Тема | «Сказка в гости к нам пришла» |
Руководители проекта |
Овчинникова Т.И., Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н. |
Образовательные области | Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей Примерной Программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Образовательные области: Познавательная | Чтение, просмотр и прослушивание русских народных, авторских сказок и сказок народов мира, проведение викторины по сказкам, НОД «Знакомство с театром» Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" | Речевая | Расширять словарный запас детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол. Запоминание авторов некоторых сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь(совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки, при работе группами договариваться о распределении выполняемой работы и т.д.). Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице. Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм. | Физическая | Использование физкультминуток, гимнастики для глаз, пальчиковых и подвижных игр. | Художественно- эстетическая | Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа. НОД «Театр на ложках» - изготовление театра на ложках. Изготовление масок и пальчикового театра. Создание альбома с героями любимой сказки. | Социально- коммуникативная | Беседа о роли сказки в жизни человека Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». «Волшебный мешочек» "Сказки", « Исправь ошибку художника» Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки». Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание), из каких материалов можно изготовить театральные куклы? С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол» Хозяйственно-бытовой труд – уборка рабочего места после продуктивной деятельности, стирка театральных костюмов, уборка на театральной полочке. |
Используемые методики и технологии: Изучение литературы по теме, ознакомление с передовым опытом. Консультации для родителей Подбор наглядно – дидактических пособий Беседа с детьми Подражательные движения
|
Возраст участников | Старшая группа (5-6 лет) |
Тип проекта | Познавательно – творческий, групповой, долгосрочный |
Проблема | Как рассказать, а быть может показать своим друзьям и близким любимую сказку. |
Цель | Развитие интереса к сказкам, как к произведению искусства, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
Задачи | Образовательные: -расширить представление детей о сказках -учить детей рассуждать, - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) в деятельности детей - закрепить разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - воспитывать культуру речи |
Необходимые условия и оборудование | Иллюстрации по теме проекта; конспекты занятий; сценарии для театрализованной деятельности; материал для изготовления различных видов кукол, материал для пошива театральных костюмов; различные виды театров (бибабо, пальчиковый, магнитный и т.д.), пазлы, раскраски, дидактические игры по теме, наборы для продуктивной деятельности детей (пластилин, цветная бумага и т.д.), презентации по теме. Книги с различными сказками. |
Ресурсное обеспечение | Оборудование для показа мультимедийной презентации, различные виды театров, наборы для изготовления театральных кукол и костюмов.
|
Этапы проекта |
Поисковый | Вместе с детьми определить проблему (как рассказать о своей любимой сказке), цели (попробовать различными способами представить свою сказку), и срок реализации – 1 неделя проекта | Аналитический | Определить с детьми, как можно рассказать о своей сказке, можно ли показать свою сказку и как это сделать, что нам необходимо для того, чтобы показать сказку (костюмы, театральные куклы), кто нам может помочь в изготовлении атрибутов. 2 неделя проекта.
| Практический
| Оформление книжного центра, чтение, просмотр и прослушивание сказок. Проведение НОД по знакомству с театром, видами театров, театральными куклами, придумывание сказок, собирание пазлов с иллюстрациями любимых сказок, раскрашивание раскрасок, проведение НОД по лепке и рисованию любимых сказочных героев, использование дидактических игр. Изготовление театра на ложках, пальчикого театра, создание альбома рисунков любимых сказочных героев, загадок про сказки и сказочных героев. Разучивание пальчиковых, подвижных игр по сказкам и главным героям сказок. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. Дети вместе с родителями изготавливают маски для театрализации, рисунки любимых сказочных героев для альбома. 3-5 неделя проекта | Презентационный | Показ театрализованной деятельности, показ презентации об этапах выполненной работы. 6 неделя проекта | Контрольный | Показ театрализованного представления в младших группах детского сада, на городских конкурсах и в ДОУ. |
|
Содержание проекта | Проведение НОД, беседы с детьми по теме, просмотр презентаций по теме, изготовление кукол для театра, отгадывание и придумывание загадок, продуктивная деятельность (лепка, рисование любимых сказочных героев), создание альбома любимых сказочных героев, дидактические игры, с\р игры и т.д. |
Предполагаемый результат | - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - показать спектакль по одной из сказок |
Продукт полученный в результате проекта | Спектакль по одной из выбранных сказок, оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, игр, мультимедийные презентации, театр на ложках, организация выставки детских работ. |
Список литературы | 1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г. 3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007. 4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003. 5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004. 6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
|