Проект "Весна проснулась"
проект (подготовительная группа)

Нурмиева Татьяна Сергеевна

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prosnulas_s_m.i.docx719.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»

Проект в подготовительной к школе группе

«Пришла весна – земля проснулась»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01f5/000a1414-a16b4b96/15/hello_html_m19de14a5.jpghttps://img2.freepng.ru/20181115/wqa/kisspng-spring-fairy-tale-jarilo-folklore-legend-5bedb4a2f2e433.9139467915423049309949.jpg

                                                                           

                                                                                          Выполнили: воспитатели

Нурмиева Т.С.

Карташова М.И..

                                                                           

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Вид проекта: краткосрочный (20.03.2023 – 14.04.2023)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель:

Расширение представлений детей о весне как времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе, помочь детям увидеть всю красоту весенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей, познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений о весне.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 ЭТАП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе).

- Подбор дидактических пособий, репродукций на весеннюю тему.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 ЭТАП  ОСНОВНОЙ

Форма работы

Задачи

Беседы о весне

«Весна», «Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в гости к нам пришла», «Весна в лесу», «Насекомые весной», «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы».

Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, их последовательности, уточнить приметы весны. Познакомить с народными названиями весенних месяцев.

Способствовать расширению словарного запаса, кругозора детей, наблюдательности, любознательности, обогащению знаний детей и накоплению лексического материала.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Беседы по безопасности весной

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

«Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.)

«А деревцу больно?»

Формировать представление о безопасном поведении детей весной, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

Составление рассказов по мнемотаблице

Способствовать развитию связной речи детей при составлении рассказов про весну с опорой на мнемотаблицу.

Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи.

Способствовать развитию связной речи детей

НОД по рисованию «Ранняя весна»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, способствовать развитию умения располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Аппликация «Березоньки»

Способствовать развитию умения детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков, развитию воображения и творческих способностей дошкольников.

Аппликация «Красивые цветы в вазе»

Способствовать закреплению умения вырезать предметы круглой и овальной формы разного размера, цвета и составлять красивую композицию.

Лепка «Птички»

Способствовать развитию умения лепить по представлению, передавать характерные особенности птиц.  Развивать художественный вкус.

 Сюжетно - ролевая игра «Дача»

 

Способствовать развитию умения отражать в игре роли взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Экскурсия по участку детского сада.

Развитие познавательного интереса ребенка к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок

Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею.

Наблюдения за птицами

 

Уточнить представления о строении птиц, познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах.

Наблюдения за

работой дворника

Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Наблюдение за солнцем

Обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет.

Просмотр познавательного фильма «Жизнь весной», «Как звери весну встречают».

Закрепление признаков весны

Взаимодействие с семьёй

- Папка-передвижка «Весна-красна».

- Консультация «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка весной», «Весенние забавы».

- Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас». «Осторожно! Пожар в лесу» (правила нашей безопасности на природе)

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка рисунков «Весна глазами детей»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230321_171445.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230323_094858.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230323_094906.jpg

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230411_133743.jpg    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230322_093113.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\InShot_20230323_235813883.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\InShot_20230330_214238112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Сценарий сказки "как проснулся ручеек "

Сценарий театрализованного представления  ,расчитан на детей ясельной группы. (музыка ,пение птиц )В лес пришла весна .Но снег еще лежал под деревьями .Было еще холодно . Солнышко не сильно ...

Мы проснулись-дружно потянулись!

Комплекс гимнастики после сна...