Деловая игра для педагогов « Нравственно – патриотическое воспитание»
учебно-методический материал по теме

Данный материал разработан  для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов    « Нравственно – патриотическое воспитание»

Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку.

Цель игры в детском саду: формировать у педагогов потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

Ход игры

Ведущий:  Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру.

Вопросы к участникам:

1.Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм .

2. Задачами  нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

3.Формы работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию

•          ООД

•          Экскурсии

•          Беседы

•          Рассматривание иллюстраций, альбомов

•          Использование средств мультимедиа

•          Выставки (поделок, рисунков)

•          Работа в книжном уголке

•          Рисование

•          Оформление семейных альбомов

4.  Методы работы по нравственно – патриотическому воспитанию

  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения (например, трудовой жизни людей и  т.д.).
  • Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Беседы о родном станице .
  • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

(государство)

6.  Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?

(флаг)

7.    Официальная эмблема государства?

(герб)

8. Формы  взаимодействия  с родителями:

        

- День открытых дверей:

- Беседы (индивидуальные, групповые)

-  Консультации

- Семинары-практикумы

 - Родительские собрания

 - Родительские конференции

  - Совместная экскурсия

   -КВН

 - Круглый стол

- Выставки

- Конкурсы

9.Нетрадиционные формы работы с семьей 

- Семейные клубы

- «Родительская почта»

«Телефон доверия»

-  Мастер - класс

10. Как называются гончарные изделия и игрушки,  сделанные  из белой глины и расписанные  в голубовато – синей гамме ?   (Гжель)

11.   Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

(страна)

12. Какие литературные произведения  в древности  было принято не рассказывать , а петь?  (Былины)

13  Какие    технологии  используете в своей работе?

  • Здоровьесберегающие
  • Информационно – коммуникативные
  • Игровые
  • Развивающие
  • Коррекционные
  • Личностно – ориентированные
  • Проектные
  • Исследовательские


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"

Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....

Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"

Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....

Сценарий деловой игры для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Деловая игра для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами "Нравственно-патриотическое воспитание"

Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....

Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию

Деловая игра для педагогов по патриотичнскому воспитанию "Родина моя -Россия"...

Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию

деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию...

«Деловая игра» с педагогами «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:  - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриоти...