«Деловая игра» с педагогами «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
консультация
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деловая игра» с педагогами «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | 347.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Гнездышко» № 123
«Деловая игра» с педагогами
«Нравственно – патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста»
подготовила:
воспитатель высшей квалификационной
категории Шаталова А.А.
г. Комсомольск-на-Амуре, 2023 г.
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в деловой игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких этапов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку (звездочку). Победит тот, кто без ошибок пройдет все этапы игры и соберет большее количество фишек.
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
-Население определенной страны? (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
- Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
-Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
2. задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)
Восстановите пословицы
Нет в мире краше | когда над ней крыша одна. |
Глупа та птица, | будет Родина крепка. |
Если дружба велика, | которой свое гнездо не мило. |
Семья сильна, | хорошие дети растут. |
В хорошей семье | Родины нашей. |
Человек без Родины, | дороже всякого богатства. |
В своем доме и | счастье дорогу не забывает. |
Народное братство | что соловей без песни. |
В семью, где лад, | а в ленивом доме пусто. |
В прилежном доме – густо | стены помогают. |
«Черный ящик»
1 вопрос.
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).
2 вопрос.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
4. задание: «Педагогическая эрудиция».
1 команда
1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания.
2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников
3. Почему формирование патриотических чувств нужно начинать с детства
2 команда.
1. Назвать формы взаимодействия с родителями.
2. Какая из образовательных областей ФОП ДО отражает задачи патриотического воспитания и что предусматривает
3. Перечислить основные методы и формы работы с детьми.
Перечислите задачи нравственно-патриотического воспитания.
- формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями;
- воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;
- воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье;
- расширение знаний ребенка о городах России;
- воспитание любви и уважительного отношения к труду;
- формирование у ребенка базовых представлений о правах человека;
- знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;
- воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов;
- развитие чувства гордости за достижения родины
Какая из образовательных областей ФОП ДО отражает задачи патриотического воспитания и что предусматривает?
Правильный ответ.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» основная цель – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Основные формы работы: индивидуальные, групповые.
Основные методы работы: беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.
Формы взаимодействия с родителями:
привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиций группового мини-музея, организация консультаций и индивидуальных бесед, оформление стенда с информацией о государственных, семейных и народных праздниках, привлечение родителей к организации и проведению групповых досугов, оформление вместе с родителями фотовыставок.
5. задание: «Ребус»
В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»
Цель:Уточнить знания педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года.Закреплять и систематизировать знания педагогов по вопросам развития конструктивных навыков у воспитанников.Р...
Деловая игра для педагогов « Нравственно – патриотическое воспитание»
Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...
Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....
Деловая игра: «Знатоки методики развития речи детей дошкольного возраста». ( педагогический совет)
активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. ...
Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творчес...
Семинар-практикум деловой игры с педагогами "Нравственно-патриотическое воспитание"
Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....
- Мне нравится (1)