Проект "Зимующие птицы"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

МБДОУ «Детский сад №45

Проект  «Зимующие птицы»

 2 младшая группа

                                           

                                                         Воспитатель:           Нацук Н.А.

г.Нижнекамск

2015 год                                                                       

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года  пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить наших детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:   дать детям представления о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях поведения.

 

Задачи по образовательным областям:

    

  Познавательное - формировать элементарные представления о зимующих птицах, развивать познавательную активность, мышление, воображение.

 Социально-коммуникативная - развивать коммуникативные навыки, формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

  Развитие речи – активизация словаря, разгадывании загадок и заучивание их наизусть

  Физическое – учить детей ходить, прыгать, бегать свободно, имитируя движения птиц.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

·         Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

·         Перспективное планирование проекта.

·         Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

·         Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

·         Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

·         Проведение итогового мероприятия « Птицы – наши друзья».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации по наблюдениям за птицами во время совместных прогулок:

-Совместно с ребенком сделать кормушку.

-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

 

2. Заучивать загадки о зимующих птицах.

 

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

 

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5.  Поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах (тема недели). Совместно с детьми  составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

                                                                                    Работа в  центрах  активности

Центр активности

Содержание деятельности

Материал

Центр  науки

Рассматривание картинок, рисунков, открыток с изображением зимующих  птиц, сравнение  (снегирь, синица);

Д/игра «сложи птицу» (из половинок)

Каринки, рисунки, альбомы о зимующих птицах.

Центр литературы

Рассматривание  иллюстраций книги «Где обедал воробей?»

 Составление рассказа по картине « Птицы на кормушке»

Заучивание потешки «Сорока-сорока»

Картина «Птицы на кормушке»,

 книга С.Маршака «Где обедал воробей?»

потешка «Сорока-сорока»

Центр математики

Сравнение птиц по размеру (большая -маленькая), «Определи по какой дорожке прыгать воробью,  по какой-сороке»(длинный -короткий); «Определи какой формы предмет» (крыло-треугольник, голова-круг и т.д.)

Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания силуэта птицы; картинки птиц разной величины, полоски разной длины.

Центр строительства

Сооружение  построек из строительного материала, конструктора «Лего» - «Домик для птиц», « Кормушка для птиц» по образцу воспитателя.

Изготовление кормушек из коробок с родителями.

Наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», мелкие игрушки для обыгрывания.

Картонные коробки, ножницы, верёвочки.

Центр искусства

 «Найди и закрась знакомую   птичку»,

раскрашивание птиц в книжках-раскрасках,

«Выложи птицу» (из готовых форм).

Слушанье

 

Трафареты ,шаблоны, книжки-раскраски, готовые формы для выкладывания птиц(крыло, туловище, голова и др.)

                                                                                                              Проектная карта

Основные виды деят-ти детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Непосредственно образовательная деят-ть

1.Познание «Птицы-наши друзья»

2.Лепка «Угощение для птиц»

1.Развитие речи – рассматривание картины «Птицы на кормушке»

1.Рисование «Ягоды рябины для снегиря»

1.Математика «Считаем птиц»

1.Аппликация «Наклей птицу»

2.Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение на прогулке «Как ведут себя птицы зимой?»

Экскурсия вокруг детского сада «Кто к нам прилетел?»

Наблюдение на прогулке «Кто как двигается?»(прыгает, ходит и т.д.)

Наблюдение из окна за снегирями «Полюбуйся-снегири»

«Покормим птиц» (вынести на участок кормушку, насыпать корм, понаблюдать за поведением птиц)

3.Рассказывание

 

Рассказывание М.Зощенко «Умная птичка»

 

«Присказки о птицах»

 

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Е.Авдеенко «Воробей»

Заучивание потешки «Сорока -сорока»

Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?»

Разучивание дразнилки «Андрей-воробей»

Чтение стихотворения А.Барто «Птичка»

4.Экспериментирование, моделирование

Опытно-экспериментальная деят-ть «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц)

 

Игра с элементами моделирования «Узнай птицу»

 

 

5.Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/игра «Покажи такую же птичку»

Настольно-печатная игра «Картинки-половинки»

Д/игра «Назови птицу»

Д/игра «Где чей домик?»

Д/игра «Кто лишний?»

6.Художественно-творческая деятельность:

рисование

Работа с трафаретами, шаблонами

 

 

 

Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках

аппликация

 

Выкладывание  и  наклеивание  птицы из готовых форм

«Укрась  птицу»

(украшение силуэта птицы заготовками разных форм)

Д/игра «Выложи птицу»

«Посади птичку на веточку» (ориентировка –вверху, внизу, слева, справа)

лепка

«Угостим птичку червячком»

 

«Приготовь  угощение птичкам»(ягоды, зернышки)

 

 

художественное конструирование

 

Изготовление кормушки из коробки

 

Постройка домиков, кормушек  для птиц

 

восприятие произведений изобразительного

 искусства

Рассматривание птички-свистульки (народной игрушки)

 

 

 

Рассматривание картины  «Птицы на кормушке»

 

 

 

 

 

 

7.Музыка

Разучивание попевки «Птица и птенчики»

Слушание произведения «Птичка» Э.Грига

Музыкальная игра «Воробышки и автомобиль»

Муз.Радивергера

«Куда летишь,     кукушечка?»

Муз. Боратенко

 

8.Физкультура и здоровье

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики  «Птички»

 

 

 

Разучивание хороводной игры «Сидит ворон на дубу»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка»

 

 

П/игра «Воробышки и автомобиль»

 

 

Игра-имитация «Покажи птичку»

 

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx70.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №45

Проект  «Зимующие птицы»

 2 младшая группа

                                           C:\Users\user\Desktop\362368350382894272.jpg

                                                         Воспитатель:           Нацук Н.А.

г.Нижнекамск

2015 год                                                                       

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года  пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить наших детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:   дать детям представления о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях поведения.

Задачи по образовательным областям:

     

  Познавательное - формировать элементарные представления о зимующих птицах, развивать познавательную активность, мышление, воображение.

 Социально-коммуникативная - развивать коммуникативные навыки, формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

  Развитие речи – активизация словаря, разгадывании загадок и заучивание их наизусть

  Физическое – учить детей ходить, прыгать, бегать свободно, имитируя движения птиц.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

  • Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итогового мероприятия « Птицы – наши друзья».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации по наблюдениям за птицами во время совместных прогулок:

-Совместно с ребенком сделать кормушку.

-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать загадки о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5.  Поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах (тема недели). Совместно с детьми  составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

                                                                                    Работа в  центрах  активности

Центр активности

Содержание деятельности

Материал

Центр  науки

Рассматривание картинок, рисунков, открыток с изображением зимующих  птиц, сравнение  (снегирь, синица);

Д/игра «сложи птицу» (из половинок)

Каринки, рисунки, альбомы о зимующих птицах.

Центр литературы

Рассматривание  иллюстраций книги «Где обедал воробей?»

 Составление рассказа по картине « Птицы на кормушке»

Заучивание потешки «Сорока-сорока»

Картина «Птицы на кормушке»,

 книга С.Маршака «Где обедал воробей?»

потешка «Сорока-сорока»

Центр математики

Сравнение птиц по размеру (большая -маленькая), «Определи по какой дорожке прыгать воробью,  по какой-сороке»(длинный -короткий); «Определи какой формы предмет» (крыло-треугольник, голова-круг и т.д.)

Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания силуэта птицы; картинки птиц разной величины, полоски разной длины.

Центр строительства

Сооружение  построек из строительного материала, конструктора «Лего» - «Домик для птиц», « Кормушка для птиц» по образцу воспитателя.

Изготовление кормушек из коробок с родителями.

Наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», мелкие игрушки для обыгрывания.

Картонные коробки, ножницы, верёвочки.

Центр искусства

 «Найди и закрась знакомую   птичку»,

раскрашивание птиц в книжках-раскрасках,

«Выложи птицу» (из готовых форм).

Слушанье

Трафареты ,шаблоны, книжки-раскраски, готовые формы для выкладывания птиц(крыло, туловище, голова и др.)

                                                                                                              Проектная карта

Основные виды деят-ти детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Непосредственно образовательная деят-ть

1.Познание «Птицы-наши друзья»

2.Лепка «Угощение для птиц»

1.Развитие речи – рассматривание картины «Птицы на кормушке»

1.Рисование «Ягоды рябины для снегиря»

1.Математика «Считаем птиц»

1.Аппликация «Наклей птицу»

2.Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение на прогулке «Как ведут себя птицы зимой?»

Экскурсия вокруг детского сада «Кто к нам прилетел?»

Наблюдение на прогулке «Кто как двигается?»(прыгает, ходит и т.д.)

Наблюдение из окна за снегирями «Полюбуйся-снегири»

«Покормим птиц» (вынести на участок кормушку, насыпать корм, понаблюдать за поведением птиц)

3.Рассказывание

Рассказывание М.Зощенко «Умная птичка»

«Присказки о птицах»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Е.Авдеенко «Воробей»

Заучивание потешки «Сорока -сорока»

Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?»

Разучивание дразнилки «Андрей-воробей»

Чтение стихотворения А.Барто «Птичка»

4.Экспериментирование, моделирование

Опытно-экспериментальная деят-ть «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц)

Игра с элементами моделирования «Узнай птицу»

5.Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/игра «Покажи такую же птичку»

Настольно-печатная игра «Картинки-половинки»

Д/игра «Назови птицу»

Д/игра «Где чей домик?»

Д/игра «Кто лишний?»

6.Художественно-творческая деятельность:

рисование

Работа с трафаретами, шаблонами

Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках

аппликация

Выкладывание  и  наклеивание  птицы из готовых форм

«Укрась  птицу»

(украшение силуэта птицы заготовками разных форм)

Д/игра «Выложи птицу»

«Посади птичку на веточку» (ориентировка –вверху, внизу, слева, справа)

лепка

«Угостим птичку червячком»

«Приготовь  угощение птичкам»(ягоды, зернышки)

художественное конструирование

Изготовление кормушки из коробки

Постройка домиков, кормушек  для птиц

восприятие произведений изобразительного

 искусства

Рассматривание птички-свистульки (народной игрушки)

Рассматривание картины  «Птицы на кормушке»

7.Музыка

Разучивание попевки «Птица и птенчики»

Слушание произведения «Птичка» Э.Грига

Музыкальная игра «Воробышки и автомобиль»

Муз.Радивергера

«Куда летишь,     кукушечка?»

Муз. Боратенко

8.Физкультура и здоровье

Комплекс утренней гимнастики  «Птички»

Разучивание хороводной игры «Сидит ворон на дубу»

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка»

П/игра «Воробышки и автомобиль»

Игра-имитация «Покажи птичку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....