Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"
материал ( группа) на тему
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_pedagogov.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сада № 38 муниципального образования Кореновский район
Деловая игра для педагогов
«Нравственно – патриотическое воспитание»
Подготовила и провела:
воспитатель МДОБУ
детский сад № 38
МО Кореновский район
Косенко О.В.
февраль 2016 г.
г. Кореновск
Цель: закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны;
побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны
Оборудование:
- изображение орденов и медалей;
- аудиозаписи песен военных лет:
- М.Исаковский «Катюша»,
- Д. Тухманов «День Победы»,
- Муз. А Новикова сл.Л. Ошавина «Эх, дороги»,
- А.В Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война»;
- Карточки с заданиями о детях-героях войны
Ведущий: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных бомбами домов. Нам не приходилось голодать. О войне мы можем судить по книгам и фильмам. Для нас война – история. И мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя сражался за Родину, за мир во всем мире.
Во время викторины Вы сможете оценить степень своих знаний и то, что сможете передать своим воспитанникам. Ведь все вопросы викторины – то с чем мы знакомим детей.
Задание 1 «Страницы боевой славы»
Каждой команде поочередно задаются вопроса:
• Назовите оружейный город (Тула)
• Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран (Н.Гастелло)
• Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)
• Назовите город первого салюта (Орел)
• Город-герой, крепость, принявшая первой на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест)
• Легендарный город-герой моряков (Севастополь)
•Какое оружие называется женским именем (Катюша)
• Высшее воинское звание в армии (Маршал)
Задание 2 Дети — герои Великой Отечественной войны
Каждая команда берет по две карточки и после обсуждения дает ответ.
1. Кто из детей-героев сражался с врагом в составе разведки морской пехоты? (Валерий Волков)
2.Кто из детей-героев сражался до последнего патрона, а когда у него осталась одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя? (Марат Казей)
3. Назовите имя юной партизанки, которую жестоко пытали, дважды расстреливали, но несмотря ни на что она осталась жива. (Надя Богданова)
4. Кто из детей-героев убил гитлеровца, захватив портфель, в котором находились важные документы? (Леня Голиков)
Задание 3 Ордена и медали
Зори плещут в орденских лучах, солнышками светятся медали,
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах свет Победы на год запирали.
Не для личной славы нам страна выдала награды, не жалея:
доставайте чаще ордена, мир от них становится светлее
(Л.Сорокина)
За боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине вручались ордена и медали. Отвечает команда первая подавшая знак.
1. Назовите медаль, которую вручали одновременно с присвоением звания «Герой Советского Союза»
- Медаль «Золотая звезда»
Это пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивается за совершение героического подвига. Золотую звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалям.
2. Как называется медаль, которой награждали и награждают в настоящее время за личное мужество и отвагу которую фронтовики ценили не меньше, чем ордена
- Медаль «За отвагу»
3. В чем отличие ордена Слава 3 степени от орденов славы 1 степени.
- орден Славы третьей степени — серебряный,
знак первой степени золотой.
ордена Славы трех степеней: этими орденами награждали рядовых сержантов за личное мужество, храбрость. Внешне орден славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре — круг, в котором изображена Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей. Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. В верхней части ордена — ушко для крепления с помощью кольца к пятиконечной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы всех трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны: орден Славы третьей степени — из серебра, на знаке второй степени центральный круг с рисунками выполнен из золота, знак первой степени золотой.
4. Известно, что орден Победы - самый красивый и большой по размеру военный орден нашей страны. Таких орденов было изготовлено всего — 20. Кто стал обладателем знака № 1?
- Маршал Советского Союза Г.К.Жуков
Орден Победы был учрежден одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего состава красной Армии за успешное проведение боевых операций. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамленные бриллиантами. В центре звезды — голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания Сената и мавзолея В.И.Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга красная эмалевая лента с надписью «Победа», в верхней — надпись «СССР» они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта.
Задание 4 « Кто сказал, что нету места песне на войне?
После боя сердце просит музыки в двойне…»
Звучат мелодии песен военных лет. Первые узнавшие мелодию начинают петь.
М.Исаковский «Катюша»,
Д. Тухманов «День Победы»,
Муз. А Новикова сл.Л. Ошавина «Эх, дороги»
А.В Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война»
Задание 5 Выбери правильный ответ.
Каждой команде по очереди зачитываются вопросы и предлагаются четыре варианта ответа. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
1. Как назывался план завоевания Советского Союза, разработанный Гитлером?
«Атака»
«Тайфун»
«Барбаросса».
«Цунами».
2. Цепь немецких укреплений на западном берегу Днепра.
Восточный вал.
Западный перевал.
Перешеек Днепра.
Неприступная крепость.
З. Генерал-фельдмаршал фашистской армии, командовавший немецкими войсками в битве под Сталинградом.
Гимлер.
Паулюс.
Миллер.
Борман.
4. Современное название бывшего Сталинграда.
Волгодонск.
Вологда.
Днепропетровск.
Волгоград.
5. Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады Ленинграда?
Рита.
Алена.
Таня.
Оля.
6. Где находится Могила Неизвестного Солдата в Москве?
На Поклонной горе.
В Александровском саду.
На Кутузовском проспекте.
На Красной площади.
7. Кого в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»?
Советских танкистов.
Партизан.
Советских летчиков-истребителей.
Советских морских пехотинцев.
8. В августе 1941г. в должности Верховного Главнокомандующего был утвержден...
И.В. Сталин.
А. М. Василевский.
Г.К. Жуков.
Л.П. Берия.
9. Как расшифровывалось название советского танка КВ?
«Красное вооружение».
«Конец войне».
«Клим Ворошилов».
«Красный воин».
Задание 6. Назови пословицу.
Во время войны появилось много пословиц и поговорок. Каждая команда получает карточки с частями поговорок и пословиц, вам необходимо найти продолжение им.
1 карточка
- Храбрость -…
- Дружно за мир стоять -…
- Войну хорошо слышать, …..
- Кому война,….
- Война-это большое болото:…..
- Хочешь победить на войне,…..
- Чем дальше в лес,….
- Воин воюет, …..
- Бой красен мужеством,…
- кому мать родна.
- сестра победы
- войне не бывать.
- легко влезть, но трудно выбраться.
- а детки горюют.
- работай вдвойне
- да тяжело видеть
- а приятель дружеством.
- людям долго жить.
- тем хуже для СС!
10.Миром дорожить - …..
Правильные ответы:1-b; 2-c ; 3-g; 4-a; 5-d; 6-f; 7-j; 8-e; 9-h; 10- i
Карточка 2
- Кому мир недорог,….
- В бою побывать -….
- Война войной, а….
- С миру по нитке - ….
- Худой мир лучше…..
- Пуля дура,…..
- Бой - святое дело,…..
- Лучше умереть в поле, ….
- До Москвы на танках,….
- Умелый боец…..
- цену жизни узнать.
- штык молодец.
- иди на врага смело.
- а от Москвы на санках.
- везде молодец
- чем в бабьем подоле.
- тот нам и ворог.
- обед, по расписанию.
- Гитлеру веревка.
- доброй брани
Правильные ответы:1 -g ; 2- a ; 3 -h; 4 -i; 5 -j ; 6- b; 7- c; 8- f ; 9- d; 10- e
Задание 7. Детям о войне
С многими произведения о войне мы знакомим наших детей. Давайте же вспомним их.
Команды по очереди называют произведения. Побеждает команда, давшая последний ответ.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами " Семейное воспитание"
Деловая игра проводится между двумя командами педагов, с целью выявления компентентности воспитателей по работе с родителями. ...
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....
Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....
Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...