Мишка весну потерял
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД
"Мишка весну потерял"
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих вприроде весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1)Мотивация | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я улыбнусь вам а вы улыбнитесь мне, Чтобы у нас в вами было хорошее настроение! - Ребята а где мы с вами оказались? - Какие звуки интересные? - На что похожи? (пение птиц, журчание ручья) -смотрите что это? -Ой слышите? Что это? Кто-то там плачет? Кто это?
-Интересно, почему он плачет? Ребята а вы хотите узнать что случилось, почему он плачет? Может ему нужна наша помощь? - миша ты почему так плачишь? - Я долго спал всю зиму, проснулся, а выходить боюсь, вдруг еще не пришла весна! Помогите мне! - ох и жалко мишку, ребята ? - Как же нам помочь мишке? | (Звучит пение птиц журчание ручья) (берлога)
(медведь)
(рассказать) | Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ. |
2) Постановка цели | Сможем ли мы помочь - Хорошо . А вы хотите узнать что происходит у мишке в лесу?
- Ну что в путь? Осторожно идите ребята в лесу еще есть снег | Конечно, сможем! Мы можем рассказать (поляна подснежники, проталины, заяц) | При помощи наводящих вопросов воспитателя цель была поставлена и озвучена. |
3) Совместная деятельность по нахождению способов деятельности | Посмотрите что? -Ребята что-то у зайчика случилось? ОН такой грустный. Хотите узнать что случилось?
-мне зайка рассказал что ветер проказник подул и перемешал все пазлы и он не может собрать свою картину. - Ребята что делать? Хотите помочь? - Какая красивая картина получилась, что ребята видите на картине? - Как можно сказать -Зайчик обрадовался и предлагает нам с ним сыграть в игру «Доскажи словечко» - А вы хотите с ним сыграть -Если у зайчика длинные ноги то он – -Если у зайчика быстрые ноги то он - Если у зайчика длинные уши то он- - Молодцы, посмотрите какой зайчик какая у него шубка? Почему? (поменял зимнюю на летнею белую на серую) - Вы только посмотрите что это Какой озорной, а вы знаете он приглашает сыграть с ним - Хотите? Солнечный мой зайчик пригни на ладошку Солнечный мой зайчик маленький как крошка Прыг на носик на плечо, ой как стало горячо Прыг на лобик и опять на плече давай скакать Вот закрыли глазки , солнышко играет. Щечки теплыми лучами нежно согревает - хорошо поиграли? Ну что идем дальше?
-- Посмотрите что-то еще в лесу появилось ?
- как он появился от куда ручеек? (снег таял и появился ручеек) -Как же лесные жители ходят через ручеек? Можем мы им помочь?
-а как ? - Хорошо молодцы, а с появлением ручейков самое любимое занятие у детей какое? - | (поляна подснежники, проталины, заяц) (да) Дети собирают пазлы (весенняя картина) (хотим) Длинноногий быстроногий - длинноухий (поменял зимнюю на летнею; белую на серую чтобы легче было прятаться (солнечный зайчик) (да) Выполняют движения в соответствии с текстом (да) (ручеек)
(да) (построим мостик) (пускать кораблики) | Закрепление цвета
|
4)Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Посмотрите у меня есть карточки и разноцветные кубики мы сможем построить мостик кораблик?
- Хорошо приступайте -Как вы думаете мы помогли лесным жителям?
- Тогда дальше в путь? ! | дети по схемам собирают мостик кораблик)
(да) Ответы детей . | |
5)Рефлексия | - ой ребята посмотрите а мишка из берлоги выходит. - почему вышел из берлоги? -Что интересного мы с вами встретили в лесу? -хорошо! -Ребята, вы рады что помогли мишке? -Что вам понравилось в лесу? -Что вам было трудно? -Мы еще раз пойдем с вами в лес и сделаем это еще раз! -Мы сделали много с вами добрых дел?
- Ну а нам нужно вернуться в наш детский сад, скажем мишке до свидания! (звучит музыка, дети уходят). | Получилось! Ответы детей. | Хорошее настроение. |
Тема НОД «Ранняя весна в лесу»
Цель:
Содействия расширению представлений о признаках весны.
Задачи:
1Способствовать формированию представлений о первых весенних цветах, об изменении в жизни животных.
2 Содействовать формированию причинно- следственных связей между явлениями.
Расширить словарный запас.
Развивать конструктивные умения.
3 Способствовать положительно эмоционального отношения к красоте весенней природы, бережное отношения к ней
Формы работы:
Ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.
(с целью мотива я использовала проблемную ситуацию)
Дети были замотивированы, с поставленной задачей справились .
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра (когда это бывает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528324-1416129085.jpg)
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
«Как мишка весной проснулся»
Цель: Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».Задачи:Образовательные:1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной ст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"
Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/23/picture-1329332-1732373222.jpg)
Конспект занятия на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как Мишка варежку потерял""
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/07/picture-1381062-1717778645.jpg)
Презентация к занятию по развитию речи "Как мишка весну встречал"
Конспект занятия по развитию речи...