Преемственность детского сада и школы
проект (подготовительная группа) на тему

Цели:

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий вдетскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание учиться в школе.

Задачи: -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mov_razdatka.docx856.68 КБ

Предварительный просмотр:

3. учениками начальной школы;

4. участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

5. выставки рисунков и поделок;

6. встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

7. совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

8. участие в театрализованной деятельности;

9. посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

2. Работа с педагогами:

  1. совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
  2. семинары, мастер- классы;
  3. круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;
  4. проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  5. взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
  6. открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
  7. педагогические и психологические наблюдения.

3. Работа с родителями:

  1. совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  2. круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  3. консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  4. дни открытых дверей;
  5. анкетирование, тестирование родителей;
  6. образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
  7. визуальные средства общения; 
  8. заседания родительских клубов

Ожидаемые результаты 1.Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения 2.Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению 3.Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком 4.Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. 5.Мотивационная готовность детей к обучению в школе 6.Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сардана» Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)

ПРОЕКТ:

Преемственность детского сада и начальной школы

в условиях реализации

Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

Выполнила:

Михайлова Ольга Валерьевна

Старший воспитатель

Пед.стаж 10 лет, 1 квал.кат.

02cdda4da61bE:\Картинки\Картинки\2fe89fe445fd1.png

E:\картинки к сайту\shkola.gif

C:\Users\Вика\Pictures\картинки4\skazka18.gif

 Цели:

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий вдетскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание учиться в школе.

Задачи: -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Портрет выпускника детского сада: Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиени-ческими навыками.  Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый.  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением,  планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками

    Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

•        ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

•        ребёнок уверен в своих силах,  открыт внешнему миру,  положительноотносится  к себе  и  к  другим,  обладает  чувством  собственного  достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

•        ребёнок обладает развитым воображением, фантазией,    творчеством и т.д.

•        у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

•        ребёнок   способен   к   волевым   усилиям   в   разных   видах   деятельности, может следовать социальным нормам.

•        ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Формы осуществления преемственности:

C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M4P7N6CI\MCj04358410000[1].wmf1. Работа с детьми:

1.экскурсии в школу; C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\16OLWOMK\MCj04357730000[1].wmf

2. посещение школьного музея;

знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

доклад о преемственности детского сада со школой

доклад о преемственности детского сада со школой...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...