Консультация для педагогов "Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада"
консультация

Савина Елена Владимировна
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования  профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Трудовые задачи.

Профстандарт требует от педагога участия в:

прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей;

формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации;

разработке основной образовательной программы согласно с ФГОС дошкольного образования.

Воспитателю следует выполнять организаторские функции, включаясь в:

образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода;

процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействовать  в свободном выборе вида деятельности;

разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.

Необходимые умения педагога

Воспитатель в детском саду должен уметь:

Задействовать в работе различные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую);

Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с основной образовательной программой;

Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время;

Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе;

Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность;

Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.

Необходимые знания

Согласно профессиональным стандартам для воспитателей, педагог в ДОУ должен знать:

профессиональные компетенции педагога ДОУ;

теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития;

специфику становления деятельности детей дошкольного возраста;

личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике;

особенности организации работы с дошкольниками.

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Педагог должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипуляторную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста;

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями;

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации;

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач;

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Формы профессионального развития педагога

Повышение квалификации (курсы, вебинары, семинары, онлайн-конференции);

Работа в профессиональном сообществе (Конкурсы, фестивали, смотры и т. д)

Участие в методической работе ДОУ;

Самообразование.

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию".

Я. А. Коменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии  в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - практикум для педагогов «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Прежде чем начинать непосредственно работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести пред­варительную работу с воспитывающими взрослыми, и в первую очередь - с педагогами, ...

Круглый стол для педагогов на тему: «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленько...

ЭССЕ ПЕДАГОГА «Что значит быть воспитателем детского сада?»

            «Что значит быть воспитателем?»...

ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК "МОЯ ПРОФЕССИЯ -ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА"

Любить детей всем сердцем- значит вкладывать в них доброту души....

Консультация для молодых педагогов "Чтение художественной литературы в детском саду"

Современные дети «шагают в ногу» со временем, их больше интересуют разнообразные гаджеты нежели книги. Чтобы избежать проблем с речью, эмоциональным фоном ребенка и других трудностей, взро...