Проект "Зимующие птицы"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
МБДОУ «Детский сад №45
Проект «Зимующие птицы»
2 младшая группа
Воспитатель: Нацук Н.А.
г.Нижнекамск
2015 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя).
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить наших детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: дать детям представления о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях поведения.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное - формировать элементарные представления о зимующих птицах, развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативная - развивать коммуникативные навыки, формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.
Развитие речи – активизация словаря, разгадывании загадок и заучивание их наизусть
Физическое – учить детей ходить, прыгать, бегать свободно, имитируя движения птиц.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
· Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Перспективное планирование проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
· Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
· Проведение итогового мероприятия « Птицы – наши друзья».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации по наблюдениям за птицами во время совместных прогулок:
-Совместно с ребенком сделать кормушку.
-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать загадки о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах (тема недели). Совместно с детьми составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Работа в центрах активности
Центр активности | Содержание деятельности | Материал |
Центр науки | Рассматривание картинок, рисунков, открыток с изображением зимующих птиц, сравнение (снегирь, синица); Д/игра «сложи птицу» (из половинок) | Каринки, рисунки, альбомы о зимующих птицах. |
Центр литературы | Рассматривание иллюстраций книги «Где обедал воробей?» Составление рассказа по картине « Птицы на кормушке» Заучивание потешки «Сорока-сорока» | Картина «Птицы на кормушке», книга С.Маршака «Где обедал воробей?» потешка «Сорока-сорока» |
Центр математики | Сравнение птиц по размеру (большая -маленькая), «Определи по какой дорожке прыгать воробью, по какой-сороке»(длинный -короткий); «Определи какой формы предмет» (крыло-треугольник, голова-круг и т.д.) | Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания силуэта птицы; картинки птиц разной величины, полоски разной длины. |
Центр строительства | Сооружение построек из строительного материала, конструктора «Лего» - «Домик для птиц», « Кормушка для птиц» по образцу воспитателя. Изготовление кормушек из коробок с родителями. | Наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», мелкие игрушки для обыгрывания. Картонные коробки, ножницы, верёвочки. |
Центр искусства | «Найди и закрась знакомую птичку», раскрашивание птиц в книжках-раскрасках, «Выложи птицу» (из готовых форм). Слушанье
| Трафареты ,шаблоны, книжки-раскраски, готовые формы для выкладывания птиц(крыло, туловище, голова и др.) |
Проектная карта
Основные виды деят-ти детей, организуемые педагогом | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1.Непосредственно образовательная деят-ть | 1.Познание «Птицы-наши друзья» 2.Лепка «Угощение для птиц» | 1.Развитие речи – рассматривание картины «Птицы на кормушке» | 1.Рисование «Ягоды рябины для снегиря» | 1.Математика «Считаем птиц» | 1.Аппликация «Наклей птицу» | ||
2.Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение на прогулке «Как ведут себя птицы зимой?» | Экскурсия вокруг детского сада «Кто к нам прилетел?» | Наблюдение на прогулке «Кто как двигается?»(прыгает, ходит и т.д.) | Наблюдение из окна за снегирями «Полюбуйся-снегири» | «Покормим птиц» (вынести на участок кормушку, насыпать корм, понаблюдать за поведением птиц) | ||
3.Рассказывание |
| Рассказывание М.Зощенко «Умная птичка» |
| «Присказки о птицах» |
| ||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Е.Авдеенко «Воробей» | Заучивание потешки «Сорока -сорока» | Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?» | Разучивание дразнилки «Андрей-воробей» | Чтение стихотворения А.Барто «Птичка» | ||
4.Экспериментирование, моделирование | Опытно-экспериментальная деят-ть «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц) |
| Игра с элементами моделирования «Узнай птицу» |
|
| ||
5.Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Покажи такую же птичку» | Настольно-печатная игра «Картинки-половинки» | Д/игра «Назови птицу» | Д/игра «Где чей домик?» | Д/игра «Кто лишний?» | ||
6.Художественно-творческая деятельность: | |||||||
рисование | Работа с трафаретами, шаблонами |
|
|
| Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках | ||
аппликация |
| Выкладывание и наклеивание птицы из готовых форм | «Укрась птицу» (украшение силуэта птицы заготовками разных форм) | Д/игра «Выложи птицу» | «Посади птичку на веточку» (ориентировка –вверху, внизу, слева, справа) | ||
лепка | «Угостим птичку червячком» |
| «Приготовь угощение птичкам»(ягоды, зернышки) |
|
| ||
художественное конструирование |
| Изготовление кормушки из коробки |
| Постройка домиков, кормушек для птиц |
| ||
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание птички-свистульки (народной игрушки) |
|
|
| Рассматривание картины «Птицы на кормушке» | ||
|
|
|
|
|
| ||
7.Музыка | Разучивание попевки «Птица и птенчики» | Слушание произведения «Птичка» Э.Грига | Музыкальная игра «Воробышки и автомобиль» Муз.Радивергера | «Куда летишь, кукушечка?» Муз. Боратенко |
| ||
8.Физкультура и здоровье
| Комплекс утренней гимнастики «Птички»
| Разучивание хороводной игры «Сидит ворон на дубу»
| Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка»
| П/игра «Воробышки и автомобиль»
| Игра-имитация «Покажи птичку»
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №45
Проект «Зимующие птицы»
2 младшая группа
Воспитатель: Нацук Н.А.
2015 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя).
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить наших детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: дать детям представления о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях поведения.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное - формировать элементарные представления о зимующих птицах, развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативная - развивать коммуникативные навыки, формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.
Развитие речи – активизация словаря, разгадывании загадок и заучивание их наизусть
Физическое – учить детей ходить, прыгать, бегать свободно, имитируя движения птиц.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
- Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение итогового мероприятия « Птицы – наши друзья».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации по наблюдениям за птицами во время совместных прогулок:
-Совместно с ребенком сделать кормушку.
-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать загадки о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах (тема недели). Совместно с детьми составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Работа в центрах активности
Центр активности | Содержание деятельности | Материал |
Центр науки | Рассматривание картинок, рисунков, открыток с изображением зимующих птиц, сравнение (снегирь, синица); Д/игра «сложи птицу» (из половинок) | Каринки, рисунки, альбомы о зимующих птицах. |
Центр литературы | Рассматривание иллюстраций книги «Где обедал воробей?» Составление рассказа по картине « Птицы на кормушке» Заучивание потешки «Сорока-сорока» | Картина «Птицы на кормушке», книга С.Маршака «Где обедал воробей?» потешка «Сорока-сорока» |
Центр математики | Сравнение птиц по размеру (большая -маленькая), «Определи по какой дорожке прыгать воробью, по какой-сороке»(длинный -короткий); «Определи какой формы предмет» (крыло-треугольник, голова-круг и т.д.) | Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания силуэта птицы; картинки птиц разной величины, полоски разной длины. |
Центр строительства | Сооружение построек из строительного материала, конструктора «Лего» - «Домик для птиц», « Кормушка для птиц» по образцу воспитателя. Изготовление кормушек из коробок с родителями. | Наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», мелкие игрушки для обыгрывания. Картонные коробки, ножницы, верёвочки. |
Центр искусства | «Найди и закрась знакомую птичку», раскрашивание птиц в книжках-раскрасках, «Выложи птицу» (из готовых форм). Слушанье | Трафареты ,шаблоны, книжки-раскраски, готовые формы для выкладывания птиц(крыло, туловище, голова и др.) |
Проектная карта
Основные виды деят-ти детей, организуемые педагогом | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1.Непосредственно образовательная деят-ть | 1.Познание «Птицы-наши друзья» 2.Лепка «Угощение для птиц» | 1.Развитие речи – рассматривание картины «Птицы на кормушке» | 1.Рисование «Ягоды рябины для снегиря» | 1.Математика «Считаем птиц» | 1.Аппликация «Наклей птицу» | ||
2.Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение на прогулке «Как ведут себя птицы зимой?» | Экскурсия вокруг детского сада «Кто к нам прилетел?» | Наблюдение на прогулке «Кто как двигается?»(прыгает, ходит и т.д.) | Наблюдение из окна за снегирями «Полюбуйся-снегири» | «Покормим птиц» (вынести на участок кормушку, насыпать корм, понаблюдать за поведением птиц) | ||
3.Рассказывание | Рассказывание М.Зощенко «Умная птичка» | «Присказки о птицах» | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Е.Авдеенко «Воробей» | Заучивание потешки «Сорока -сорока» | Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?» | Разучивание дразнилки «Андрей-воробей» | Чтение стихотворения А.Барто «Птичка» | ||
4.Экспериментирование, моделирование | Опытно-экспериментальная деят-ть «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц) | Игра с элементами моделирования «Узнай птицу» | |||||
5.Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Покажи такую же птичку» | Настольно-печатная игра «Картинки-половинки» | Д/игра «Назови птицу» | Д/игра «Где чей домик?» | Д/игра «Кто лишний?» | ||
6.Художественно-творческая деятельность: | |||||||
рисование | Работа с трафаретами, шаблонами | Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках | |||||
аппликация | Выкладывание и наклеивание птицы из готовых форм | «Укрась птицу» (украшение силуэта птицы заготовками разных форм) | Д/игра «Выложи птицу» | «Посади птичку на веточку» (ориентировка –вверху, внизу, слева, справа) | |||
лепка | «Угостим птичку червячком» | «Приготовь угощение птичкам»(ягоды, зернышки) | |||||
художественное конструирование | Изготовление кормушки из коробки | Постройка домиков, кормушек для птиц | |||||
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание птички-свистульки (народной игрушки) | Рассматривание картины «Птицы на кормушке» | |||||
7.Музыка | Разучивание попевки «Птица и птенчики» | Слушание произведения «Птичка» Э.Грига | Музыкальная игра «Воробышки и автомобиль» Муз.Радивергера | «Куда летишь, кукушечка?» Муз. Боратенко | |||
8.Физкультура и здоровье | Комплекс утренней гимнастики «Птички» | Разучивание хороводной игры «Сидит ворон на дубу» | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка» | П/игра «Воробышки и автомобиль» | Игра-имитация «Покажи птичку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....