Программа социального партнерства с семьей 2011-2014гг
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа социального партнерства с семьей за три года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Детского сада №5 «Улыбка»
Сорокина Н.М.
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
Выполнила: Одинцова Ю.А.
2011-2014 уч. года
г. Семенов
2014 г.
Планирование работы с родителями воспитанников
2011- 2012 уч. год
Подготовительная группа
Планирование работы с родителями воспитанников
2012-13 уч. год
Старшая группа
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Анкетирование | «Расскажи о себе» | Уточнение сведений о родителях | сентябрь |
2 | Оформление уголка для родителей | «Режим дня» «Расписание НОД» | Знакомство родителей с режимом дня и работой детского сада | Сентябрь |
3 | Конкур на лучший букет | «Цветущий вернисаж» | Приобщить родителей к участию в жизни группы | Сентябрь |
4 | Фотовыставка | «Памятные места в городе Семенов» | Приобщить родителей к участию в жизни группы | Сентябрь |
5 | Рекомендация | «Поддержите в детях интерес к чтению» | Дать советы родителям о том, как поддержать интерес ребенка к чтению | Октябрь |
6 | Родительское собрание | «Волшебный мир книги» | Сформировать знания родителей о роли художественной литературы в жизни дошкольника | Октябрь |
7 | Анкетирование | «Воспитание у ребенка интереса к книге» | Выяснить мнение родителей по вопросу воспитания интереса к книге | Октябрь |
8 | Конкурс на лучшую подделку | «Литературные герои» | Раскрыть творческие способности родителей, привлечь к активному участию в жизни группы | Октябрь |
9 | Консультация | «Патриот воспитывается с детства» | Обратить внимание родителей на важность патриотического воспитания с детского возраста | Ноябрь |
10 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Массажные коврики» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Ноябрь |
11 | Индивидуальная беседа | «Воспитание ответственности у старших дошкольников». | Оказать родителям своевременную помощь по этому вопросу воспитания. | Ноябрь |
12 | Концерт | «С любовью к маме» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Ноябрь |
13 | Анкетирование | «Ребенок и его здоровье» | Выяснить мнение родителей о здоровье своих детей | Декабрь |
14 | Выставка-ярмарка | «Новогодний сувенир» | Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов | Декабрь |
15 | Мастерская добрых дел | «Кормушки своими руками!» | Раскрыть творческие возможности родителей, привлечь детей к совместному труду | Декабрь |
16 | Консультация | «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дом | Декабрь |
17 | Новогодний праздник | «Новогоднее приключение» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Декабрь |
18 | Анкетирование | «Ребенок на улицах города» | Выяснить, имеют ли представление родители о безопасности детей на улицах города | Январь |
19 | Папка-передвижка | Правила дорожные знать каждому положено» | Напомнить родителям и детям о правилах дорожного движения | Январь |
20 | Индивидуальные беседы с родителями | : «Спортивная обувь для занятий физкультурой» | О необходимости приобретения спортивной обуви. | Январь |
21 | Изготовление семейных газет | «Пропаганда ППБ и ПДД» | Привлечь родителей к участию в жизни группы | Февраль |
22 | Консультация | «Всё о развитии детской речи» | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Февраль |
23 | Оформление стенда | «Мой папа в армии служил» | Приобщение родителей к участию в жизни группы, воспитание чувств патриотизма, гордости за защитников Родины | Февраль |
24 | Семейный праздник | «Бравые солдаты» | Приобщение родителей к участию в жизни группы | Февраль |
25 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | Март |
26 | Семейный праздник | «Мамочка милая праздник у тебя» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Март |
27 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | Март |
28 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | Март |
29 | Праздник | «Встреча весны» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Апрель |
30 | Спортивный праздник совместно с родителями | «Дружная семейка» | Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту; Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности | Апрель |
31 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка в парк» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | Апрель |
32 | Памятка для родителей | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической культуры родителей. | Апрель |
33 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Май |
34 | Выставка детских рисунков | «День Победы» | Приобщения детей и взрослых к пропаганде идей патриотизма и любви к Родине | Май |
35 | Консультация | «Нам пора в школу» | Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание. | Май |
36 | Стенд высказываний детей | :«Почему я хочу в школу» | Нацелить на продолжение работы по подготовке детей к школе | Май |
37 | Выпускной вечер | «Счастливого плавания в страну знаний» | Приобщение родителей к участию в жизни группы | Май |
Планирование работы с родителями воспитанников
2013-2014 уч. год
Подготовительная группа
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Анкетирование | «Расскажи о себе» | Уточнение сведений о родителях | Сентябрь |
2 | Оформление уголка для родителей | «Режим дня» «Расписание НОД» | Знакомство родителей с режимом дня и работой детского сада | Сентябрь |
3 | Конкурс | «Дары природы» | Раскрыть творческие возможности родителей | Сентябрь |
4 | Фотовыставка | «Как я провел лето» | Приобщить родителей к участию в жизни группы | Сентябрь |
5 | Анкетирование | «Трудовое воспитание в вашей семье» | Выяснить, роль трудового воспитания в семье | Октябрь |
6 | Родительское собрание | «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» | Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. | Октябрь |
7 | Выставка детских работ | «Наш город» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. | Октябрь |
8 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Октябрь |
9 | Фотоальбом | «Памятные места нашего города» | Помощь в создании альбома, с целью знакомства детей и родителей с достопримечательностями и памятными местами города. | Ноябрь |
10 | Памятка для родителей | :«Правила пожарной безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Ноябрь |
11 | Беседа | : «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | Ноябрь |
12 | Концерт | «Милая мамочка праздник у тебя» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Ноябрь |
13 | Рекомендации для родителей (памятки) | «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома» | Дать конкретные советы и рекомендации по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома | Декабрь |
14 | Выставка | «Новогодняя игрушка» | Приобщить родителей к участию в жизни группы | Декабрь |
15 | Облагораживание прогулочного участка | «Зимняя сказка» | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Декабрь |
16 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Декабрь |
17 | Новогодний праздник | «В гостях у Снегурочки» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Декабрь |
18 | Инструктаж по технике безопасности | «Крещенские морозы». | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Январь |
19 | Пополнение предметно-развивающей среды | «Семеновская матрешка» | Привлечь родителей в оказании помощи по оснащению предметно-развивающей среды | Январь |
20 | Консультация | «Права детей» | Проконсультировать родителей о правах детей | Январь |
21 | Спортивный праздник | «Навстречу Олимпиаде» | Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. | Февраль |
22 | Рекомендация | «Формирование здорового образа жизни» | Привлечь родителей к здоровому образу жизни своих детей | Февраль |
23 | Фотовыставка | «Мой папа –самый, самый.» | Работа над сплочением семьи | Февраль |
24 | Семейный праздник | «Защитники Отечества» | Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. | Февраль |
25 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка | Март |
26 | Семейный праздник | «Мамины помощники» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Март |
27 | Мастерская добрых дел | «Скворечники своими руками!» | Раскрыть творческие возможности родителей, привлечь детей к совместному труду | Март |
28 | Мастер-класс | Роспись «Семеновская матрешка» | Привлечь родительницу Гришину Т.Э. к помощи привлечения интереса детей к народному творчеству | Март |
29 | Советы родителям | : «Как повысить самооценку ребенка» | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | Апрель |
30 | Утренник | «В гости к весне» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Апрель |
31 | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи | Апрель |
32 | Консультация | «Роль народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей». | Повышать педагогический уровень родителей | Апрель |
33 | Анкетирование | «Готов ли ваш ребенок к школе» | Проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению | Май |
34 | Составление гербария | «Лекарственные растения» | Привлечь родителей к составлению гербария | Май |
35 | Родительское собрание | «На пороге школы» | Подвести итоги уходящего учебного года. | Май |
36 | Выпускной вечер | До свидания детский сад» | Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы | Май |
Актуальность:
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Социальное партнерства – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.
С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:
- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Проблема.
- проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами,
- воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй,
- родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,
- нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ» и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 3 учебного года, для детей подготовительного, старшего, подготовительного возраста.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) ; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...