"Как Мишку весной будили"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бутина Вера Александровна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mishku_vesnoy_budili.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КАК МИШКУ ВЕСНОЙ БУДИЛИ»

Музыкального руководителя Бутиной В. А.

Цель:

  1. Сохранить в ребёнке эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах.
  2. Вовлечь детей в сотворчество, учить их  слышать прекрасное в музицировании.

Задачи:

1.Формировать у детей чувство равномерной метрической пульсации.

2.Вызвать радость от участия в совместном музицировании, добиваться раскованности, творческого вдохновения.

  1. Развивать умение контролировать себя, своё исполнение.

Материал:

Ксилофоны, погремушки самодельные, колокольчики разной величины.  Маракасы, румба, бубны, тамбурины. Стаканы, пакеты, пробочки, скорлупа грецкого ореха, палочки деревянные. Игрушка медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Посмотрите на окно, солнцем залито оно.

Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице.

У весны забот немало - лес   дремучий солнцем греть,

А в лесу под старой елью до сих пор всё спит медведь!

Чтобы Мишеньку поднять ,  но чтоб его не напугать,

Мы ритмично пошуршим.  Вдруг проснется…Поглядим.

ИГРА НА ПАКЕТАХ «ШУРШАЛКИ». Музыка «Танец маленьких эльфов»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (удивленно):

Без нужды и без тревоги спит медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и , наверно, видит сны.

Может проснется косолапый, если услышит, что где-то капает?

ОРКЕСТР СТАКАНЧИКОВ (1 куплет) С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ (2 куплет) И ПРОБОЧКАМИ СО СКОРЛУПКАМИ (3 куплет).  «ДОЖДИК» музыка  М. Парцхаладзе (вступление, проигрыш - «фонарики», припев – хлопки)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Оставим Мишеньку в покое, придумаем что-нибудь другое….

(Решительно) К Мишке в дом мы все зайдем, банки шумные возьмем!

Пошалим и постучим, хатку ритмом удивим!

РИТМ.ИГРА  НА САМОДЕЛЬНЫХ ПОГРЕМУШКАХ ( дети повторяют заданный ритм)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Пошалили…. Удивили…. Ребята, а вдруг проснутся три медведя: папа медведь, мама и Мишутка? Тут уж будет не до шуток!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  (на звуковысотность  в пределах октавы)    «ЧЕЙ ГОЛОС»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Действительно, сколько ещё снега  в Паратунке, если глянуть за окно ! Не мудрено медведю спать. Земля, видно, тоже спит еще сладким сном. (Берёт большой колокольчик, стучит по нему молоточком). Колокол веселый разбудит поля. Улыбнется солнцу сонная земля. Ввысь пошлю удары, к синим небесам, звонко раздается голос по лесам! Ребята, помогите мне  землю разбудить ото сна.

«ВАЛЬС – ШУТКА» Д. ШОСТАКОВИЧА (КОЛОКОЛЬЧИКИ БОЛЬШИЕ,  КОЛОКОЛЬЧИКИ МАЛЕНЬКИЕ, БУБНЫ)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Колокольчик  удивительный инструмент, его голос как человеческий. И так же, как человек, любит петь. Один…... Вдвоем…… Или хором……И так же, как человек, любит помолчать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ «МНОГО, ДВА, ОДИН И ПАУЗА».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Колокольчики звенят, слушать лад они велят:

То веселый, озорной, то печальный и больной .

Колокольчики Мажор, колокольчики Минор,

Где какой не знаю я , подскажите мне, друзья.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ» (гармоничное чередование аккордов на фортепиано с одновременной игрой на колокольчиках)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Ох!... Про Мишку мы забыли! Мы ж  сперва его будили!

Давайте  в  оркестре    весело  играть. И медведя к себе приглашать.

ИГРА В ОРКЕСТРЕ ( на ксилофонах) «РЕЗВЫЕ ЛОШАДКИ» (3 ступень до мажора), «ПОЛЬКА» Н. ЧАЙКИНА (1часть – ми 1 октавы, 2 часть – тамбурины или бубны), «КУЗНЕЧИК» В. ШАИНСКОГО (Запев  – ми 1 октавы, припев – хлопки в ритме припева).

(ПРОСЫПАЕТСЯ МЕДВЕДЬ И КАК НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ)

МЕДВЕДЬ.

Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал!

А проснувшись,  я реву. Где я!? Кто здесь!? Не пойму!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Славно , Мишенька, ревёшь, лучше голос не найдёшь. Поднимайся, хватит спать, будем мы с тобой играть.

МЕДВЕДЬ.

Удивительный  денёк! Если хотите , то  играйте и меня  развлекайте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА В КРУГУ С ТАМБУТИНАМИ «ЦЫГАНОЧКА»

МЕДВЕДЬ.

Ой, спасибо, ребятишки, что подняли меня Мишку!

Примечание: в сценарии использованы  строчки из стихов известных авторов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мишка весной проснулся»

Цель: Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».Задачи:Образовательные:1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной ст...

Конспект "Как Маша Мишу весной будила"

Как Маша Мишу будила весной...

Мишка весну потерял

НОД"Мишка весну потерял"Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих вприроде весной....

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"

Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...

"Как Мишку весной будили!"

Сценарий утренника посвященный Весне...