«Как мишка весной проснулся»
план-конспект занятия на тему

Цель:

Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной степени прилагательных.

Развивающие:

3 Развитие компонентов устной речи (лексико-грамматический строй речи).

4  Развить мелкую моторику и  графо-моторные  функции.

Воспитательные:

5 Формировать умение работать в коллективе (сотрудничество, сопереживание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mishka_prosnulsya.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 142 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»

(игровая технология)

«Как мишка весной проснулся»

Подготовила

Воспитатель Мачульская Е.В.

СПб

2012 г.

Цель:

Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной степени прилагательных.

Развивающие:

3 Развитие компонентов устной речи (лексико-грамматический строй речи).

4  Развить мелкую моторику и  графо-моторные  функции.

Воспитательные:

5 Формировать умение работать в коллективе (сотрудничество, сопереживание).

Используемый материал: 

  • Игрушка медведя, игрушка мушки-хвастушки,
  • украшенные лесные полянки,
  • корзинка с конвертами,
  •  картинки (проталина, сосулька, подснежник, ручей, лужа, ласточка…),
  •  трещотка, колокольчик,
  • рисунки деревьев, цветные карандаши, мольберт с нарисованным образцом весеннего дерева,
  • музыкальное сопровождение «звуки природы», «волшебная музыка»,
  • развивающий мультфильм «Лунтик».

Игровые технологии:

  • ИКТ просмотр отрывка из мульфильма «Лунтик».
  • Игра с мышкой-Хвастушкой.
  • Игра с трещоткой «Послушай посчитай».
  • Игра со звоночком «Выбери ответ».
  • Игра с мячом «Один-много».

Использование средств ТСО, просмотр отрывка из мульфильма «Лунтик».

Ход НОД

I Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас занятие непростое. К нам в детский сад пришло письмо из леса. Давайте его прочитаем? Вы послушайте и подумайте  о каком времени года идёт речь.

(Воспитатель распечатывает конверт и читает детям письмо. )  

КАК МИШКА ПРОСНУЛСЯ

Сосет медведюшка в темной берлоге

 Мохнатую лапу.

 Спит, косолапый,

 Не слышит весенней тревоги.

 Не слышит, что мчатся ручьи

 И звенят,

 Что вешние гости — грачи —

 Прилетели, кричат,—

 Не слышит медведюшка: спит.

 Времячко-время летит.

 Солнца лучи,

 Горячи-горячи,

 Добрались до медвежьей берлоги,

 По носу мишку щекочут,

 Над мишкой над сонным хохочут.

 Аленький лучик

 Колючий

 Мишку тревожит,

 Спать больше мишка не может,

 На бок другой повернулся,

 Долго ворочался, долго кряхтел,

 Хворостом хрупким хрустел —

 И проснулся.

 По лесу бродит —

 Зимы не находит.

В:  Ребята, давайте мы к мишке в лес отправимся и поможем ему разобраться с тем какое время года сейчас наступило. А с собой мы возьмём весёлые задания о весне, чтобы поиграть с мишкой.

(Дети берут корзинку с приготовленными заданиями в конвертах).

Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес.

В лесу детей встречает мишка.

М: Здравствуйте, ребята! (здоровается с детьми).

Д: Здравствуй, мишка!

М: Это хорошо, что вы ко мне в лес заглянули. Потому что я недавно проснулся от зимней спячки и не понял, что с природой происходит. Помогите мне в этом разобраться.

В:  А мы, мишка, тебе поможем мы приготовили корзиночку с заданиями, мы с тобой поиграем, всё расскажем о весне.

II Основная часть.

В: Ребята, давайте найдём в корзинке конверт с цифрой 1 и посмотрим, что там лежит?

(В конверте диск с мультфильмом о весне).

1 Перечисление характерных признаков весны. Просмотр развивающего мультфильма «Лунтик».

Беседа после просмотра:

В: Ребята, какое время года наступило ?

В: О каких приметах весны узнал Лунтик?

В: Что произошло со снегом и снежной горкой? Что появилось под ногами?

В: А когда снег растает и грязь высохнет, то что произойдёт с травой, почками, какие цветы распустятся?

М: Какие приметы весны вы ещё знаете?

В: Хорошо, молодцы! Мы пойдём прогуляемся по весеннему лесу.(Дети приходят на полянку к мышке-хвастушке, достают из корзинки конверт с цифрой 2).

2  Игра с мышкой– хвастушкой.  

В: Мы скажем мышке про свою весну, а она похвастается о своей весне. Например: моё солнце яркое – а моё ещё ярче. (Каждый ребёнок отвечает от имени мышки поочереди)

Моё  небо высокое….              Мой ручей быстрый….                           Моё солнце яркое…      

Мои птицы звонкие ….            Мои цветы ароматные…                        Мой день тёплый….

Моё настроение радостное….

В: Молодцы! Теперь пойдём на другую полянку и поиграем с мишкой. Мишке скажем чего весной в лесу много бывает. (Дети достают из корзинки конверт с цифрой 3).

3  Игра с мячом «один – много» .(Дети самостоятельно берут одну  картинку и называют предмет на ней со словом много, передавая мяч тому, кому хотят из стоящих в кругу). Например: одна почка – много почек

Одна проталина….       Одно дерево….         Один подснежник…            Одна сосулька…

Один ручей…               Одна лужа…               Одна ласточка…               Одно гнездо…

В: Молодцы, пойдём на опушку леса и там немного отдохнём. (Дети достают конверт с цифрой 4.)

4 Прохлопаем слова по слогам. (Дети вместе с педагогом прохлопывают слова и отвечают хором).

   Лу-жа,         ру-чей,           де-ре-во,       пти-цы,         про-та-ли-на.

В: Молодцы, справились. (Дети достают из корзинки конверт с цифрой 5.)

5 Игра «Послушай и посчитай». Игра с трещоткой.

В: Я покажу вам предмет на картинке, а потом простучу некоторое количество раз. А вы попробуйте отгадать сколько раз я простучала.

Ласточка, дерево, гнездо, лужа, ручей, сосулька, подснежник, дерево, проталина.

М: Ребята,  вот мы погуляли по лесу и вернулись обратно к моему домику.  Повторите, пожалуйста, для меня приметы весны, что бы я  больше не забывал и не путался в них.

III Подведение итогов.

6 Выбери правильный ответ. Игра со звоночком.

(Мишка каждому ребёнку задаёт вопрос. Дети отвечают и звонят в замочек. )

Весной ручьи бегут или стоят?                               Весной трава зеленеет или вянет?

Весной день короткий или длинный?                 Весной бывает листопад или капель?

Весной птицы прилетают или улетают?             Весной дни теплые или холодные?

Весной почки распускаются или вянут?    

В: Молодцы! Давайте для мишки сделаем подарок, украсим его лес, чтобы он стал весенним.

7 Укрась деревце. 

Детям раздаются картинки неразукрашеных деревьев. Необходимо их украсить почками и листиками так, что бы они стали похожи на весенние. ( Пока дети раскрашивают, звучит музыка  «звуки природы»). Все свои рисунки дети приносят мишке, который их благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка весну потерял

НОД"Мишка весну потерял"Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих вприроде весной....

"Как Мишку весной будили"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы...

Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"

Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...

"Как Мишку весной будили!"

Сценарий утренника посвященный Весне...

Проект "Весна проснулась"

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых ...