Мишка Топтыжка проснулся
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Столярова Ольга Николаевна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredst.obraz_.deyatelnost_po_fiz._mishka_toptyshka.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14 «Золушка»

Моргаушского района ЧР

Конспект непосредственно образовательной деятельности     по      физическому развитию в младшей группе

«Мишка – Топтышка проснулся»

                                                                   Выполнила: Столярова О. Н.

                                               

                                        д. Падаккасы - 2022г.

                                                 «Мишка – Топтышка  проснулся»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировка в пространстве.

Образовательные:

- укреплять физическое и психическое здоровье;

- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

-продолжать формировать правильную осанку, и прыжки с гимнастической скамейки.

-совершенствовать навык мягкого приземления в прыжках длину с места;

-продолжать обогащать двигательный опыт за счет, ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Развивающие:

- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию физической культурой;

- воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по гимнастической скамейке;

- вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;

 Предварительная работа: игра «у медведя в бору», ходьба по гимнастической скамейке.

Оборудование: игрушка медведь, белая простыня, бубен, 2 шнура – ориентира (длина 4м), 2 гимнастические скамейки, бочонок меда.

Содержание

Темп, дозировка

Организационно - методические приемы

Примечание

1

2

3

4

                                                                 Вводная часть

Построение в круг по ориентиру

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба «по – медвежьи» (по внешней  стороне стопы)

Ходьба обычная с поворотом в другую сторону по сигналу.

Бег в чередовании быстрый – медленный по сигналу.

Ходьба спокойная.

25с

20с

30с

25с

Воспитатель:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это?

Дети отвечают:

Весна пришла, а Мишка - Топтишка спит. Позовем его, разбудим!

Дети будят медведя.

Мишка. Весна пришла?! Спасибо, что вы меня разбудили! Долго я спал, размяться надо!

Воспитатель. Подвигаемся вместе! Зашагали все за Мишкой! Покажем ему, как мы умеем правильно ходить и какая у нас  красивая, прямая спинка!

Идем как мишка

Поворачиваем на удар в бубен. Шагаем друг за другом!

«Сильный ветер!» - бежим быстро! «Слабый ветер!» - бежим медленно!

Успокаиваем дыхание! Мишка любуется вашей красивой осанкой.

В центре круга лежит игрушка медведь под белой простыней (в сугробе)

Построение в круг

                                                                       

                                                              Основная часть

Ору

«Пляшут наши ручки»

И.п: руки на поясе, стопы параллельно.1-2- руки вверх, круговые движения кистью;3-4-и.п.

«Кошечка радуется весне»

И.п. о.с.1-2-присесть ,вытянуть руки вперёд, 3-4-и.п.

«Птички зернышки клюют»

И.п. сидя,  руки на поясе1-2- наклониться вперед, коснуться руками пола;3-4-и.п.

 

6раз, темп средний.

5 раз, темп средний.

6 раз, темп  средний.

Воспитатель.  Наши ручки радуются весне, пляшут. Руки поднимаем прямые.

Кошечка греет лапки на солнышке. Приседаем, вытягиваем руки вперед, как кошечка лапки произносим: «Мяу!»

Снег растаял, птички зернышки нашли и поклевали. Наклоняются птички, клюют зернышки, хорошо выпрямляются.

ОРУ  «Все рады весне» (без предметов) см. комплекс  утренней гимнастики №15,с.287).

«Ползи как мишка» ползание по гимнастической  скамейке на четвереньках с опорой на ладони  и колени

«Холодный ручей»: прыжки в длину с места (1-2 маршруты: ширина канавки 30 см;

«Ходи как Топтышка»

«Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее

Подвижная игра «У медведя во бору»

2-3 раза

 

1-2 маршруты: 3 повтора, 4 ручейка.

3-4 раза

3 раза

Воспитатель. Поможем мишке – покажем, какие надо выполнять упражнения, чтобы размяться после долгой зимней спячки!

Мишка очень любит  ползать  по поваленным  деревьям, а вы? Покажите!

Ползем по скамейке с опорой  на ладони  и колени. Надо доползти до конца  скамейки,  сойти с нее, взять флажок и поднять его высоко.

Столько веток сломанных лежат, давайте перепрыгнем через палки!

Ноги слегка расставьте, согните  в коленях, руки отведите назад и, энергично оттолкнувшись от пола, перепрыгивайте сначала один «холодный ручеек»,  затем другой.

Воспитатель.  Как много холодных ручейков весной!  Давайте аккуратно по ним пройдем.

Дети  идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит,  чтобы они не торопились,  по необходимости подайте  ребенку руку.

А теперь, чтобы мишке – Топтышке скучно не было давайте с ним поиграем в игру «у медведя во бору». Дети убегают, мишка ловит, кого поймали тот будет мишкой.

Поточно групповой способ. Показ воспитателем,  Индивидуальная помощь. Показ ребенком.

Поточно-групповой способ. Дети выполняют прыжки  в колоннах. Расстояние между шнурами 20-30 см.

Воспитатель регулирует  темп и продолжительность  движения поезда.

                                                Заключительная часть

Рефлексия

Релаксация «Найди,  где спрятано»

1,5 мин

1,5 мин

Мишка. Что было бы, если бы я не проснулся? Спасибо, что разбудили, поиграли со мной. А вам какие движения понравились больше всего?  Я совсем проснулся от зимней спячки, пора и подкрепиться, полакомиться медом.

Помогите мне  найти бочонок меда!

Мишка благодарит и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.

Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...

Сказка про мишку Топтыжку

Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запо­мина...

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...