Преемственность детского сада и школы
проект (подготовительная группа) на тему
Цели:
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий вдетскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Задачи: -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mov_razdatka.docx | 856.68 КБ |
Предварительный просмотр:
3. учениками начальной школы; 4. участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; 5. выставки рисунков и поделок; 6. встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; 7. совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; 8. участие в театрализованной деятельности; 9. посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. 2. Работа с педагогами:
3. Работа с родителями:
Ожидаемые результаты 1.Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения 2.Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению 3.Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком 4.Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. 5.Мотивационная готовность детей к обучению в школе 6.Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сардана» Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) ПРОЕКТ: Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Выполнила: Михайлова Ольга Валерьевна Старший воспитатель Пед.стаж 10 лет, 1 квал.кат. |
Цели: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий вдетскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. - увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе. Задачи: -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. -Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. -Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка. Портрет выпускника детского сада: Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиени-ческими навыками. Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками | Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительноотносится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. • ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д. • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам. • ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Формы осуществления преемственности: 1. Работа с детьми: 1.экскурсии в школу; 2. посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
доклад о преемственности детского сада со школой
доклад о преемственности детского сада со школой...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...