«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский Сад» Ёлочка».
«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
Автор: Алиева Наида Дагировна
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть… разными и по своему прекрасными, какими создала их природа. Дети могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение. Дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Конструкторы лего были созданы в 1932 году в Дании. Лего в переводе с Датского означает leg - играть, godt – хорошо т.е. играть хорошо. Придумал Лего простой плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, основную прибыль которой приносили гладильные доски и лестницы. Однако с началом финансового кризиса его дела резко пошли на спад. Тогда он занялся производством пользовавшихся спросом деревянных кубиков. С 1947 года стали выпускать пластмассовые кубики и кроме того, обзавелись штырьками, получив возможность соединяться друг с другом. Так появились на свет первые конструкторы LEGO.
Конструкторы представляют собой серию игрушек. Из основных серий ЛЕГО, которые радуют детей на протяжении многих лет, можно выделить следующие:
Лего Дупло идеально подойдет для малышей от 2 до 5-6 лет, ведь в этой серии самые крупные элементы простых форм и цветов.
Лего Сити одна из самых популярных и крупных серий для детей от 5-6 до 12 лет. С ней можно построить целый город, в котором будут и больницы, и пожарные, и полиция, и многое другое.
Лего Криэйтор поможет развить фантазию детям от 4-7 . Ее уникальность состоит в том, что из деталей одного набора можно собрать три совершенно разные вещи.
Но одной из самых занимательных наборов для мальчишек - это LEGO Education «Строительные машины». Набор представляет комплект из 95 элементов: универсальные детали такие, как катушки, колеса, гусеницы, крючки и совки; четыре человека обоих полов; а также четыре отвертки и интегрированные винты. Мальчишки с увлечением и интересом собирают различные машинки и играют. Основными деталями конструкторов Лего являются пластмассовые кирпичики и маленькие человечки.
Задачи лего- конструирования.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
- Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того Лего конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
В процессе игры с конструктором LEGO ребенок развивает:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
• Концентрацию внимания
• Мелкую моторику
• Умение следовать образцу
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Существует несколько форм обучению конструированию:
Конструирование по образцу. заключается в том , что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертания отдельных ее элементов.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения , определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачей конструирования в данном случаи выражается через условия и носят проблемный характер , поскольку способов их решения не дается .
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздается внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.
Конструирование по замыслу. Данная форма не средство обучение детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее. Т.е дети сами решают, что и как будут конструировать.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций , и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.
LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста:
детям вторых младших групп знакомятся с основными деталями конструктора LEGO , способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для этих, детей педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые навыки. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление и коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование конструкторов Лего как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
Представлен материал по использованию конструкторов Лего...
Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...
«Дидактические игры и упражнения с использованием конструктора ЛЕГО и его аналогов как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР»
В статье рассказывается о способах развития речи у дошкольников при использовании лего-конструктора, обосновывается актуальность темы, предлагаются разработанные и апробированные на практике дидактиче...
«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»
XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...
Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного...