Реализация принципов полифункциональности, трансформируемости оборудования в образовательной среде структурных подразделений учреждения
методическая разработка на тему
Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем и уже работают все дошкольные учреждения России. Включая развивающую предметно-пространственную среду группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_yanvar_2016.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация принципов полифункциональности, трансформируемости оборудования в образовательной среде структурных подразделений учреждения»
Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем и уже работают все дошкольные учреждения России.
1 слайд: Развивающая предметно-пространственная дошкольного учреждения должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- полифункциональной;
- трансформируемой;
- вариативной;
- доступной и безопасной.
И все мы к этому идём, кто-то уже может много рассказать о среде согласно ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то совсем пока ничего.
Но мы с вами не остаёмся в стороне, и не сидим на месте: пытаемся менять, пополнять, переставлять, переделывать….
2 слайд: Но сегодня хотелось бы остановиться на принципе – полифункциональности. В частности полифункциональные игрушки и пособия. Итак, что же такое полифункциональность?
По ФГОС ДО полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм);
- наличие в группе полифункционалдьных (не обладающих жестко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей.
3 слайд: хочу привести несколько очень простых на мой взгляд, примеров, которые соответствуют понятию – полифункциональности: например «Развивающее панно».
4 слайд: казалось бы, что можно ещё придумать: расстегнул, застегнул, переместил с места на место, но вариантов использования может быть много! Можно нанизывать на трубочку, либо пальчик все детали, можно их использовать в образовательной деятельности. А можно всё это использовать в центре «Хозяюшка» - кормить кукол, угощать друг друга.
5 слайд: взять, например, обыкновенные вкладыши, дети их очень любят. Их можно также использовать многопланово – полифункционально! В играх с водой, с песком, с камешками. Воспитатели привыкли учить детей – каждой вещи своё место – надо убирать стереотипы пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее «Я».
6 слайд: также можно использовать контейнеры с заменяемыми наполнителями. В начале своей деятельности всегда учим детей – нельзя трогать , только смотрим глазками и ходим ножками – но ребёнку просто необходимо потрогать всё это.
7 слайд: а крышки? Обыкновенный бросовый материал, а сколько игр можно с ними придумать – от сухого бассейна до дидактических игр.
8 слайд: а непроливайки – это и стаканчики для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики. В общем примеров достаточно – главное для себя, как для педагога сделать вывод – игрушки и пособия должны быть полифункциональны!
(Выполнение практического домашнего задания – представить вниманию педагогов полифункциональное оборудование и рассказать из чего изготовлено, как используется – первая младшая и вторая группа раннего возраста)
А теперь рассмотрим – принцип трансформируемости среды – который связан непосредственно с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличии от монофункционального зонирования, жёстко закрепляющего функции за определённым пространством). Среда каждой группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».
Все части пространства в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объёму – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.
Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. Это очень важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.
(Выполнение практического домашнего задания – представить вниманию педагогов транформируемое оборудование и рассказать из чего изготовлено, как используется – младше-средняя и старше-подготовительная группы)
Презентация составлена на основе фотографий размещённых в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование конструкторов Лего как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
Представлен материал по использованию конструкторов Лего...
Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...
Основная образовательная программа структурного подразделения "детский сад" МКОУ "Канашская СОШ" в соответствии с ФГОС.
Данная программа разработана коллективом педагогов детского сада самостоятельно, на основе программы дошкольного образования под редакцией Н.Вераксы "От рождения до школы" и определяет содержание и ор...
«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
laquo;Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»...
Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного...