принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе |
|
принцип создания перспектив движения к новым целям |
|
принцип учета в воспитании возрастных, индивидуальных, поло-ролевых особенностей детей |
|
принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников |
|
ВЫБОР МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
В современной педагогике под методами воспитания понимаются способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
- методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
- методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
- методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
Методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников, | |
Приучение | |
|
|
Упражнение | |
|
|
Воспитывающие ситуации | |
|
|
Игровые методы воспитания | |
|
|
Методы осознания детьми опыта поведения и деятельности | |
|
|
Методы стимулирования опыта поведения и деятельности детей | |
Поощрение | |
| |
Наказание | |
Воспитателю необходимо выразить уверенность в том, что отрицательные действия ребенка больше не повторятся, и помочь ему выбрать правильную форму поведения. Отрицательная педагогическая оценка содержит суждение воспитателя о конкретном поступке или действии ребенка, но не о его личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ В СООТВЕТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ....
Презентация к докладу по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Презентация к докладу по теме: "Современные требования к педагогу ДОО в условиях модернизации дошкольного образования" для выступления на семинаре-практикуме в рамках методического объединен...
Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога
Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...
Анкета для воспитателей "Самооценка воспитателя требованиям Профстандарта педагога"
Анкета для воспитателей "Самооценка воспитателя требованиям Профстандарта педагога"...
Требования к педагогам ДОУ в контексте профессионального стандарта педагога
Педагог– ключевая фигура в реформе образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся откр...
Статья «Требования к педагогу в соответствии с профессиональным стандартом педагога»
В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые...
Выдающиеся педагоги о требованиях к педагогу
1. Быть носителем глубоких и всесторонних знаний: «Человек, взявший на себя труд обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно» - Гальвецкий.2. Сист...