конспект НОД по образовательной области "Познание" "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по образовательной области "Познание" "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gastronomicheskiy_tur.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гастрономический тур вокруг света»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям и культуре народов разных стран.
Задачи:
-обобщать представление детей о бережном отношении к своему здоровью и правильном питании ;
-расширять представления о национальной кухне и традиционных продуктах разных стран;
- формировать навыки практического применения информации в игровой и трудовой деятельности ;
-продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры ,расширять словарь детей по данной теме ;
-познакомить детей со свойством сока некоторых овощей – окрашивание.
- воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов.
Словарная работа : природный краситель ,традиционная кухня ,национальные блюда ,гастрономический тур.
Материал :презентация « Кухня народов мира»,картинки с изображением традиционных блюд разных стран ,продукты питания ,одноразовая посуда по количеству детей , «китайские» палочки ,оборудование для экспериментирования ,фартуки ,перчатки одноразовые, тёрки, ножи, доски.
Предварительная работа :Чтение художественной литературы ,разучивание игры «Спагетти»,рассматривание иллюстрации о продуктах питания.
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре .
Воспитатель. Ребята ,вы знакомились сегодня с меню? (обсуждение меню).
А для чего составляют меню? ( чтобы продукты питания не повторялись, а чередовались).
Почему это необходимо? (чтобы в течении недели дети в детском саду получали нужное количество разных микроэлементов ,витаминов ,питательных веществ).
А может ли человек прожить без еды ? ( совсем немного времени).
А что человек ощущает при приёме пищи? (чувство насыщения ,вкус ,вкусно и невкусно ,запах ,получает удовольствие от вкусной еды).
О еде можно говорить много . Есть художественные произведения ,где говориться о продуктах питания и еде.( Прошу назвать знакомые произведения).
Вспомните сказку Г.Х.Андерсена « Свинопас» в которой говориться о волшебном горшочке . Он позволял по запаху узнать ,что готовилось на королевской кухне. А вы бы хотели иметь такой волшебный горшочек и узнать ,что готовится в разных частях света?
К сожалению у нас такого горшочка нет ,но мы можем совершить с вами гастрономический тур по разным странам и узнать особенности национальной кухни той страны в какую попадём. Ведь в каждой стране кулинарные традиции складывались веками . Лучшие рецепты народ хранил и передавал своим потомкам. И национальные блюда готовились из продуктов характерных для конкретной местности.
А поможет нам в этом путешествии волшебный кубик . Он укажет в какую страну мы отправимся вначале . Позвольте мне первой начать наше путешествие?
Для этого мы должны покрутить кубик и сказать волшебные слова :
Кубик ,кубик покрутись
На цифре 1 –остановись!
Подходим к первому горшочку ,на котором изображена цифра 1.
Первая под цифрой 1- Россия. Кто живёт в России - Россияне - это значит мы с вами.
Давайте заглянем в горшочек, что там? ( дети достают картинки с изображением русских национальных блюд)
Какие национальные русские блюда вы видите?(ответы детей).
Да ,ребята на Руси одним из традиционных блюд была каша .А что вы знаете о каше? (ответы детей).
В русской кухне есть более 20 видов каш: гречневая простая ,гречневая с горохом, пшённая ,овсяная и пшеничная ,морковная ,репная гороховая ,ели каши с разными добавками: овощами ,фруктами ,рыбой. Каша была одним из основных кушаний на крестьянском столе .Скажите ,почему такой почёт каше? (ответы детей).Да ,польза каши в том, что в ней есть все необходимые питательные вещества. А какую кашу вы больше всего любите?(ответы детей)
Сейчас мы проверим ,как вы разбираетесь в кашах. Предлагаю поиграть в игру « Угадай кашу на вкус». Дети делятся на две команды, одни завязывают глаза, а другие берут ложки, тарелки с кашами и кормят детей другой команды, те в свою очередь, узнав кашу, называют её. Затем меняются.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о каше:
«Хороша кашка ,да мала чашка», «Щи да каша –пища наша», «Гречневая каша-матушка наша ,а хлебец ржаной- отец родной».
Да ,каша-это полезная еда ,которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
Ну ,что же продолжим наше путешествие .Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик ,кубик покрутись
На цифре 2 остановись.
Под цифрой 2-Украина. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением разных украинских блюд: борщ ,вареники, галушки.
А вы когда-нибудь ели украинский борщ? Какого он цвета? (ответы детей).А хотите узнать какие продукты придают борщу такой ? Сейчас мы с вами проведём игру- эксперимент ,в ходе которой мы узнаем какой из продуктов окрашивает борщ в такой яркий цвет. Давайте проверим. Дети надевают фартуки ,заворачивают рукава . .Показываю последовательность действий. На мелкой тёрке в тарелку натирают сырую морковь, свёклу ,нарезают капусту , выкладывают в марлю и отжимают в стаканчик сок .А теперь добавим в воду сок и посмотрим какой из этих овощей ярче окрашивают воду. Дети делают вывод- свекла. После игры дети приводят себя в порядок.
Предлагаю отправиться дальше и продолжить гастрономический тур Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик ,кубик покрутись
На цифре 3-остановись.
Под цифрой 3-Италия. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением пиццы , лазаньи ,спагетти.
Как вы думаете ,что такое лазанья- это слоеный пирог с начинкой .Пиццу вы то же знаете ,пробовали? (ответы детей) какая бывает пицца? ( ответы детей).
Что такое спагетти? Да ,это длинные макароны .Их едят особым способом ,отваривают в подсоленной воде ,добавляют разные соусы по вкусу и едят наворачивая на вилку.
Предлагаю поиграть в игру «Спагетти»
Мы длиннющие спагетти (дети идут взявшись за руки,
В Италии купили , закручиваются спиралью,
В кипяток их опустили, присели,
И немного поварили, встали,
А потом на вилку быстро идут, закручиваются
Мы спагетти накрутили по спирали,
Сверху кетчупом полили Руки вверх и по очереди
ослабляясь, опускают кисти
рук, предплечье, всю руку.
Да и в рот их положили. потянуться вверх,
Продолжаем наше путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик ,кубик покрутись
На цифре 4-остановись.
Под цифрой 4-Япония. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением блюд :суши ,рис ,соусы ,море продукты.
Япония островная страна ,поэтому для японцев основной пищей всегда были продукты моря .Море давало японцам пропитание –рыбу ,морские водоросли ,каракатицы, крабов ,моллюсков и осьминогов .Обязательная часть японской пищи являются овощи . А знаете ли вы какие столовые приборы используют японцы?( палочки ,чаши для супа, тарелки).
А мы с вами чем привыкли кушать? (ответы детей) Как правильно держать вилку? (Если без ножа ,в правой руке, а если используем нож ,то вилка должна находиться в левой руке, а нож в правой.) Столовыми приборами мы пользоваться умеем .Но так как мы попали в Японию и там нет вилок ,я предлагаю поучиться пользоваться японскими палочками.
Предлагаю детям сесть за столы ,перед ними тарелки с фруктами порезанные на мелкие квадратики ,у каждого персональные палочки Воспитатель садится напротив детей и демонстрирует правила пользования приборами-палочками.
Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды . Японская пища считается одной из самых здоровых в мире.
Продолжаем наше путешествие . Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
На цифре 5- остановись.
Под цифрой 5- Греция. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением овощей ,оливок, рыбы ;рецепт греческого салата.
В Греции очень не любят искусственную пищу ,можно сказать ,что здесь культ здорового питания, продукты выращивают в природных условиях .Все блюда готовятся легко и быстро .А некоторые рецепты настолько просты ,что с ними может справиться даже ребёнок.
Нам достался рецепт греческого салата ,а на столе у нас все продукты к этому салату . Давайте приготовим это блюдо.
Дети надевают фартуки и приступают к приготовлению :(листья салата-порвать ,огурцы ,помидоры ,перец ,сыр нарезать, лук уже порезанный ,добавляем оливки ,заправляем маслом ,перемешиваем и салат готов.)
Салат готов .Дети приводят себя в порядок .Нам надо продолжать путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик ,кубик покрутись
На цифре 6-остановись.
Под цифрой 6- Америка. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением разнообразных продуктов.
Американская кухня очень разнообразна .Любимое блюдо американцев овощные салаты ,мясо и птица ,употребляют рыбу ,а так же разнообразные десерты и сладости . Давайте посмотрим, все ли из продуктов являются полезными?
А теперь я предлагаю придумать диалог между продуктами .
Представьте ,чтобы рассказали о себе:
Шоколад и чипсы
Рыба и растительное масло,
Конфета и мёд,
Гамбургер и салат.
Дети придумывают диалоги .Поощряю за интересные рассказы.
В результате этого диалога, мы убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно.
Мы должны помнить с вами об этом, даже путешествуя по всему миру. А сейчас нам нужно вернуться обратно. Предлагаю детям покрутить кубик.
Кубик ,кубик покрутись
И назад вернись.
Ну вот мы и дома ,и наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в этом туре, что больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».
Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...