КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы (ФГОС п. 3.3.4.)
Конструкторы LEGO (Education серии) идеально соответствуют этим требованиям, а так же тематике сюжетно-ролевых творческих игр для детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач: отрабатывать пространственные понятия, развивать коммуникативные навыки и речь, развивать социальные навыки, получать начальные знания о жизни человеческого общества, мире животных, о работе устройств, о причинах и следствиях и многое другое через игровую деятельность. Так как именно в игре можно одновременно развивать тело ребенка, упражнять его внешние чувства, знакомить с окружающими людьми, миром природы, общественной жизнью, готовить к школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от уровня форсированности у него сенсорных процессов, т.е. от того, насколько полно и точно воспринимает ребенок окружающий мир. Важнейшими процессами при этом являются: достаточная тонкость и точность восприятия сенсорной информации, высокая сенсорная координация и двигательная умелость, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, достаточное развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха и т.д.
Ядро педагогической системы, предположенной Фребелем, позволяющий пробудить «чувственный мир ребенка» и подготовить его к школьному обучению, составляло использование игр со специально разработанными «дарами» - игровыми предметами: деревянными шарами, кубиками, брусками, призмами, конусами. По мысли ученого, эти предметы должны были знакомить малыша со свойствами геометрических тел, вырабатывать пространственное воображение и умение соединять части в целое, давать первоначальные навыки конструирования. То есть все то, что позволяло обеспечить достаточный уровень развития его сенсорных процессов.
Со временем, заложенные выдающимся педагогом, трансформировались и приобрели новое звучание благодаря появлению серии удивительных конструкторов датской фирмы LEGO. Это поразительно яркий, безопасный, трансформируемый и полифункциональный материал, предоставляет колоссальный простор для познавательно – исследовательской, социально – коммуникативной и игровой деятельности дошкольников.
Базовый набор LEGO, способный увлечь и объединить детей в возрасте от 3 до 7 лет. Изначально данный комплект был рекомендован разработчиками к использованию в практике работы с детьми старше 5 лет, но наш опыт свидетельствует о возможности и целесообразности его применения и при взаимодействии с детьми младшего дошкольного возраста. В комплект входят: белая плата – основание, фигурные детали четырех основных цветов, элементы с нарисованными глазами, платформа с колесами и дверью, четыре человечка в одежде разных цветов. Целесообразная продуманность комплектования продуманность комплектования набора обеспечивает взрослым большое разнообразие содержания, которое можно реализовать, имея в группе такие базовые комплекты.
Работа с детьми
Виды деятельности:
- Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежу
- Дидактические игры
-Включение игр LEGO в интегрированные мероприятия, досуги
-Детские конкурсы LEGO-творчество
-Индивидуальные Игры-LEGO с педагогом
-Спонтанные и коллективные игры- LEGO
Работа с родителями
-Консультирование
-Выставки совместных работ, фотовыставки LEGO
-LEGO- праздники
-Участие в пополнении игровых LEGO-уголков в группах.
Игровые упражнения для детей 3 – 7 лет.
Приведу небольшую подборку игровых упражнений для детей 3 – 7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Эти упражнения мы используем в своей педагогической деятельности. Обращаю внимание, что конструктор LEGO является полифункциональным оборудованием, применение одних и тех же игровых упражнений способствует поли сенсорному развитию детей, поэтому предлагаемая классификация заданий по образовательным областям достаточна условна.
Познавательное развитие:
«Чудесный мешочек» («Найди такой же!», «Найди и назови!»)
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную т тактильную память; познакомить с понятием «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
«Найди пару!»
Цель: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; конкретизировать представления и форме предметов; продолжать формировать умение действовать по заданному образцу.
«Запомни и повтори ряд!»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память; познакомить с понятием «чередование элементов», «симметрия»; формировать умение действовать по заданному образцу.
«Что изменилось?» или «Чего не стало?» (3-7лет)
Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Социально – коммуникативное развитие:
«Светофор» (3-5 лет)
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цвет восприятие.
«На дороге» (5-7 лет)
Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; способствовать пониманию конструктивных особенностей построек (устойчивая, неустойчивая, опасная и т.д.)
«Незнакомая собака» (3-5 лет)
Цель: познакомить с правилами поведения при встрече с уличными животными; сформировать представления об опасности взаимодействия с ними; проигрывать ситуации безопасных контактов с животными.
«Когда за дверью незнакомец» (5-7 лет)
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.
Речевое развитие
«Выложи схему слова!»
Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные синим, согласные мягкие зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
«Расскажи сказку!» (5-7 лет)
Цель: развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части повествования (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование конструкторов Лего как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
Представлен материал по использованию конструкторов Лего...
Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...
Использование трансформируемого, полифункционального модуля в игровых образовательных ситуациях
Использование трансформируемого, полифункционального модуля в игровых образовательных ситуациях Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельнос...
«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопа...
«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»
laquo;Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»...
Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного...
«LEGO» - как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды
Развитие конструктивного мышления, умение строить из предложенного материала и плану...