Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе
статья (старшая группа) по теме
Шибанова Н.В., воспитатель
Особенности организации предметно-развивающей
среды в старшей группе
МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми
«Звездочки»
В соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО, предметно-развивающая среда образовательного учреждения должна способствовать реализации всех образовательных областей, соответственно всех направлений развития дошкольников: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного.
При формировании развивающей среды важно учитывать особенности детей группы: возраст, уровень развития, интересы, способности.
В рамках личностно - ориентированной педагогики ребенок и педагог выступают как партнеры, поэтому и при совместном создании среды развития, ребенку необходимо предоставить возможность участвовать в ее изменении.
Переход детей в старшую группу связан с изменениями их психологической позиции: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Задача воспитателя – помочь детям понять это свое новое положение.
В начале учебного года, когда дети перешли в старшую группу, решили дать имя новой группе. Было много вариантов, но самым интересным для нас стало название «Звездочки». Символически связали название группы с ростом, стремлением к звездам. Кроме этого, в группе много детей-лидеров, настоящих «звездочек». Вместе с детьми придумали девиз группы - «Звезд мы с неба не хватаем, ими сами стать желаем».
Название группы находит отражение в оформлении индивидуальных фотографий с полным именем ребенка на шкафчике, визитки - коллажа «звездочек» девочек и мальчиков, группового стенда для родителей.
Также в раздевалке создан "Уголок именинника" с фотографиями детей, размещенных на «сезонных» цветных ленточках по месяцам года и дополненных гороскопом, названием сезона, месяца, числа.
Достижения детей группы, их победы в районных и городских конкурсах представлены на стенде «Наши успехи».
На видном месте вывешивается стенд с фотографиями детей, избранных "Звездой дня". Каждый ребенок группы поочереди занимает это место. Ценность такого компонента среды в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и положительной самооценки.
Также в нашей раздевалке имеются схемы-алгоритмы одевания, схем – план раздевалки для закрепления умений ориентироваться в пространстве.
Систематически оформляются тематические персональные выставки детей.
При построении развивающего пространства в группе, вместе с детьми обсуждали, какие уголки они хотят видеть и где они должны быть расположены. Мальчики предлагали уголок, где много машин, хотели бы видеть человека-паука, девочки – уголок, где было бы много модной одежды и бижутерии.
Учитывая поло-ролевые особенности детей, в группе вместе с детьми определили специальное место для мальчиков, где разместили наборы солдатиков, военной техники, пилотки, фуражки, «мужские» журналы, книги, энциклопедии для мальчиков, коллекции значков и другое. Для девочек тоже выделили место, где располагаются наборы Барби, шкатулки с бижутерией, энциклопедии и др.
В целом, организация пространства группы делится на рабочий, активный и спокойный сектор. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, обеспечиваем условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение материалов и оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Благодаря организации игровых центров с помощью легких перегородок, стеллажей, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и др), таким образом, соблюдается принцип зонирования.
Учитывая особенности эмоционально-личностного развития ребенка, в группе имеются такие компоненты развивающей среды, как «Центр отдыха» (палатка с мягкими подушечками), информационные доски «Мое настроение», «Звезда дня», «Дерево достижений».
Мы работаем по программе «Развитие», поэтому в предметно-развивающей среде много схем, планов, макетов. Они создаются совместно с детьми в рамках решения задач образовательной программы.
В среде дети находятся перед выбором: уступить или поделится с другими, предложить помощь (значки – правила взаимодействия друг с другом), придуманные самими детьми и отпечатанные после совместного выбора.
В игровых центрах материал условно делится на три категории - «сегодня» (тот материал, с которым дети знакомятся в совместной деятельности), «вчера» (материал уже известный, освоенный в личном опыте) и «завтра» (содержание, с которым еще предстоит познакомиться) - в соответствии с программой, предстоящей тематической неделей.
Игра - отражение опыта ребенка и определенный итог тематических недель. Так, в течение Книжкиной недели, дети, посетив библиотеку, с удовольствием играли в нее, изготавливали необходимые атрибуты. Атрибутика для детей старших групп более детализирована. Большая часть оборудования хранится в контейнерах, на которых есть надпись и картинка для узнавания сюжетно-ролевой игры. В центре игры уместны и игры-драматизации по знакомым сказкам.
Центр «Мы спортсмены» пользуется популярностью у детей нашей группы, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Совместно с родителями изготовлено нестандартное оборудование. Такие пособия и материалы, как «Осьминог», «Смешные штанишки», «Парашют», «Бельбоке», «Твистер», «Кольцеброс» и другие развивают не только координацию движений, но и способствуют развитию коммуникативных навыков. В уголке имеются значки - символы: как пользоваться оборудованием, как правильно убрать инвентарь после игр.
В центре краеведения «Юные пермячки» дети имеют возможность познакомиться с историей и культурой, традициями, обычаями своего народа, больше узнать о своем родном городе, крае, осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся себя с историческим прошлым.
В рамках «Книжкиной недели», в уголке были размещены тематические альбомы «Где живут книги», «Из чего делают книгу», «Путешествуем в прошлое книги». Дошкольники знакомятся с городом Перми (большие библиотеки города, где и каким образом издаются книги в Перми, узнать о том, какие книги самые популярные у детей и у взрослых).
Для центра изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» отведено хорошо освещенное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют творческие работы. Полки заполнены изо/материалом (мелки, гуашь, фломастеры, карандаши, сангина, пластилин, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, природный материал, припасенный впрок).
Здесь же есть место для небольшой выставки детских работ. Также в уголке находятся значки с правилами пользования изо/материалами, ножницами. Имеются альбомы с произведениями изобразительного искусства, иллюстрации знаменитых художников к знакомым сказкам.
Центр театрализованной деятельности – наиболее любимый нашими детьми. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, именно он помогает сплотить группу. В центре есть ширмы, маски сказочных персонажей, разные виды театра (настольный, пальчиковый, перчаточный, би-ба-бо, из бросового материала, на ложках, тростевой, куклы-люди). Интересным дополнением по тематической недели стали музыкальные книги, книги о театре, куклах, театральных представлениях. Так же много музыкальных инструментов, сделанных совместно с родителями.
Центр природы - не только украшение группы, но и место саморазвития детей, именно в нем имеют возможность проводить наблюдения, опыты природоведческого характера. Здесь же размещаются поделки из природного материала, выполненные детьми совместно с родителями.
В центре природы имеется оригинальные модели времени года «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», которые создавали вместе с детьми. Это прозрачные емкости, в которых находятся деревья, растения, животные с характерными признаками данного времени года. К модели прилагаются дополнительные детали: осадки, живые существа (животные, птицы, насекомые). Также имеются макеты леса, зимнего и летнего водоемов, роста и развития животных, размещение животных мира; энциклопедии, книги, схемы, картотеки и другое.
На стеллажах размещены природные материалы (мел, камушки, ракушки, крупы, песок и другое), микроскопы, лупы, мерная посуда. Дети могут разместить результаты своих опытов и маленьких открытий в виде зарисовок, схем, заметок. Также в центре имеются пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, схемы, перфокарты, познавательная детская литература, коллекции, дидактические игры.
Строительный центр, хоть и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Контейнера с конструктором могут перемещаться в любое место. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы, чертежи построек, альбомы с иллюстрациями архитектурных сооружений, транспорта. Достаточное его количество позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием строят, обыгрывая свои постройки, комбинируя с другими видами деятельности (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и другие).
Дети нашей группы занимаются по программе дополнительного образования «Пермячок. ру. Обучение с увлечением», поэтому центр «Светофорик» актуален, так как дети закрепляют полученные знания по модулю «Веселый светофорик». Занимаясь в настоящее время по модулю «Этикет», повторяют правила поведения в общественных местах (библиотеке, театре, транспорте).
В уголке по правилам дорожного движения имеется макет, изготовленный по плану района совместно с детьми, необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм (светофор, жилеты, фуражки, жезл, машины, дорожные знаки и др.), напольный коврик с разметкой улицы дорог. Уголок безопасности дорожного движения интересен особенно мальчикам. Они могут выдвинуть стол-макет, построить городок на напольном коврике, и, играя, изучать правила дорожного движения. Также дети составляют рассказы, придумывают разные истории, оформляют книжки-малышки.
В шумном пространстве группы есть небольшой уголок тишины и спокойствия: палатка-шатер с мягкими подушками и диванчик с креслами -это наш уголок уединения. Он располагает к мечтам, беседам, играм. Здесь можно уютно и комфортно расположиться одному или с друзьями, отдохнуть, полистать любимую книгу, рассказать о своей семье.
Игра - отражение опыта ребенка. Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации, реализации возможностей в будущем, они оказывают большое влияние на развитие личности ребенка. Для этих целей в нашей группе выделены место для центра сюжетно-ролевой игры «Мы играем». Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывались интересы девочек и мальчиков, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр.
Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудована хранится в контейнерах, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры, тем самым решается проблема ограниченного пространства. Атрибуты подбираем так, чтобы дети могли реализовать интересы в разных видах игр, комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы по знакомым сказкам.
В центре книги материалы расположены по принципу: «сегодня», «вчера», «завтра» - энциклопедии, журналы, тематические альбомы «Читаем по программе», «Этот удивительный К.Чуковский», «Стихи для малышей» и другое. Вместе с родителями изготовили страничку своей любимой книги, «сшили» общую книгу группы «Наши любимые сказки». Дети с удовольствием берут, читают и рассказывают о героях, тем самым поддерживают интерес к той или иной книге.
Учитывая интересы, предпочтения детей оформляем в группе тематические мини-музеи, что позволяет реализовывать образовательные задачи, наладить сотрудничество с родителями.
Мини-музей в группе занимает место на центральной стене. Так, в рамках тематической «Книжкиной недели», в нем появились книжные экспонаты. Дети узнали, что книги бывают разными по размеру, по форме, по содержанию, бывают старые книги и современные. Дети проявляют интерес к музейным экспонатам, приносят из дома разные книги, показывают и рассказывают о них сверстникам.
Проектируя предметно-развивающую среду, учитываем потребности детей как в индивидуальной, так и совместной деятельности. Вместе с детьми группы договариваемся о количестве играющих в уголках с помощью знаков-символов. Например, в уголке уединения можно «побыть одному» или «пригласить друга», в уголке экспериментирования «не больше 3 детей» и т.д.
В группе создается Календарь ожиданий – в виде отрывного календаря, размещен он в раздевалке на видном месте. Дети и родители могут познакомиться с делами предстоящего дня.
Необходимо отметить, что к созданию предметно-развивающей среды были привлечено 85% родителей, что помогает сохранить положительное взаимодействие с ними.
В заключении хотелось бы отметить, что каждый ребенок имеет возможность выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразным предметным содержанием, доступностью размещения материала. Воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, т.к. увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их желании посещать детский сад. Пополнив предметно-развивающую среду в группе, отмечаем, что значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности (в течение дня дети создают много рисунков, поделок, любят эксперименты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obn.osobennosti_organizacii_prs_v_starshey_gruppe.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации предметно-развивающей
среды в старшей группе
МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми
«Звездочки»
В соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО, предметно-развивающая среда образовательного учреждения должна способствовать реализации всех образовательных областей, соответственно всех направлений развития дошкольников: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного.
При формировании развивающей среды важно учитывать особенности детей группы: возраст, уровень развития, интересы, способности.
В рамках личностно - ориентированной педагогики ребенок и педагог выступают как партнеры, поэтому и при совместном создании среды развития, ребенку необходимо предоставить возможность участвовать в ее изменении.
Переход детей в старшую группу связан с изменениями их психологической позиции: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Задача воспитателя – помочь детям понять это свое новое положение.
В начале учебного года, когда дети перешли в старшую группу, решили дать имя новой группе. Было много вариантов, но самым интересным для нас стало название «Звездочки». Символически связали название группы с ростом, стремлением к звездам. Кроме этого, в группе много детей-лидеров, настоящих «звездочек». Вместе с детьми придумали девиз группы - «Звезд мы с неба не хватаем, ими сами стать желаем».
Название группы находит отражение в оформлении индивидуальных фотографий с полным именем ребенка на шкафчике, визитки - коллажа «звездочек» девочек и мальчиков, группового стенда для родителей.
Также в раздевалке создан "Уголок именинника" с фотографиями детей, размещенных на «сезонных» цветных ленточках по месяцам года и дополненных гороскопом, названием сезона, месяца, числа.
Достижения детей группы, их победы в районных и городских конкурсах представлены на стенде «Наши успехи».
На видном месте вывешивается стенд с фотографиями детей, избранных "Звездой дня". Каждый ребенок группы поочереди занимает это место. Ценность такого компонента среды в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и положительной самооценки.
Также в нашей раздевалке имеются схемы-алгоритмы одевания, схем – план раздевалки для закрепления умений ориентироваться в пространстве.
Систематически оформляются тематические персональные выставки детей.
При построении развивающего пространства в группе, вместе с детьми обсуждали, какие уголки они хотят видеть и где они должны быть расположены. Мальчики предлагали уголок, где много машин, хотели бы видеть человека-паука, девочки – уголок, где было бы много модной одежды и бижутерии.
Учитывая поло-ролевые особенности детей, в группе вместе с детьми определили специальное место для мальчиков, где разместили наборы солдатиков, военной техники, пилотки, фуражки, «мужские» журналы, книги, энциклопедии для мальчиков, коллекции значков и другое. Для девочек тоже выделили место, где располагаются наборы Барби, шкатулки с бижутерией, энциклопедии и др.
В целом, организация пространства группы делится на рабочий, активный и спокойный сектор. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, обеспечиваем условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение материалов и оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Благодаря организации игровых центров с помощью легких перегородок, стеллажей, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и др), таким образом, соблюдается принцип зонирования.
Учитывая особенности эмоционально-личностного развития ребенка, в группе имеются такие компоненты развивающей среды, как «Центр отдыха» (палатка с мягкими подушечками), информационные доски «Мое настроение», «Звезда дня», «Дерево достижений».
Мы работаем по программе «Развитие», поэтому в предметно-развивающей среде много схем, планов, макетов. Они создаются совместно с детьми в рамках решения задач образовательной программы.
В среде дети находятся перед выбором: уступить или поделится с другими, предложить помощь (значки – правила взаимодействия друг с другом), придуманные самими детьми и отпечатанные после совместного выбора.
В игровых центрах материал условно делится на три категории - «сегодня» (тот материал, с которым дети знакомятся в совместной деятельности), «вчера» (материал уже известный, освоенный в личном опыте) и «завтра» (содержание, с которым еще предстоит познакомиться) - в соответствии с программой, предстоящей тематической неделей.
Игра - отражение опыта ребенка и определенный итог тематических недель. Так, в течение Книжкиной недели, дети, посетив библиотеку, с удовольствием играли в нее, изготавливали необходимые атрибуты. Атрибутика для детей старших групп более детализирована. Большая часть оборудования хранится в контейнерах, на которых есть надпись и картинка для узнавания сюжетно-ролевой игры. В центре игры уместны и игры-драматизации по знакомым сказкам.
Центр «Мы спортсмены» пользуется популярностью у детей нашей группы, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Совместно с родителями изготовлено нестандартное оборудование. Такие пособия и материалы, как «Осьминог», «Смешные штанишки», «Парашют», «Бельбоке», «Твистер», «Кольцеброс» и другие развивают не только координацию движений, но и способствуют развитию коммуникативных навыков. В уголке имеются значки - символы: как пользоваться оборудованием, как правильно убрать инвентарь после игр.
В центре краеведения «Юные пермячки» дети имеют возможность познакомиться с историей и культурой, традициями, обычаями своего народа, больше узнать о своем родном городе, крае, осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся себя с историческим прошлым.
В рамках «Книжкиной недели», в уголке были размещены тематические альбомы «Где живут книги», «Из чего делают книгу», «Путешествуем в прошлое книги». Дошкольники знакомятся с городом Перми (большие библиотеки города, где и каким образом издаются книги в Перми, узнать о том, какие книги самые популярные у детей и у взрослых).
Для центра изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» отведено хорошо освещенное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют творческие работы. Полки заполнены изо/материалом (мелки, гуашь, фломастеры, карандаши, сангина, пластилин, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, природный материал, припасенный впрок).
Здесь же есть место для небольшой выставки детских работ. Также в уголке находятся значки с правилами пользования изо/материалами, ножницами. Имеются альбомы с произведениями изобразительного искусства, иллюстрации знаменитых художников к знакомым сказкам.
Центр театрализованной деятельности – наиболее любимый нашими детьми. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, именно он помогает сплотить группу. В центре есть ширмы, маски сказочных персонажей, разные виды театра (настольный, пальчиковый, перчаточный, би-ба-бо, из бросового материала, на ложках, тростевой, куклы-люди). Интересным дополнением по тематической недели стали музыкальные книги, книги о театре, куклах, театральных представлениях. Так же много музыкальных инструментов, сделанных совместно с родителями.
Центр природы - не только украшение группы, но и место саморазвития детей, именно в нем имеют возможность проводить наблюдения, опыты природоведческого характера. Здесь же размещаются поделки из природного материала, выполненные детьми совместно с родителями.
В центре природы имеется оригинальные модели времени года «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», которые создавали вместе с детьми. Это прозрачные емкости, в которых находятся деревья, растения, животные с характерными признаками данного времени года. К модели прилагаются дополнительные детали: осадки, живые существа (животные, птицы, насекомые). Также имеются макеты леса, зимнего и летнего водоемов, роста и развития животных, размещение животных мира; энциклопедии, книги, схемы, картотеки и другое.
На стеллажах размещены природные материалы (мел, камушки, ракушки, крупы, песок и другое), микроскопы, лупы, мерная посуда. Дети могут разместить результаты своих опытов и маленьких открытий в виде зарисовок, схем, заметок. Также в центре имеются пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, схемы, перфокарты, познавательная детская литература, коллекции, дидактические игры.
Строительный центр, хоть и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Контейнера с конструктором могут перемещаться в любое место. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы, чертежи построек, альбомы с иллюстрациями архитектурных сооружений, транспорта. Достаточное его количество позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием строят, обыгрывая свои постройки, комбинируя с другими видами деятельности (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и другие).
Дети нашей группы занимаются по программе дополнительного образования «Пермячок. ру. Обучение с увлечением», поэтому центр «Светофорик» актуален, так как дети закрепляют полученные знания по модулю «Веселый светофорик». Занимаясь в настоящее время по модулю «Этикет», повторяют правила поведения в общественных местах (библиотеке, театре, транспорте).
В уголке по правилам дорожного движения имеется макет, изготовленный по плану района совместно с детьми, необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм (светофор, жилеты, фуражки, жезл, машины, дорожные знаки и др.), напольный коврик с разметкой улицы дорог. Уголок безопасности дорожного движения интересен особенно мальчикам. Они могут выдвинуть стол-макет, построить городок на напольном коврике, и, играя, изучать правила дорожного движения. Также дети составляют рассказы, придумывают разные истории, оформляют книжки-малышки.
В шумном пространстве группы есть небольшой уголок тишины и спокойствия: палатка-шатер с мягкими подушками и диванчик с креслами -это наш уголок уединения. Он располагает к мечтам, беседам, играм. Здесь можно уютно и комфортно расположиться одному или с друзьями, отдохнуть, полистать любимую книгу, рассказать о своей семье.
Игра - отражение опыта ребенка. Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации, реализации возможностей в будущем, они оказывают большое влияние на развитие личности ребенка. Для этих целей в нашей группе выделены место для центра сюжетно-ролевой игры «Мы играем». Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывались интересы девочек и мальчиков, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр.
Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудована хранится в контейнерах, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры, тем самым решается проблема ограниченного пространства. Атрибуты подбираем так, чтобы дети могли реализовать интересы в разных видах игр, комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы по знакомым сказкам.
В центре книги материалы расположены по принципу: «сегодня», «вчера», «завтра» - энциклопедии, журналы, тематические альбомы «Читаем по программе», «Этот удивительный К.Чуковский», «Стихи для малышей» и другое. Вместе с родителями изготовили страничку своей любимой книги, «сшили» общую книгу группы «Наши любимые сказки». Дети с удовольствием берут, читают и рассказывают о героях, тем самым поддерживают интерес к той или иной книге.
Учитывая интересы, предпочтения детей оформляем в группе тематические мини-музеи, что позволяет реализовывать образовательные задачи, наладить сотрудничество с родителями.
Мини-музей в группе занимает место на центральной стене. Так, в рамках тематической «Книжкиной недели», в нем появились книжные экспонаты. Дети узнали, что книги бывают разными по размеру, по форме, по содержанию, бывают старые книги и современные. Дети проявляют интерес к музейным экспонатам, приносят из дома разные книги, показывают и рассказывают о них сверстникам.
Проектируя предметно-развивающую среду, учитываем потребности детей как в индивидуальной, так и совместной деятельности. Вместе с детьми группы договариваемся о количестве играющих в уголках с помощью знаков-символов. Например, в уголке уединения можно «побыть одному» или «пригласить друга», в уголке экспериментирования «не больше 3 детей» и т.д.
В группе создается Календарь ожиданий – в виде отрывного календаря, размещен он в раздевалке на видном месте. Дети и родители могут познакомиться с делами предстоящего дня.
Необходимо отметить, что к созданию предметно-развивающей среды были привлечено 85% родителей, что помогает сохранить положительное взаимодействие с ними.
В заключении хотелось бы отметить, что каждый ребенок имеет возможность выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразным предметным содержанием, доступностью размещения материала. Воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, т.к. увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их желании посещать детский сад. Пополнив предметно-развивающую среду в группе, отмечаем, что значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности (в течение дня дети создают много рисунков, поделок, любят эксперименты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС предметно - прост...
« Особенности построения предметно – развивающей среды в старшей группе»
Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и тво...
Организация предметно - развивающей среды в старшей группе
Описание развивающих центров, стимулирующих познавательную, социально - эмоциональную, двигательную деятельность детей....
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
ПРОЕКТОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей ДОУ.Принципы построения предметно-развивающей среды.Виды уголков и центров в старшей гру...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУЗадачей любого дошкольного образовательного учреждения (...