Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи по закреплению представлений об обуви: различение схожих предметов обуви, называние частей обуви, развитию грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnoy_igry_magazin_v_sredney_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ознакомления детей младшей группы с сюжетно-ролевой игрой «Магазин обуви»
Цель: познакомить детей с новой игрой «Магазин обуви»
Задачи:
- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;
- учить детей называть и различать схожие виды предметов обуви: туфли – сандалии, босоножки и кроссовки - кеды;
- закреплять умение выделять и называть части предметов обуви: задник, каблук, подошва, носок, ремешок и функции: обуваем;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Материалы и оборудование: плоскостные куклы Таня и Ваня из пособия «Здравствуй, мир!», коробка – игра «Магазин» с плоскостными изображениями разной обуви на липучке, вывеска (картинка-символ) обувного магазина, бейджик для продавца с картинкой символом, подарочная коробка.
Предварительная работа:
- знакомство детей на занятии с обобщающем понятием «Обувь»;
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин с родителями;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- рассматривание иллюстраций о магазине;
- чтение рассказов, стихов, загадок.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях наши друзья Таня и Ваня. У Тани сегодня день рождения, посмотрите, какая она нарядная, завязала красивый бант. Но какой же день рождения без подарка?
- Давайте спросим у Тани, какой она хочет подарок.
- Катя, обратись вежливо к Тане с вопросом (Ребенок обращается с вежливой просьбой)
Ребенок: Расскажи нам, Таня, что же ты хочешь получить в подарок?
Воспитатель от лица Вани: Мне очень хочется красные босоножки с белым бантом (воспитатель описывает имеющуюся в игре модель обуви).
- Где же Ваня может взять такие босоножки? (В магазине)
- Что продают в таком магазине? (Обувь)
- Значит, как называется такой магазин? (Обувной магазин, магазин обуви)
Воспитатель: Предлагаю вам вместе с Ваней отправиться в обувной магазин «Малышок», который открылся у нас в группе.
(дети садятся полукругом возле стола с игрой «Магазин»)
Воспитатель: Посмотрите, вся обувь в магазине стоит на полках.
- Назовите всю обувь, какую вы видите (тапки, босоножки и туфли детские на низком каблуке и взрослые с высоким каблуком, шлепки, кеды, кроссовки, сандалии)
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает вещи)
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (покупатели)
- Что делают покупатели? (покупают вещи)
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин обуви», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Ваней будет Руслан. Он первым правильно назвал, как называют магазин, в котором продают обувь. Я – продавец, а ты, Руслан, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать обувь?
- Для кого вам нужна обувь? (Мне нужна обувь для своей подруги Тани, у нее сегодня день рождения)
- Что ты хочешь купить? (Я бы хотел купить босоножки)
- Посмотрите, у нас есть много разных моделей. Ваня, тебе какие нужны босоножки: синие, красные, на высоком или низком каблуке? (Красные босоножки на низком каблуке)
- С украшениями или без них? (Тане нужны босоножки с белым бантом)
- Пожалуйста, Ваня, выбирай на полочках босоножки. (Ребенок выбирает нужную картинку, если он затрудняется, воспитатель оказывает ему помощь: «У босоножек открытый носочек и пяточка»)
- Ребята, правильно Ваня выбрал босоножки? Давайте положим их в красивую подарочную коробочку, чтобы порадовать Таню.
- Как выдумаете, а вот это босоножки или туфли? (воспитатель показывает на картинку женских босоножек на высоком каблуке)
- Можно Тане подарить такие босоножки на высоком каблуке? Почему?
- Правильно, дети носят обувь не на высоком каблуке, а на низком.
Воспитатель: А теперь продавцом будет ……, а покупателем…..
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Предлагаю вам, ребята, поиграть.
- Встаньте, пожалуйста, в круг и посмотрите на свои ножки. У кого из вас на ногах босоножки? Покажите, где на них ремешки? А где подошва?
- Покажите ножки те, у кого на них туфли? Где у вас носочек? Покажите пяточку – задник. Открытый у вас носочек или закрытый?
- Высокий у вас каблучок или низкий?
- Ребята, что у меня на ногах, туфли или босоножки?
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин обуви)
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы.
Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...