Главные вкладки
Михайлова Ольга Валерьевна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: искать новые пути для развития дошкольного образования
Увлечения: спорт, вождение
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: село Малыкай Нюрбинского района
Место работы: МБДОУ детский сад "Сардана"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-olga-valerevna“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”
О себе
Оптимист, активистка, веселая, коммуникабельная, стойчивая к стрессам
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джо Витале "Жить без ограничений"
Мой взгляд на мир
Эссе старшего воспитателя Михайловой Ольги Валерьевны
“Работа – лучший способ
наслаждаться жизнью”
И.Кант.
Работаю в дошкольном детстве около 10 лет. После окончания Якутского педагогического колледжа, начала свою педагогическую деятельность музыкальным руководителем один год проработав была назначена заведующей детским садом за это время окончила ЯЭПИ по специальности экономист. Проработав около пяти лет заведующей перевелась на должность старшего воспитателя. Сейчас в должности старшего воспитателя я работаю около 6 лет. Прошла переподготовку в АНО ВО МИСАО по специальности «Методическое обеспечение дошкольного образования по ФГОС».
Всю универсальность и безграничность данной профессии открываю каждый день: тут и работа с воспитанниками, и с педагогами, и с родителями, и с администрацией детского сада. Я пришла к выводу: моя должность в детском саду – универсальна и значима!!!
А еще моя профессия – это постоянный поиск. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. В наше время непрерывность самообразования педагога играет важную роль. Толчком для организации проекта в ДОУ по использованию в воспитательно-образовательной работе ДОУ различных пособий и технологий стали курсы повышения моей квалификации по темам: «Содержание и организация работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта» 2009 год; «Технология внедрения ФГОС в образовательном учреждениях» 2013 год, «ФГОС: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности» январь, 2015 год; «Реализация ФГОС дошкольного образования: модель основной образовательной программы ДУ» январь, 2015 год; «Проблемы организации образовательного процесса» июнь 2015год; «ФГОС ДО Особенности проявления образовательного процесса в ДО», август 2015 г; «Законодательство в сфере ДО» декабрь 2015 г. стремлюсь к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезной всем субъектам образовательного процесса.
“Технологию” педагогического мастерства я открыла для себя в произведениях А.С.Макаренко. Он утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством только талантливых людей. Это специальность, которой надо учиться, как любой другой. Я благодарна судьбе, что меня на протяжения всей карьеры окружают профессионалы своего дела.
У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовится, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях, поощряя при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей.
Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям. Порой наши собственные дети замечают нам, что мы заботимся больше о своих воспитанниках, чем о них.
Но я рада, что мои дети гордятся мной, моей профессией и сами готовы так же работать над собой, как я. Сегодняшние дети, по сравнению со сверстниками более ранних лет, очень открытые, общительные. Они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства.
Действительно, моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни так как ищу чего-то новое, интересное.. За это время я выросла, как воспитатель, теперь сама – наставник. Участвую с докладами на педагогических педсоветах, семинарах, конференциях, публикую статьи. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, учить их правильно составлять конспекты, доклады, тезисы, т.е. побуждать педагогов учиться, заниматься самообразованием.
Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Поэтому активно участвую в различных конкурсах в 2013 году участвовала в 10 республиканской педагогической ярмарке по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста традициям народа саха, связанное с коневодством»; в 2013 году на республиканском уровне распространила опыт по теме «развитие речи с помощью пальчиковых игр»; в 2015 году приняла участие в 12 республиканской педагогической ярмарке по проекту «Духовно – нравстенное развитие детей.Традиции и быт народов саха»; В 2016 году в районном февральском совещании Провела пед.мастерскую по теме «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО». Принимаю участие во всероссийских конкурсах: в 2015 году во всероссийском конкурсе Рассударики получила диплом лауреата в номинации Педагогические проекты по теме «Духовно – нравтсенное развитие детей», в 2015 году во всероссийском конкурсе Рассударики получила диплом дипломанта в номинации «творческие работы и методические разработки педагогов» по теме «развитие речи у младших дошкольников с помощью пальчиковых игр»; в 2015 году во всероссийском конкурсе в ИОП Школьник.ру получила диплом победителя 1 степени в номинации Педагогические пректы по теме «Духовно – нравстенное воспитание дошкольников. Традиции и быт, народов саха».
Переосмыслив все вышеизложенному, я пришла к выводу, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!!!
Мои достижения
2009 г. г. Якутск. Содержание и организация работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению пед.опыта. 2013 год. Фундаментальные курсы. Г. Якутск. Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях 2015 г.январь, г.Якутск., «Фгос: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности» 2015 январь., Якутск «Реализация ФГОС дошкольного образования: модель основной Образовательной программы ДУ» 2015.июнь, Якутск Проблемы организации образовательного процесса 2015.август, Якутск., ФГОС ДО «Особенности прявления образовательного процесса в ДО» 2015 декабрь., Закон об образовании
|
Моё портфолио
Мое образование:
Среднее специальное - ЯПК№1, коррекционный педагог, 2006 год
Высшее, ЯЭПИ, специалист по налогообложению, 2012 год
Высшее, МИСАО ГАПС, Методическое обеспечение ДОУ, 2015 год