Мишка весну потерял
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД
"Мишка весну потерял"
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих вприроде весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_romanova_e.a.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1)Мотивация | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я улыбнусь вам а вы улыбнитесь мне, Чтобы у нас в вами было хорошее настроение! - Ребята а где мы с вами оказались? - Какие звуки интересные? - На что похожи? (пение птиц, журчание ручья) -смотрите что это? -Ой слышите? Что это? Кто-то там плачет? Кто это?
-Интересно, почему он плачет? Ребята а вы хотите узнать что случилось, почему он плачет? Может ему нужна наша помощь? - миша ты почему так плачишь? - Я долго спал всю зиму, проснулся, а выходить боюсь, вдруг еще не пришла весна! Помогите мне! - ох и жалко мишку, ребята ? - Как же нам помочь мишке? | (Звучит пение птиц журчание ручья) (берлога)
(медведь)
(рассказать) | Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ. |
2) Постановка цели | Сможем ли мы помочь - Хорошо . А вы хотите узнать что происходит у мишке в лесу?
- Ну что в путь? Осторожно идите ребята в лесу еще есть снег | Конечно, сможем! Мы можем рассказать (поляна подснежники, проталины, заяц) | При помощи наводящих вопросов воспитателя цель была поставлена и озвучена. |
3) Совместная деятельность по нахождению способов деятельности | Посмотрите что? -Ребята что-то у зайчика случилось? ОН такой грустный. Хотите узнать что случилось?
-мне зайка рассказал что ветер проказник подул и перемешал все пазлы и он не может собрать свою картину. - Ребята что делать? Хотите помочь? - Какая красивая картина получилась, что ребята видите на картине? - Как можно сказать -Зайчик обрадовался и предлагает нам с ним сыграть в игру «Доскажи словечко» - А вы хотите с ним сыграть -Если у зайчика длинные ноги то он – -Если у зайчика быстрые ноги то он - Если у зайчика длинные уши то он- - Молодцы, посмотрите какой зайчик какая у него шубка? Почему? (поменял зимнюю на летнею белую на серую) - Вы только посмотрите что это Какой озорной, а вы знаете он приглашает сыграть с ним - Хотите? Солнечный мой зайчик пригни на ладошку Солнечный мой зайчик маленький как крошка Прыг на носик на плечо, ой как стало горячо Прыг на лобик и опять на плече давай скакать Вот закрыли глазки , солнышко играет. Щечки теплыми лучами нежно согревает - хорошо поиграли? Ну что идем дальше?
-- Посмотрите что-то еще в лесу появилось ?
- как он появился от куда ручеек? (снег таял и появился ручеек) -Как же лесные жители ходят через ручеек? Можем мы им помочь?
-а как ? - Хорошо молодцы, а с появлением ручейков самое любимое занятие у детей какое? - | (поляна подснежники, проталины, заяц) (да) Дети собирают пазлы (весенняя картина) (хотим) Длинноногий быстроногий - длинноухий (поменял зимнюю на летнею; белую на серую чтобы легче было прятаться (солнечный зайчик) (да) Выполняют движения в соответствии с текстом (да) (ручеек)
(да) (построим мостик) (пускать кораблики) | Закрепление цвета
|
4)Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Посмотрите у меня есть карточки и разноцветные кубики мы сможем построить мостик кораблик?
- Хорошо приступайте -Как вы думаете мы помогли лесным жителям?
- Тогда дальше в путь? ! | дети по схемам собирают мостик кораблик)
(да) Ответы детей . | |
5)Рефлексия | - ой ребята посмотрите а мишка из берлоги выходит. - почему вышел из берлоги? -Что интересного мы с вами встретили в лесу? -хорошо! -Ребята, вы рады что помогли мишке? -Что вам понравилось в лесу? -Что вам было трудно? -Мы еще раз пойдем с вами в лес и сделаем это еще раз! -Мы сделали много с вами добрых дел?
- Ну а нам нужно вернуться в наш детский сад, скажем мишке до свидания! (звучит музыка, дети уходят). | Получилось! Ответы детей. | Хорошее настроение. |
Тема НОД «Ранняя весна в лесу»
Цель:
Содействия расширению представлений о признаках весны.
Задачи:
1Способствовать формированию представлений о первых весенних цветах, об изменении в жизни животных.
2 Содействовать формированию причинно- следственных связей между явлениями.
Расширить словарный запас.
Развивать конструктивные умения.
3 Способствовать положительно эмоционального отношения к красоте весенней природы, бережное отношения к ней
Формы работы:
Ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.
(с целью мотива я использовала проблемную ситуацию)
Дети были замотивированы, с поставленной задачей справились .
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра (когда это бывает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
«Как мишка весной проснулся»
Цель: Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».Задачи:Образовательные:1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной ст...
"Как Мишку весной будили"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы...
Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"
Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...
Конспект занятия на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как Мишка варежку потерял""
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок...
"Как Мишку весной будили!"
Сценарий утренника посвященный Весне...
Презентация к занятию по развитию речи "Как мишка весну встречал"
Конспект занятия по развитию речи...