Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию
консультация
деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловая игра для педагогов | 72.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов МДОУ детский сад №2 р.п. Беково
по теме "Воспитать патриотов России"
Подготовила воспитатель Дорина Л.В
Беково ,2023 год
Цель игры: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать работу МДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников в форме конкурса для педагогов.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)
Ведущий читает стихотворение:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на команды.
1. Игра «Встанем по двое».
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: на полу лежат карточки трех цветов – цветной стороной вниз. Звучит музыка. Все играющие двигаются под музыку. После остановки музыки каждый игрок берет карточку, переворачивает ее, определяет цвет. Команды формируются по цветам.
Ведущий: Вы разбились на команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.
На столах у вас конверты, предлагаю Вам открыть их, прочитать текст и определить название одного направления из трех предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников
Модель патриотического воспитания в современных условиях Н А П Р А В Л Е Н И Я | ||
Экологическое |
Историко-краеведческое |
Культурное
|
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
| Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. | Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. |
Сегодня в нашей деловой игре мы будем работать по этим трем направлениям.
1. Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
- подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».
2. Игра «Мозговой штурм».
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам:
1.Высшая военная награда. (Орден).
2.Название России древности.(Русь).
3.Человек, несущий знамя.(Знаменосец).
4.Автор изречения: «Кто с мячом на русскую землю придет, тот от мяча и погибнет». (Александр Невский).
5.Воинское звание Г.К. Жукова.(Маршал).
6.Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги? (Минину и Пожарскому).
7.Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения.(Александр Васильевич Суворов).
8.«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»- на каком памятнике. Посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова?(Могила Неизвестного Солдата).
9«Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание?(Офицеры)
10.Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец.(Москва).
11.Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде.(Мамаев Курган).
12.7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились….Куда?(На фронт).
13.Оружейный город мастеров.(Тула).
14.Автор изречения: «Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел».(Александр Суворов).
3. Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России).
ГЕРБ
Герб России имеет свою многовековую историю рождения.
На Руси двуглавый орел впервые появляется в XIII веке и становится гербом Черниговского княжества, а затем уже в XV веке в Московском и Тверском княжествах.
Герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.
Новый символ России, созданный в 1917 году, нельзя назвать гербом – это, скорее, государственная эмблема. Орел имел расправленные и направленные вниз крылья, был лишен всех атрибутов (корон, скипетра, державы и пр.), не имел цветового решения.
Большевики в 1918 году утвердили Герб Советского Союза с изображением серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" В верхней части герба - пятиконечная звезда. Так, на некоторое время «ушёл» двуглавый орёл из государственной символики.
Двуглавый орел вернулся на герб в Россию только в 1993 году. Указом Президента Б. Ельциным, он был выполнен по мотивам герба Российской империи.
ГИМН
В разные времена Руси (России) гимном являлись: церковные песнопения, гимны «Молитва русских» и, «Боже, царя храни», французская «Марсельеза», «Интернационал», гимн «Союз нерушимый республик свободных», «Патриотическая песня».
ФЛАГ
Флаг нашей страны имеет свою историю с глубокой древности.
Восточные славяне и руссы под флагом подразумевали «стяг». «Стяг» - «воинское знамя» – шест с укрепленным на нём пучком конских волос или клинком яркой ткани.
С принятием христианства на флаге стали изображать русских святых. Их называли иконы-хоругви.
20 января 1705 года день рождения Российского флага. Указом Петра I был утвержден бело-сине-красный флаг.
Но, долгое время в России использовался и черно-желто-белый флаг для различных торжеств, которые вывешивался на фасадах зданий. Этот флаг использовался до коронации Николая II 1896 года.
С 1918 года государственным флагом является красное знамя с надписью «РСФСР». РСФСР – расшифровывалось как Российская Социалистическая Федеративная Советская республика.
В конце 1980-х годов во время «Августовского путча» в России стал использоваться вновь бело-синий-красный флаг.
11 декабря 1993 года Президент РФ Б. Ельцин подписал Указ «О государственном флаге», где использовались бело-сине-красный цвета.
Значение цветов:
При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага - версии. В работе с детьми педагоги трактуют значение цветов так:
Белый цвет символизирует мир, чистоту, свободу;
Синий – цвет веры, верности и правды;
Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.
4. Конкурс «Наш поселок»
На каждую букву нужно подобрать по три прилагательных ,описывающих наш поселок
Б – большой, богатый, бесподобный,
Е – единственный, естественный
К – красивый, культурный, комфортный, коммуникабельный
О – особенный, оригинальный
В – впечатляющий, выдающийся
О – образцовый, отличный
5. Игра «Бой пословиц»
Попробуйте закончить пословицы о Родине, о семье, о дружбе.
* Если дружба велика …(будет Родина крепка)
* Человек без Родины, …(что соловей без песни)
* Родина -мать …( умей за нее постоять)
* В своем доме и …(стены помогают)
6. Разгадай ребус
В ребусах зашифрованы слова – понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.
гимн
герб
честь
родина
память
Москва
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с родной природы.
Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.
Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.
Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
7. Игра по экологии
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …»
Исключения для команд-участниц:
* Назовите лишнюю птицу, которая не водится в пензенском крае: дрозд, синица, свиристель, казуар, чайка малая, трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)
* Назовите две лишние реки, которых нет в Пензенской области: Хопер, Сура, Мокша, Ахтуба, Шукша (Макшанский район) ,Ворона, Чембар, Ока. (Ахтуба левый приток Волги – Волгоградская область, Ока – Тульская область, приток Волги.)
* Исключите лекарственных растения, которые не растут в пензенской области: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник. (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
8. Черный ящик
1) В черном ящике лежит то, что пришло к нам, русским, через моря и океаны, приживалось по принуждению, а не по доброй воле. Протест вызвало огромный. Многие крестьяне от этого травились. Поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Пройдя через это - завоевало общую симпатию. Расселилось по всей России и теперь без этого мы не представляем своей жизни. Что в черном ящике? ( Картофель)
2) Вовсе времена за это проливали кровь. Это давали в награду за воинские доблести. Она является основным источником богатства. Что в ящике? (Земля)
3) Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, из-за которого начинались войны. Но людей это не оттолкнуло от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается в сказках, в мифологии, в христианских легендах. Что в черном ящике? (Яблоко)
Итог деловой игры.
- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов « Нравственно – патриотическое воспитание»
Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...
Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....
Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра была проведена в рамках подготовки к Педагогическому совету по теме "Формирование гражданской позиции у дошкольников". Данная форма работы позволила актуализировать знания...
Сценарий деловой игры для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Деловая игра для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...
Семинар-практикум деловой игры с педагогами "Нравственно-патриотическое воспитание"
Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....
Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию
Деловая игра для педагогов по патриотичнскому воспитанию "Родина моя -Россия"...
«Деловая игра» с педагогами «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи: - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриоти...