Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять кругозор, умение пользоваться картой мира;
-дать представление об открытии Христофора Колумба;
-закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;
-закреплять умения детей считать в пределах 6, ориентировка в пространстве.
Развивающие:
- обогатить словарь детей не знакомыми словами;
-развивать: речь детей, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь Родине, патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_konspekt_1_1_2_1.docx | 39.95 КБ |
pril_1_1.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы
"Путешествие вокруг света".
Воспитатель: Аблаева Д. В.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять кругозор, умение пользоваться картой мира;
-дать представление об открытии Христофора Колумба;
-закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;
-закреплять умения детей считать в пределах 6, ориентировка в пространстве.
Развивающие:
- обогатить словарь детей не знакомыми словами;
-развивать: речь детей, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь Родине, патриотизм.
Интеграция:
формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование:
презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, мешочки для метания, 2 корзины, мяч, карточки успеха (медальки).
Ход НОД:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент.
В: - Ребята, а что же это? (Ответы детей). (Воспитатель обращает внимание детей на сундук)
- К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.
- Как вы думаете, какие сокровища могут быть в нашем сундуке? (Воспитатель выслушивает предположения детей).
- Но открыть сундук мы не сможем. На нем замки.
- Сколько их? Давайте сосчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков.
(воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).
- Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи. Присядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо).
"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.
Вы все их посетите - ключи от сундука найдите".
В: - Ребята! Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).
Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).
Слайд 1
- А вы знаете какой формы у нас планета Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)
- А что такое глобус? (Ответы детей). Глобус-это макет Земли, и нам необходимо побывать на 6 материках.
- Что такое материки? (выслушивает ответы детей). Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
Слайд 2
В: - Изученные материки мы с Вами будем помещать на нашей карте.
- Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Ответы детей). Глобус круглый, а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие.
СЛАЙД 3,4.
- Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.
СЛАЙД 5 и 6.
- И только благодаря путешественникам у людей появились карты - они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и найти необходимые нам ключи! Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем много нового.
В: - На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
- А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)
СЛАЙД 7.
В: - Мы полетим на самолете, расставим руки в стороны, как самолет крылья, и....полетели.
(Включается "Шум самолета" и дети за воспитателем, расставив руки в сторону совершают полет).
В: - Как серебряная птица
В небе утреннем кружится самолет.
Посмотрите, что там... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу, и на экране появляется материк Африка).
СЛАЙД 8.
В: - Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой.
- А чтобы нам его увидеть нам нужно опуститься вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканской саванной. Саванна - это обширное пространство, покрытое травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками - там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.
- Но у нас есть парашют! Беремся за ручки открытого парашюта.
СЛАЙД 9
В: - Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)
И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю, и убираем в сторону).
- В каком материке мы приземлились? (Ответы детей). Правильно, это Африка.
СЛАЙД 10.
В: - Я предлагаю вам присесть за столы.
Дидактическая игра «Кто лишний»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто лишний». Перед вами дикие животные Африки. Посчитайте всех животных.
- А как Вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишнее корова, потому что корова - это домашнее животное, а все остальные животные на фото - дикие животные Африки)
- Назовите животных, которых Вы видите.
В: - А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).
- Африка - это материк с богатейшей историей. Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет.
СЛАЙД 11.
В: - Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).
- Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей - фараонов. Всего в Египте насчитывается более 100 пирамид разной формы, размера и высоты. Великий Сфинкс — монумент, высеченный в скале. Черты лица Сфинкса повторяют лицо фараона Хефрена.
- Крепим материк Африку на карту, и получаем первый ключ! Кто из Вас хочет его подержать? (воспитатель отдает ключ ребенку).
СЛАЙД 12.
В: - А теперь я вам предлагаю пристегнуть ремни, закрыть глаза, мы опять взлетаем на самолете. Летим мы с вами в Австралию!
- В Австралии мы приземлимся в аэропорту. Открываем глаза. Этот материк называется Австралия.
СЛАЙД 13
В: - И что же мы здесь увидели? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что большую часть территории занимают пустыни).
СЛАЙД 14.
В: - Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (Воспитатель выслушивает предположения детей). Это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии - то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.
СЛАЙД 15
В: - Кто знает, какое животное является символом Австралии? (ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий ..... (кенгуру)
СЛАЙД 15.
В: - Чем так замечательно это животное? (Ответы детей). У него есть сумка, в которой он носит своего детеныша.
СЛАЙД 16
В: - Каких Австралийских птиц вы знаете?
- Как называется птица, которая находится в середине листа? (страус)
- Как называется птица в правом нижнем углу? (райская птица). Эту птицу называют Райской. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей). Потому, что это самая красивая птица в мире.
- Как называется птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)
- Как называется птица в левом нижнем углу? (ответы детей, это попугай)
- Как называется птица в левом верхнем углу? (ответы детей, это казуар). Эта птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".
- Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!
- Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).
СЛАЙД 17.
В: - Вы знаете, ребята, был такой первооткрыватель Христофор Колумб, который открыл материк Америку. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путешествие на корабле.
- Я приглашаю вас на корабль. (Детям предлагается встать с места и представить, что мы плывем на корабле). (Воспитатель назначает капитана, капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)
Включается "Шум моря".
- Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)
- Не видно ли там земли? - нет...не видно....
Давайте представим что у нас подзорная труба (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу)
- Не видно ли там земли?
СЛАЙД 18
В: - Да, ура! Видно! Земля! Земля!
В: - Итак, мы приплыли к Америке, можно сесть и отдохнуть на стульчиках за столами.
- Вы знаете, что Америка состоит из двух материков - Южной Америки и Северной Америки?
СЛАЙД 19
В: - Но мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.
СЛАЙД 20
В: - Христофор Колумб жителей Южной Америки, которых он встретил, назвал индейцами. Он думал, что приплыл в Индию, и не знал, что открыл новую землю, которую назвал Америка.
СЛАЙД 21
В: - Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.
В: - Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).
- Пересчитайте, сколько у нас ключей? (4)
- Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).
Потому что 4 плюс 2 будет 6.
СЛАЙД 22
В: - Наше путешествие на корабле продолжается.
СЛАЙД 22
- Смотрите! Вдалеке появился черный корабль? Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Это пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов - мореплавателей, которые грабили корабли, а мореплаватели давали им отпор, чтобы плыть дальше.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
Подвижная игра «Метание ядер»
В: - Сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Метание ядер». (Детям предлагается выстроиться в две команды, им раздаются мешочки с песком. Команда номер один забрасывают мешочки в корзину зеленого цвета, команда номер два – в коричневого цвета)
Пираты испугались, их корабль разгромлен!
В: - Наше путешествие продолжается на корабле, который называется Ледокол. (Воспитатель предлагает детям сесть на места).
СЛАЙД 23
В: - Как вы думаете, почему этот корабль называется Ледокол? (Ответы детей) Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль, который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам. А теперь подумайте и скажите, куда же мы с вами отправимся? (выслушиваются ответы детей).
СЛАЙД 24
В: - Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду!
- Море и суша там покрыта льдами.
- Как вы думаете, почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас после зимы. (ответы детей).
– Правильно, потому что в Антарктиде очень низкая температура, там очень холодно. А значит ли это, что там никто не живет? (ответы детей)
СЛАЙД 25
В: - Кто там живет? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим картинки.
Дидактическая игра «Найди по тени»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди по тени». Животные Антарктиды решили с вами поиграть в прятки. Разложите карточки с цветным изображением животных, рассмотрите их. Найдите тень каждому животному.
СЛАЙД 26
В: - Ребята, еще в Антарктиде проживают и работают на исследовательской станции люди. Их называют исследователями потому, что они проводят исследования ледникового покрова и ведут наблюдение за погодой. (Воспитатель проводит познавательно-исследовательскую деятельность о свойствах льда)
Опыт № 1
В: - На ощупь лёд тёплый или холодный? (Ответы детей).
Опыт № 2
- Возьмите в руки кубик льда, положите его на тарелочку и проведите пальцем по кубику. Что делает пальчик? (Ответы детей).
- Правильно, палец скользит. Так какой лед? (Ответы детей)
Опыт № 3
- Давайте проверим: лед хрупкий или нет? (Дети ломают кусочек льда руками).
Опыт № 4
- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Ответы детей).
- Кто мне теперь расскажет о свойствах льда? (Ответы детей).
В: - Итак, мы крепим Антарктиду на карту и получаем ключ. (Воспитатель выбирает ребенка для охраны ключа).
СЛАЙД 27
- Наше путешествие по холодной Антарктиде заканчивается, мы должны с вами с ледокола пересесть на другой корабль. Обратите внимание, какой он красивый, это – парусник. Он плывет при помощи ветра, его паруса надувает ветер. Давайте поможем нашему паруснику.
Дыхательная гимнастика «Подуй на парусник»
В: - Подуем и поплывем на следующий материк.
СЛАЙД 28
- Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа - часть Азия.
- Евразия- самый большой материк на Земле
СЛАЙД 29
- В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.
- Именно в Евразии находится наша страна Россия,
- Мы крепим Евразию к карте и получаем последний ключ. (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ).
- Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).
В: - Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.
- Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля).
- Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке - почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей).
СЛАЙД 30
В: - Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
- Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.
ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что я запомнил, что мне понравилось». давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или "Мне понравилось...." Говорим предложение- передаем другому.
В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АФРИКА
Австралия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Грецию"
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Китай
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»
Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном. Ребята ра...
Конспект по познавательному развитию-экспериментированию (с детьми подготовительного возраста) «Путешествие света»
НОД с детьми старшего возраста. ОО "Познавательное развитие"...