Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного о конструкторе «LEGO» и о том, как мы используем его в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lego.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного о конструкторе «LEGO» и о том, как мы используем его в работе с детьми.
Конструктор «LEGO» имеет преимущества по сравнению с металлическими и деревянными конструкторами:
1. Большое количество разнообразных деталей: кирпичики, кубики и т. д.
2. Крепление деталей происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
3. Дети имеют свободу в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.
4. Детали прочные, лёгкие, яркие, привлекают внимание детей. И самое главное они не токсичны и безопасны.
Конструктор «LEGO» способствует:
- развитию у детей сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
- тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребёнка к письму;
- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Созданные постройки из «LEGO» используются детьми в играх, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены или сюжетом литературного произведения или своим собственным придуманным сюжетом.
Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале ребёнок проговаривает, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребёнку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе. Это лишний раз показывает, как в игровой форме с конструктором можно развивать ребёнка. Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдет в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Модель можно переносить с места на место. Её можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это даёт полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование конструкторов Лего как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
Представлен материал по использованию конструкторов Лего...
Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...
«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
laquo;Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»...
Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...
«LEGO» - как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды
Развитие конструктивного мышления, умение строить из предложенного материала и плану...