«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».
консультация
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы (ФГОС п. 3.3.4.) Чтобы реализовать обозначенные принципы организации развивающей среды, необходимо наполнить ее конкретным оборудованием, предметами и игрушками и вследствие этого возникает необходимость в приобретении таких игрушек и пособий, которые максимально соответствуют поставленным выше принципам и могут одновременно решать задачи разных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45»
Консультация
«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».
Составила: Ганихина Светлана Сергеевна,
воспитатель, I категория
г. Нижнекамск
2019
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы (ФГОС п. 3.3.4.) Чтобы реализовать обозначенные принципы организации развивающей среды, необходимо наполнить ее конкретным оборудованием, предметами и игрушками и вследствие этого возникает необходимость в приобретении таких игрушек и пособий, которые максимально соответствуют поставленным выше принципам и могут одновременно решать задачи разных образовательных областей.
Анализ перечня игрового оборудования, представленного в рекомендациях Минобрнауки РФ, показывает, что продукция LEGO может обеспечить до 25% оснащения развивающей предметно-пространственной среды разных возрастных групп.
Конструкторы LEGO (Education серии) идеально соответствуют требованиям, а так же тематике сюжетно-ролевых творческих игр для детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач: отрабатывать пространственные понятия, развивать коммуникативные навыки и речь, развивать социальные навыки, получать начальные знания о жизни человеческого общества, мире животных, о работе устройств, о причинах и следствиях и многое другое через игровую деятельность. Так как именно в игре можно одновременно развивать тело ребенка, упражнять его внешние чувства, знакомить с окружающими людьми, миром природы, общественной жизнью, готовить к школе.
Удивительный конструктор датской фирмы LEGO - поразительно яркий, безопасный, трансформируемый и полифункциональный материал, предоставляет колоссальный простор для познавательно – исследовательской, социально – коммуникативной и игровой деятельности дошкольников. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление. Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу. Конструкторы фирмы Лего привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях. Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.
По возрастным категориям.
Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора – это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».
Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.
Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
Игровые упражнения для детей 3 – 7 лет.
Приведу небольшую подборку игровых упражнений для детей 3 – 7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Обращаю внимание, что конструктор LEGO является полифункциональным оборудованием, применение одних и тех же игровых упражнений способствует поли сенсорному развитию детей.
Познавательное развитие:
«Чудесный мешочек» («Найди такой же!», «Найди и назови!») Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную тактильную память; познакомить с понятием «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
«Найди пару!» Цель: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; конкретизировать представления и форме предметов; продолжать формировать умение действовать по заданному образцу.
«Запомни и повтори ряд!» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память; познакомить с понятием «чередование элементов», «симметрия»; формировать умение действовать по заданному образцу.
«Что изменилось?» или «Чего не стало?» (3-7лет). Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Социально – коммуникативное развитие:
«Светофор» (3-5 лет). Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цвет восприятие.
«На дороге» (5-7 лет). Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; способствовать пониманию конструктивных особенностей построек (устойчивая, неустойчивая, опасная и т.д.)
«Незнакомая собака» (3-5 лет). Цель: познакомить с правилами поведения при встрече с уличными животными; сформировать представления об опасности взаимодействия с ними; проигрывать ситуации безопасных контактов с животными.
«Когда за дверью незнакомец» (5-7 лет). Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.
Речевое развитие
«Выложи схему слова!» (6-7л) Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные синим, согласные мягкие зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
«Расскажи сказку!» (5-7 лет). Цель: развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части повествования (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
Использование конструкторов Лего как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
Представлен материал по использованию конструкторов Лего...
Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...
КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
laquo;Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»...
Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного...
Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...