Организация предметно - развивающей среды в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Описание развивающих центров, стимулирующих познавательную, социально - эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация предметно – развивающей среды в старшей группе
Стремлюсь рационально организовать развивающее пространство своей группы. При формировании предметно - развивающей среды учитываю принципы её построения, рекомендованные Федеральными государственными требованиями. Предметно - развивающую среду в группе организую так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Центры активности наполняю материалами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В группе организованы центры, которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам:
- центр познавательного развития (занимательная математика, развитие речи), наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, печатные буквы, игры со словами, книги с крупным шрифтом. В уголке математики - дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели; на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»); на следование и чередование и др. Для развития логики есть игры: «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый лишний», «Найди отличия». Имеются тетради на печатной основе, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, направленные также на развитие психических процессов, в особенности внимания, памяти, мышления.
- центр художественно - эстетического развития представляется средствами для изодеятельности, детской художественной литературы, детскими музыкальными инструментами, ''полочкой красоты", образцами произведений декоративно-прикладного искусства. В центре творческой деятельности имеется:
- разнообразный демонстрационный материал;
- различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры;
- картотека стихов по народно - прикладному искусству;
- настольно - печатные игры.
- «мини - лаборатория», которая содержит материалы для проведения опытов: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
- центр театра располагает различными видами театральных кукол (для настольного, магнитного театра, перчаточные куклы), масками, ширмой;
- в центре экологического воспитания в соответствии с требованиями ООП имеются растения, макеты по временам года, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр и т.д.;
- игровая зона для сюжетно - ролевых игр включает в себя модули-макеты игрового пространства, атрибуты для игр с учетом гендерных особенностей.
- центр конструирования содержит крупный напольный, различные мелкие настольные конструкторы, игрушки для обыгрывания, схемы построек, материал по правилам дорожного движения;
- «уголок уединения» создается за счет ширмы;
- в центре двигательного развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физического развития детей (мячи, кегли, кольцебросы и т.п.);
- центр здоровья содержит детский справочник "Мое тело", тренажеры, дидактические игры, закрепляющие правила безопасного поведения в различных ситуациях, иллюстрированные книги "Уроки Мойдодыра", "Уроки Айболита";
- краеведческий центр представлен материалами для ознакомления с родным селом и Красноярским краем (наборы открыток «Город Красноярск», альбомы «Мое любимое село», «Природа Красноярского края», книги о народах севера, проживающих на территории края и их традициях и.т.п.);
- периодически в соответствии с тематикой организую в группе мини – музеи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты РПП среда в старшем дошкольном возрасте
Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Предметно - развивающую среду в группе организую так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом . Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности . Центры активности наполняю материалами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В группе организованы центры, которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам:
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) Социально-коммуникативное развитие:
Центр краеведения Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования Познавательное развитие:
Центр «Здравствуй, книжка!» Центр речевого развития Центр «Будем говорить правильно» Логопедический уголок Речевое развитие:
Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности Художественно-эстетическое развитие включает:
Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!» Физическое развитие:
Центр математического развития
Центр краеведения
Центр конструирования
Центр экспериментирования
Центр ПДД
Центр безопасности
Центр сюжетно – ролевых игр
Центр социально – эмоционального развития
Центр художественно – эстетического развития
Центр театра
Центр здоровья
Центр двигательного р азвития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан...
Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе
Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к структуре ООП Д...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС предметно - прост...
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
ПРОЕКТОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей ДОУ.Принципы построения предметно-развивающей среды.Виды уголков и центров в старшей гру...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУЗадачей любого дошкольного образовательного учреждения (...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе "Кэнчээри"
Среда должна быть насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным, безопасным. Предметно – развивающей среде полки уголков (центров) поменяли местоположение полок ...