Презентация к докладу по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
презентация
Презентация к докладу по теме: "Современные требования к педагогу ДОО в условиях модернизации дошкольного образования" для выступления на семинаре-практикуме в рамках методического объединения старших воспитателей ДОУ г.Майкопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zinyuhina_seminar_mart_2016.pptx | 124.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заинтересовать педагога в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии своего образовательного учреждения Ли Якокка , американский менеджер .
-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»; - Профессиональный стандарт , Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н; -Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155; -должностная инструкция воспитателя ДОО; -трудовой договор, заключаемый воспитателем ДОУ и работодателем; -санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
ФГОС ДО Профессиональный стандарт педагога Формы методической работы Исследовательские умения умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно -образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС. -Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. -Семинар «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО». - Лекторий «Развитие профессиональных компетенций педагогов через самообразование и систему ПК». - Совещание «Дорожная карта» – путь к выполнению стандарта педагога» - Коучинг -сессия по теме «Работа с аттестуемыми педагогами»
Проектировочные умения умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей; -Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. -Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. -Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. -Дискуссионный клуб «Реализуем ФГОС ДО» -Индивидуальное консультирование и практикумы по проблемам овладения ИКТ-компетенциями; конкурсы проектов, презентаций и т.п.
Организаторские умения умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно -образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям. - Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. - Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. -Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. -Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. -Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. «Школа дошкольных наук» «Педагогическое проектирование как источник развития профессиональной компетентности молодого педагога» -Смотр-конкурс, методическая неделя, педагогический пробег и т.п. по актуальным вопросам.
Коммуникативные умения умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием; - Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач -Методическая гостиная « Компетентностный подход в работе с родителями как условия успешной социализации детей». -Консультация «Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе» Конструктивные умения умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы ( деятельностного подхода) реализации образовательного процесса. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. -«ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫХ НАУК», -Конкурс «Воспитатель ДОУ»
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: -интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, -педагогическое призвание, -профессионально-педагогические намерения и склонности.
ЭМПАТИЯ: -умение сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ: -умение соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. -оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкости поведения и воспитательных действий, -доброжелательность, вера в силы и возможности обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ: -вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка, настроенность на восприятие положительных качеств детей, -умение создавать условия для проявления способностей каждого ребёнка с целью раскрытия личного потенциала ребенка, -умение вдохновлять, заражать жизнерадостностью, чувством юмора.
КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. -умение строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами (участникам педагогического процесса)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ : -умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью с целью коррекции последующей деятельности для получения лучших результатов. .
АВТОРИТЕТНОСТЬ: -умение завоевать доверие родителей, -умение пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег, -способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег.
Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации , личностного и профессионального роста. В.Э. Пахальян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Личность педагога в условиях инклюзивного образования."
В статье рассматривается личность современного педагога в свете принципов деонтологии. Приоритет гуманистической направленности современного педагога по отношению к проблемному ребенку в сфере и...
Стрессоустойчивость педагога как условие качества образования
Профессия педагога одна из самых стресогенных. Зачастую, радея лишь о качестве процесса образования, все забывают, что эмоциональное состояние педагога оказывает на него непосредственное влияние, отра...
Статья «Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»
Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность б...
Презентация к статье на тему "Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования"
Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?...
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из основных условий инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. По...
Круглый стол "Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольного образования"
Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные вопросы, обсуждаемые в статье, - компоненты профессиональной компетентности воспитателей, реализующих инклюзивную практику, сложности и пути решения в организации инклюзивной деятельнос...